Главная Ислам и Современность Священный Коран – кладезь величайшей этики и морали

Священный Коран – кладезь величайшей этики и морали

через Исмаил
0 комментарий 50

Благословенный Пророк утверждал:
“Этот Коран – пир, данный Аллахом, так что берите с Его пира столько, сколько сможете. Воистину, этот Коран – Вервь Аллаха, и это ясный свет и эффективное исцеление. Это Защита для того, кто цепляется за нее, и Спасение для того, кто следует за ней. Это не криво, и это все исправляет. Его чудеса не прекращаются. Она не изнашивается при повторении. Итак, повторяйте это, ибо Аллах вознаградит вас за повторение каждой буквы десятикратной наградой, я не говорю, что Алиф-Лаам-Мим – это одна буква, но алиф – это буква, лаам – это буква, а мим – это буква». (Аль-Мустадрак)

Священный Коран – это конституция для всех сфер жизни, но я сосредоточусь особенно на том, как Священный Коран заложил основы этики, этикета и хорошего поведения.

Она регулирует естественные потребности человечества, такие как вступление в брак, прием пищи, питье и общение, таким образом, чтобы сделать их цивилизованными и нравственными. Законы Корана находятся в совершенной гармонии с человеческой природой, поскольку они запрещают все, что отвергает человеческая природа.

Что касается брака, то Священный Коран в главе 4, стихи 23-25, перечисляет тех женщин, на которых мужчине запрещено жениться. Более того, ислам запрещает прелюбодеяние, но в отличие от библейской заповеди, которая гласит: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14), в Коране сказано: «Не приближайся к прелюбодеянию» (Сура Бани Исраэль, 17: .33).

Поступая таким образом, Священный Коран не только запрещает фактический акт прелюбодеяния, но и стремится закрыть все пути, ведущие к нему. Кроме того, поскольку именно через глаза в ум проникает большинство злых мыслей, Священный Коран повелевает верующим мужчинам и женщинам опускать глаза, когда они встречаются друг с другом:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они закрывали свои глаза и охраняли свои интимные части. Это чище для них […] И скажи верующим женщинам, чтобы они закрывали свои глаза и охраняли свои интимные части […]» (Сура ан-Нур, 31: .31).

Это правда, что слово بُروا (фурудж) в этом стихе, которое было переведено как «интимные части”, означает часть или части тела, которые человеку неприлично обнажать, но оно также означает пути, по которым злые мысли находят доступ к человеческому сердцу и разуму. Она охватывает все части и органы тела, такие как глаза, уши, язык, руки, ноги и т.д. Таким образом, верующие должны тщательно охранять все пути, по которым грех может найти доступ в их умы».

Что особенно удивительно, так это то, что Священный Коран не просто упоминает эти пути под эгидой одного этого слова (т.е. фурудж), но также дает другие замечательные наставления о том, как нам лучше всего вести себя: «Не ходите по земле надменно» (Сура Лукман, .31: 20) и: «ходи ты в умеренном темпе». (Сура Лукман, 31: 20) Она учит нас, как вести беседу: “понизи голос” (Сура Лукман, 31: .20), «скажи правильное слово» (Сура ан-Ниса, 4: 10) и «поговори с ними слова доброты» ( ан-Ниса, .4: 9). Далее говорится: «говорите с людьми по-доброму» (Сура аль-Бакара, .2: .84): «О вы, которые уверовали! пусть ни один народ не высмеивает [другой народ] […] и не называет [друг друга] по прозвищам» (Сура аль-Худжурат, 49: 12) Более того, увещевая мусульман о том, как они должны относиться к своим родителям, Всевышний Аллах утверждает: «никогда не говори им ни слова не выражайте отвращения и не упрекайте их, но [всегда] обращайтесь к ним с превосходной речью». (Сура Бани Исраэль, 17: .24)
Коран учит нас, как направлять свой взор: «Не устремляй свой взор на то, чем Мы одарили других” (Сура Та- ха, .20: с132).

Это учит нас, какими должны быть наши собрания: «О вы, которые уверовали! избегайте большинства подозрений, ибо подозрение в некоторых случаях – это грех. И не шпионьте и не кусайте друг друга в ответ. […]” (Сура аль-Худжурат, 49: с13) Нет сомнений, что это означает слежку за делами и недостатками людей, но чем более набожным становится человек, тем больше он углубляет свое понимание того, как избегать всего, что может быть слежкой. Здесь мне на ум пришла история, упомянутая Ибн аль-Джаузи в его книге «аль-Адхкия». Он рассказывает:
«Яхья аль-Марвази сказал: Однажды я ел с Харуном аль-Рашидом, затем он поднял голову в сторону слуги и заговорил с ним по-персидски, поэтому я сказал ему: «О повелитель правоверных! Если вы хотите сказать ему что-то личное, имейте в виду, что я понимаю по-персидски».’ Он остался доволен мной и сказал: «Я не скрываю никакого секрета».”

Аллах Всемогущий утверждает:
«И не следуй тому, о чем у тебя нет знания. Воистину, ухо, глаз и сердце — все это будет призвано к ответу» (Сура Бани Исраэль, 17: .37).

Священный Коран отсекает под корень все источники подозрений, которые находятся в последовательности: «ухо», «глаз» и «сердце». «Ухо» – это первый путь, через который большинство подозрений проникает в чей-то разум. Подозрения в основном вызваны безосновательными слухами, которые человек слышит о другом человеке. Второй источник – это зрение; человек видит, как другой что-то делает, и он или она интерпретирует это неправильно. Последний источник подозрений – это выдумки больного ума.

Этот аят ясно дает понять, что мы будем привлечены к ответственности за то, что слушали то, что не имели права слушать, за то, что видели то, чего не должны были видеть, и за то, что питали дурные мысли о других. Одних свидетельств, полученных от уха, глаза или сердца, недостаточно, чтобы судить о человеке или составить о нем неблагоприятное мнение.

Коран учил нас, как тратить: “И тратьте на дело Аллаха, и не подвергайте себя разорению своими собственными руками, и творите добро” (Сура аль-Бакара, 2: .196) И «Не приковывай свою руку к своей шее и не протягивай ее протяни целую руку, чтобы ты не сел обвиненным [или] измученным» (Сура Бани Исраэль, 17: .30).

Эти аяты учат нас тому, как правильно тратить наши деньги. Не следует быть таким скупым, как если бы их руки были привязаны к шее, и не следует так открыто протягивать руки, чтобы растрачивать свое богатство таким образом, что, когда деньги требуются для удовлетворения подлинных национальных потребностей, они оказываются неспособными внести в это свой вклад.

Поэтому руки мусульман должны использоваться только во благо; это также было одним из условий присяги на верность Святому Пророку, что верующие «не будут красть». (Сура аль-Мумтахана, .60: 13).

Священный Коран наставляет, что не следует входить в чужие дома, предварительно не уведомив жителей о своем прибытии, поприветствовав их и испросив их разрешения, а также не определив предварительно, хотят ли они принять их или нет: «О вы, которые уверовали! не входите в другие дома, кроме вашего собственного, пока не попросите разрешения и не поприветствуете их обитателей. Это лучше для вас, чтобы вы были внимательны». (Сура ан-Нур, 24:28).

Это кораническое предписание не только пресекает возможные скандалы, но и помогает уберечь людей от того, чтобы их видели в условиях, которые могут вызвать подозрения. Это также учит нас уважать частную жизнь в домах и офисах других людей.

Кроме того, в Коране излагаются качества, которых мы должны достичь, чтобы быть среди праведников. В нем богобоязненные люди описываются следующим образом: «Те, кто тратит в достатке и невзгодах, и те, кто подавляет гнев и прощает людей; и Аллах любит тех, кто творит добро»(Сура Аль-Имран, 3: .135).

Таким образом, они являются благотворительными и филантропическими. Когда они оскорблены, они не только сдерживают свой гнев и полностью прощают обидчика, но и проявляют к нему подобающую доброту и оказывают ему некоторую милость.

Хазрат Али, четвертый «праведный» халиф в исламе, произнес проповедь о характеристиках праведника, известную как «хутба аль-муттакин», где он упомянул многие качества праведного человека. Например, он сказал:
«Он (то есть праведник) обладает силой в религии, решимостью наряду со снисходительностью, верой с убежденностью, рвением в поиске знаний в терпении, умеренностью в богатстве, преданностью в поклонении, изяществом в голоде, выносливостью в трудностях, желанием законного, удовольствием в руководстве и ненавистью к жадности».

«Он совершает добродетельные поступки, но все еще испытывает страх. Вечером он стремится вознести благодарность (Аллаху). Утром его забота состоит в том, чтобы помнить (Аллаха). Его надежды просты, его недостатков мало, его сердце боится (Аллаха), его дух доволен, его еда мала и проста, его религия безопасна, его желания мертвы, а его гнев подавлен. Непристойная речь далека от него, его слова снисходительны, его пороков не существует, его добродетели всегда присутствуют, его благо впереди; и зло отвернуло свое лицо (от него). Он полон достоинства во время бедствий, терпелив в невзгодах и благодарен во время отдыха».

Нет сомнений, что эти качества присущи только тем, кто всем сердцем следует Священному Корану, и лучшим примером является Благословенный Пророк, чьим характером был Коран, как заявила его жена Хазрат Айша. Кроме того, она сказала: «Он был ходячим Кораном».

Поскольку мы верим, что Коран действителен для любого времени и эпохи, это означает, что тот, кто был ходячим Кораном, Мухаммад аль-Мустафа, навсегда останется для нас образцом для подражания.

Автор – Рим Ширайки, сотрудник офиса переводов общины ахмади (Великобритания).

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать