Главная Ислам и Современность  «Нет принуждения в религии»  Признает ли ислам свободу религиозного выбора?  

 «Нет принуждения в религии»  Признает ли ислам свободу религиозного выбора?  

через Времея и Мир
0 комментарий 114

 

 

 

Либеральное понимание религии придает большое значение свободе выбора и праву на изменение убеждений. Право следовать своим собственным религиозным убеждениям и даже приглашать других делать то же самое считается неотъемлемым правом человека.

 

Право выбора веры – это не дарованное право, а естественное право каждого человека. Закон не присваивает это право, он лишь утверждает, защищает и обеспечивает его.

 

Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций определяет религиозное обращение как:

 

«…право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения « (Статья 18). Он добавляет: «никто не должен подвергаться принуждению, которое ущемляло бы его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору» (статья 18.2). ] Таким образом, статья 18 декларации защищает не только внутренние компоненты веры, такие как выбор своей религии. Он также гарантирует «свободу … исповедовать свою религию или убеждения в богослужении, соблюдении обрядов, практике и учении». Одним из таких проявлений являются “ненасильственные попытки убедить других, иногда называемые «миссионерской работой».

 

Право на обращение означает право человека добровольно покинуть одну религию и принять другую. Эта свобода, хотя и священная и основополагающая во всех религиях, является исключением в современном мире, а не правилом. Занимательные представления о религиозном обращении часто вызывают суровую реакцию во многих обществах. Возникающий в результате разлад имеет гораздо меньшее отношение к религиозным догмам, чем к власти и обладающим ею людям внутри семьи или государства и политики. Даже в некоторых современных либеральных демократиях существуют следы мышления, которое помещает религию в гражданскую категорию, делая обращение предметом публичных переговоров, а не частной веры.

 

Обращение никогда не может рассматриваться как чисто индивидуальный вопрос в ситуации, когда религия и политическая власть находятся в единстве. Когда религиозные общины находятся в антагонистических отношениях друг с другом, изменения в духовной верности могут спровоцировать акты насилия и привести к массовым социальным потрясениям. Нарушения основных прав человека в этой чувствительной области также включают принудительное обращение или повторное обращение. Кроме того, права новообращенных или тех, кто пытается без принуждения обратить других, также иногда ставятся под сомнение в принципе.

 

Хайнер Билефельдт, специальный докладчик Организации Объединенных Наций по вопросу о свободе религии или убеждений с 2010 по 2016 год, посвятил один из своих докладов проблеме обращения, поскольку нарушения права на обращение «стали серьезной проблемой в правозащитной сфере».

 

В докладе отмечается, что такие злоупотребления часто совершаются во имя утверждения религиозной истины, поощрения национальной идентичности и социальной однородности или поддержания национальной безопасности. Исследовательский центр Pew Research сообщает, что в течение года, закончившегося в декабре 2015 года, 42 страны ограничили религиозное обращение. В 25 странах имели место случаи социальной враждебности по поводу обращения, а в 27 странах в результате этого имело место физическое насилие. Во многих странах существуют законы, запрещающие богохульство и вероотступничество, которы?е в конечном счете влияют на способность к обращению. Например, печально известный пакистанский закон о богохульстве делает практически невозможным для кого-либо изменить свою религию.

 

Некоторые страны проводят различие между добровольным, мотивированным обращением и организованным прозелитизмом, пытаясь ограничить последнее. Границу между ними нелегко определить: то, что один человек считает законным благовествованием, может быть воспринято другим как навязчивое и неправильное. В Греции неконституционно заниматься прозелитизмом, делая жизнь Свидетелей Иеговы или мормонов действительно трудной.

 

Четыре страны Южной и Юго-Восточной Азии-Индия, Непал, Мьянма и Бутан — имеют законы, строго регулирующие религиозное обращение. В полудюжине индийских штатов простое заявление-устное или письменное-даже не считается обращением.

 

Религиозное обращение-явление многогранное и многомерное. Во многих частях мира переход из одной религии в другую влечет за собой ряд правовых последствий, включая наследование, семейное положение и право претендовать на выборную должность. В некоторых странах смена религии является основанием для развода.

 

Что касается ислама, то главный принцип заключается в том, что  « нет принуждения в религии». Священный Коран провозглашает, что вера-это дело сердца и что каждый человек должен выбирать свою веру так, как он считает нужным. Это Бог дал право принимать или отвергать верования любой религии, и человек несет ответственность только перед Богом за этот выбор. Прагматическая декларация Священного Корана гласит: «Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует»  ( Коран 18:30)

 

Таким образом, ни один человек, ни одна группа людей или даже правительство не имеют права преследовать, принуждать, наказывать или издавать законы против кого-либо за его или ее выбор веры. Прямое политическое заявление о свободе совести, представленное Кораном, категорически гласит: «для вас-ваша вера, а для меня-моя вера» (Коран 109: 7).

 

Свобода обращения – это реальное испытание ‘отсутствия принуждения в религии”. Односторонняя свобода-войти в ислам, но не покинуть его-была бы бессмысленной. Многочисленные стихи Корана касаются отречения, но ни один из них даже не намекает на какое-либо наказание за это. Конечно, все религии призывают верующих оставаться твердыми в своей вере. Естественно, Ислам тоже. Однако в Священном Коране мы также видим уникальную либеральную концепцию свободного движения между религиями. Она представляет собой текучее состояние, через которое проходит человек в поисках истины, – приливы и отливы веры. В Коране сказано: «те, которые уверовали, затем не уверовали, затем снова уверовали, затем не уверовали, а затем увеличились в неверии…»]

 

Этот стих не только провозглашает, что тот, кто решит отречься от ислама, имеет на это фундаментальное право, но и заявляет, что если кто-то решит отречься от ислама, у него есть возможность вернуться, если он захочет. Он даже предоставляет возможность многократно пересмотреть этот выбор без тени принуждения.

 

Таким образом, Священный Коран гарантирует каждому человеку право на полную свободу вероисповедания и совести. Это волевое право каждого человека исповедовать свою веру и распространять ее.

 

Хотя понятия свободы совести и выбора лежат в основе любого логического набора убеждений, именно религиозное господство препятствует осуществлению этого выбора. Независимо от того, является ли этот стимул политическим или религиозным, законы против обращения в веру, по сути и содержанию нарушают основные права человека, поскольку их термины расплывчаты и чрезмерно широки и в конечном итоге нацелены на меньшинства и ограничивают фундаментально личное решение изменить свою религию.

 

 Автор- Сайха Мааз имеет совместную степень по английской литературе и экономике в колледже Киннейрд в Лахоре и диплом по средствам массовой информации и коммуникациям в Бирмингемском университете. Она проявляет большой интерес к правам беженцев и тесно сотрудничает с валлийским Советом по делам беженцев и другими благотворительными организациями в Великобритании. Она является страстным сторонником построения общественных и межконфессиональных отношений, дискурса о женщинах в исламе, а также много  писала и выступала по этим вопросам как в печатных, так и в онлайн-СМИ.

 

Review of religions

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать