Главная Ислам и Современность Cура аль-Ихляс (тафсир второго халифа Ахмадийята Баширутдина Махмуда Ахмада).

Cура аль-Ихляс (тафсир второго халифа Ахмадийята Баширутдина Махмуда Ахмада).

через Исмаил
0 комментарий 115

 

Как было объяснено в анализе ключевых слов [этого стиха], у Всемогущего Аллаха есть два атрибута: Он Ахад и Он Вахид, и между ними есть разница.

Когда мы используем слово Вахид, мы признаем, что наряду с этим существом существует два, три, четыре или любое количество других существ. Мы этого не отрицаем. И таким образом мы также подтверждаем тот факт, что все остальные вещи происходят от этого, точно так же, как числа два, три или четыре и т.д., Все происходят от числа один.

Точно так же все в этом мире исходит только от Всевышнего Аллаха. И все зависит от Всевышнего Аллаха, чтобы достичь совершенства. Как нигде не может быть света без лучей солнца, так и ничто не может существовать без Милости Всемогущего Аллаха. В этом смысл слова “Вахид”.

Слово “Ахд” означает, что Всемогущий Аллах уникален в Своем Существе. Это слово отрицает два понятия: во-первых, Аллах не возник из каких-либо двух сущностей, а во-вторых, Он не стал двумя сущностями из одной сущности. Вахид может стать двумя из одного. При движении назад он может превратиться в один из двух. Что касается атрибутов Всемогущего Бога, то они имеют сходство с миром. Под великолепием Его отражения эти атрибуты можно найти и в других вещах, хотя и в определенной степени. Таким образом, говоря “Вахид”, мы допускаем, что в мире существуют и другие сущности.

Со словом «Вахид» мы можем думать о другом существе, но со словом Ахад это невозможно. Аналогично и в арабском языке при счете один, два, три и т.д. используются слова “вахид, иснейн”, а не “ахад, иснейн’. Таким образом, Божье творение имеет сходство с Его атрибутами, а не с Его Существом. Например, Всевышний Аллах слышит, и именно благодаря этой Его добродетели мы также способны слушать.

Многие невежественные люди утверждают, что говорить, что мы слышим, и Всевышний Аллах также слышит, равносильно уклонению [приобщению сотоварищей к Аллаху]. Но это не уклонение, потому что все, что мы слышим, является отражением Его качеств. Поэтому, когда мы используем слово Вахид, мы признаем существование в мире других вещей, которые черпают силу у Аллаха и частично проявляют Его атрибуты.

За цифрой один следуют два, три, четыре, пять и так далее. Если мы будем считать в обратном порядке, то всегда придем к цифре один. Однако слово “Ахад” означает, что за ним не могут последовать два, три или четыре, и оно не может вернуться к одному. Действительно, это истинная основа противоречия: многие народы берут одного [Бога] и превращают его в двух или трех [богов], а затем возвращаются к одному.

Таким образом, оба эти понятия встречаются у христиан. Они утверждают, что Отец, Сын и Святой Дух объединяются, чтобы стать одним целым. Другими словами, они идут от многих к одному, чтобы три вместе взятых стали одним целым. Сура аль-Ихлас утверждает, что Вахидийяя может родиться из Троицы, но Ахадийядийя не может, и это стадия абсолютного монотеизма.

Поскольку эта ошибка должна была быть совершена именно в последние дни, поэтому Священный Коран завершается словами: Куль хуваллаху Ахад ‘Скажи: “Аллах Един и Единственный. Он не может быть разделен на сына и Святого Духа, и Троица не может быть объединена в Одно Целое. Он не может принять множественность или стать Единым, устранив множественность”. Поэтому Сура аль-Ихлаш была ниспослана для того, чтобы доказать Хадийю Всевышнего Аллаха в последние дни.

В этой краткой главе, где Всевышний Аллах приводит доказательства Своего существования, Он в то же время полностью искореняет понятие ширка. Ширк [приобщение сотоварищей к Аллаху] бывает двух видов: первый – это вера в то, что ряд существ равны по статусу Всевышнему Аллаху, будь они больше или меньше по рангу. Во-вторых, несмотря на то, что они были созданы, им дан божественный статус. Один из них – уклонение от Бытия Бога, а другой – от Его атрибутов.

Произнося Куль хуваллаху Ахад, Всевышний Аллах опровергает верования тех, кто утверждает или убежден, что существует два или три бога, или предполагает, что у Бога есть сыновья или дочери, или поклоняется другим идолам.

Поэтому после Куль хуваллаху Адад Аллах говорит: Аллахуш-Самад [“Аллах,  Самодостаточный и желанный для всех”], а затем, сказав Лам якун лаху куфуван адад [“И нет подобного Ему”], Он объясняет, что те, кто уклоняются и приписывают божественные атрибуты кому-то помимо Аллаха.  ошибаются. Каким бы великим ни был человек, он нуждается во Всемогущем Аллахе. Человек не может достичь статуса Бога и не может быть связан с Его действиями.

Публикация Review of Religions

 

 

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать