Главная Ислам и Современность Понимание суры «аль-Фатиха (открывающей Коран) (cогласно «Большому тафсиру» Второго халифа Ахмадийской мусульманской общины)

Понимание суры «аль-Фатиха (открывающей Коран) (cогласно «Большому тафсиру» Второго халифа Ахмадийской мусульманской общины)

через Времея и Мир
0 комментарий 92

 

Содержание суры аль-Фатиха свидетельствует о том, что мусульманин

 

  1. Обладает твердой верой в Бога Всемогущего, поскольку используемые слова-бисмилла
  2. Обладает твердой верой в то, что Всемогущий Бог является не только Первопричиной Вселенной, как полагают некоторые философы, но и Тем, через Чьи повеления и распоряжения Вселенная продолжает функционировать. Именно по этой причине Его помощь и помощь приносят огромную пользу человеку. Это также вытекает из слов бисмилла.
  3. Верит, что Аллах-источник всякого прогресса, и Он контролирует все средства, с помощью которых мир может достичь прогресса, как это проявляется в атрибуте Милостивого.
  4. Верит, что Аллах создал человека для достижения высших ступеней прогресса. Когда человек правильно использует средства, созданные Аллахом, его усилия приносят наилучшие результаты, которые, в свою очередь, делают его достойным еще больших божественных щедрот. Это видно из свойства Всеблагого.
  5. Верит, что во всех делах Аллаха есть полнота и совершенство и что Он обладает всеми формами красоты. Он также верит, что только Бог заслуживает всякой похвалы, поскольку все, что существует помимо Него, создано Им. Это выражается словами: “Вся хвала принадлежит одному Аллаху, Господу всех миров”.
  6. Верит, что, кроме Аллаха, все, что было создано, постоянно развивалось. Все творение началось с низшего существа и постепенно развивалось, чтобы достичь совершенства. Таким образом, Аллах Всемогущий-Творец всего сущего, и, кроме Него, ничто иное не существует само по Себе. На это намекают слова: “Господь всех миров”.
  7. Считает, что мир, который разнообразен, имеет тысячи видов различных предрасположенностей. Следовательно, чтобы понять отдельные виды, нужно исследовать только эти виды, а не сравнивать различные виды друг с другом. Аллах Всемогущий имеет дело с каждым видом творения в соответствии с его природой. Поэтому мы не должны заблуждаться, если обнаружим какую-либо разницу в отношениях Аллаха между Его творениями, поскольку такая разница обусловлена разнообразием между видами, а не несправедливостью и отсутствием внимания со стороны Бога. Это понятие можно понять из слов “Господь всех миров”.
  8. Верит, что, поскольку Аллах Всемогущий является Творцом всех средств, Он также является творцом тех, кто использует эти средства. Таким образом, все вещи во все времена нуждаются в Его Помощи. Это намекает на атрибут ” Милостивый’.
  9. Верит, что так же, как Бог Всемогущий является Творцом всех средств, а также творцом всех тех, кто использует эти средства, точно так же Он также управляет исходом тех средств, которые были использованы. Например, Он создал человека, а также создал средства к существованию, необходимые для его выживания. Кроме того, здоровая и нездоровая кровь, которая вырабатывается в человеческом теле в результате питания, также обусловлена Его Божественным повелением. Это выражается в Божьем атрибуте ‘Вечно Милостивого’.
  10. Более того, Всемогущий Бог также установил систему вознаграждения и наказания. Наступает день, когда все в соответствии со своими обстоятельствами становится свидетелем всех последствий своих добрых или злых поступков. Другими словами, последствия действий бывают двух видов: во-первых, те промежуточные последствия, которые в той или иной степени следуют за всеми действиями, и, во-вторых, конечное следствие, которое является совокупным эффектом всех этих действий. Следовательно, Аллах Всемогущий не только предопределил, что каждое действие должно иметь реакцию, на что указывает атрибут Бога “Вечно Милостивый”, но Он также предопределил, что все действия приводят к кумулятивным последствиям. Вот почему Его называют “Повелителем Судного Дня”.
  11. Следовательно, только такое Существо достойно поклонения и заслуживает любви. Это выражается в словах: “Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного просим о помощи”.
  12. Далее упоминается, что прогресс человека зависит от двух факторов: действий тела и действий сердца (последнее означает созерцание, мысль, веру и намерение и т. д.). Необходимо реформировать как действия тела, так и сердца. Однако эта реформация не может произойти без руководства Аллаха. Поэтому используются слова: “Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного просим о помощи”.
  13. Затем говорится, что Сам Бог Всемогущий желает, чтобы Он встретился со Своими слугами и исправил их. Единственное условие состоит в том, что слуга должен склониться к Нему и просить о общении с Ним. Об этом говорится в словах: “Веди нас по верному пути”.
  14. Кроме того, сказано, что есть много очевидных путей, которые ведут к Богу. Однако одного знания этого пути недостаточно. Скорее, необходимо также, чтобы, во-первых, путь был кратчайшим, чтобы человек не погиб в своей борьбе за “правильный путь”. Во-вторых, этот путь должен быть хорошо известен, чтобы прошлые слуги, ступившие на него, могли засвидетельствовать, что они встретились с Богом. В результате этого слуга может быть осведомлен об опасностях, ожидающих его на пути, и знаком с лекарствами от этих препятствий. Таким образом, сердце останется довольным и не потеряет надежды, получая пользу от общества этих добродетельных слуг. Таким образом, такой путь следует искать у Аллаха Всевышнего в следующих словах: “Путь тех, на кого Ты даровал Свои благословения”.
  15. Когда человек прогрессирует в любой области, его сердце может быть запятнано высокомерием и эгоизмом, что приводит к его падению. Следовательно, человек должен защищать себя от этих зол. Прогресс не должен вести их к угнетению и беспорядку, скорее, он должен быть средством установления мира и служения человечеству. Нужно также постоянно молить Аллаха Всевышнего о защите от зла высокомерия. Об этом говорится в словах: “Те, кто не навлек на себя Твоего неудовольствия”.
  16. Подобно тому, как человек может использовать свое положение высшего авторитета для совершения несправедливостей, так и он может из-за сочувствия и чрезмерной любви несправедливо приписывать более высокий статус низшим существам. Этого не следует просто избегать, вместо этого нужно молиться Аллаху Всемогущему, чтобы достичь высокого статуса тех, кого Он наградил. Это можно найти в словах: “Те, кто не заблудился”.

 

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать