Главная Ислам и Современность Сура «аль-Ихляс». Комментарий из «Большого тафсира» Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада.

Сура «аль-Ихляс». Комментарий из «Большого тафсира» Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада.

через Времея и Мир
0 комментарий 85

 

Вместо предисловия. Сура аль-Ихляс «Очищение веры» – одна из самых коротких в Коране и стоит почти в самом конце. Однако ее значение превосходит и ее место в содержании Писания и объем в словах. В суре аль-Ихляс емко выражена вся суть не только  религии ислама, но и суть, квинтэссенция Единобожной веры Авраама-Ибрагима, лежащей в основе трех великих религий для всего человечества – иудаизма, христианства и ислама. Представляется поэтому, что  обширный комментарий к этой суре, данный выдающимся мусульманским ученым и богословом, вторым главой Всемирной общины мусульман-ахмади хазратом Мирзой Башируддином Махмудом Ахмадом будет очень  интересной не только  для ахмади, мусульман и других верующих, но для самых разных читателей, ибо Единобожие, в той или иной мере или форме  иили специфике отношения к нему– это неотъемлемая часть жизни почти каждого человека

 

 

Бухари, Абу Дауд, Тирмизи, Нисаи и Ибн Маджа передали, что Хазрат Айша (ра) утверждала, что, когда Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ночью лежал в постели, он складывал руки вместе и читал [последние три суры Корана]- « аль-Ихлас»,  «аль-Фалак» и  «ан-Нас», а затем  дул на свои  ладони и проведил ими по всему телу. Он проделал бы это три раза. Читая эти три суры вместе и используя их в качестве молитв, Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал, что эти три главы, которые пришли в конце Священного Корана, тесно связаны.

Совершенное единство Бога показано в Суре аль-Ихлас, в то время как две другие главы содержат молитвы. Очевидно, что если человек не знает, что есть единый Бог, Который удовлетворяет все потребности и способен даровать все добро и защищать человека от всякого зла, он никогда не обратит внимания на молитву. Например, если собака бежит, чтобы укусить нас, пока мы не узнаем, кто владелец собаки, как мы можем позвать кого-то, чтобы остановить собаку? Конечно, если бы мы узнали, кто владелец собаки, мы могли бы немедленно позвонить ее владельцу и сказать: «Смотрите, ваша собака кусает меня. Отмени это!’ Точно так же, когда мы осознаем, что существует Существо, от которого зависят все наши потребности, и Которое настолько могущественно, что может удовлетворить их все, тогда наши сердца автоматически склонятся к молитве». Таким образом, существует естественная последовательность в порядке Суры аль-Ихлас, Суры аль-Фалак и Суры аль-Нас.

Сура аль-Ихлас сообщает нам о Всемогуществе Всемогущего Бога, и после этого в Суре аль-Фалак нам дается указание молиться: О Боже! Все творение находится только в Твоей Могучей Руке! Поэтому мы ищем прибежища только у Тебя».’ Люди не могут перечислить все без исключения вещи, от которых они стремятся защититься. Например, существуют тысячи заболеваний, таких как головные боли, из которых есть много типов, которые даже врачи еще не понимают. Ведь если врачи знали обо всех типах головной боли, то почему они не могут их вылечить? Точно так же существует много видов лихорадок. Если врачи знали обо всех различных типах, почему не все пациенты с лихорадкой были вылечены? Врачи говорят: «это малярия», но благодаря развитию медицины мы теперь знаем, что существует несколько видов малярии, и комары, вызывающие малярию, также относятся к разным типам. Итак, поскольку врачи не могут вылечить все лихорадки, очевидно, что существует также много видов малярии, которые до сих пор неизвестны.

Гомеопаты говорят, что лихорадка у каждого человека разная, а это значит, что лихорадка Заида отличается от лихорадки Бакра. И малярия Заида может быть определенного рода в какой-то момент времени, а затем быть другого рода в другое время. Например, когда он ест шпинат, у него может быть один тип малярии, а когда он ест шашлык, это может быть другой тип.

Поэтому истина заключается в том, что никто не может постичь каждую болезнь, и при этом они не могут обладать полным знанием всего. Поэтому нам предписано молиться: «О мой Господь! У нас нет знаний обо всем на свете. Так что Ты один защищаешь нас от всякого зла».’

Затем Сура «ан-Нас» была помещена после суры «аль-Фалак». Сура «ан-Нас» не уточняет: «защити меня от зла Заида» или «защити меня от зла Бакра», а скорее: «защити меня от всех видов зла – независимо от того, исходит ли оно от тирана, государства или кого-либо, кто находится у власти». Эта молитва не может по-настоящему исходить из сердца человека, пока он не убедится в том, что Аллах – Единый [Ахад]. Следовательно, очевидно, что существует взаимная связь между последними тремя главами Священного Корана, которые объясняют, что сначала нужно понять Единство Бога [таухид], и [только] после этого они смогут вознести совершенную молитву, и когда эта совершенная молитва будет совершена. предложенный, тогда зло будет устранено.

Следует также иметь в виду, что эти три главы (то есть Сура аль-Ихлас, Сура аль-Фалак и Сура аль-Нас) основаны на содержании  суры аль-Фатиха, Точно так же, как Всевышний Аллах начал Священный Коран с Суры аль-Фатиха, поэтому Он тоже закончил это Сурой аль-Фатиха. То есть весь предмет Суры аль-Фатиха был повторен в конце, точно так же, как учитель повторяет свой урок в конце. Перед началом урока учитель говорит: «Сегодня мы начнем этот предмет». Затем, в конце, учитель подводит итоги урока и заявляет: “Теперь мы закончили этот предмет”. Итак, после решения вопросов, на которые Сура аль-Фатиха обратила наше внимание, в конце концов Священный Коран обобщил их и сказал: «Мы объяснили это, так что имейте это в виду».

Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать