Главная Мир сегодня ХАМАС, время, мир и…мы. Из дневника главреда

ХАМАС, время, мир и…мы. Из дневника главреда

через Исмаил
0 комментарий 33

Еще в начале октября, занимаясь оживлением в написании «дневника главреда» ваш покорный слуга, трудящейся на ниве печатного слова, решил посветить третью часть их ситуации в Палестине, вокруг конфликта Израиль-ХАМАС. Но поразмыслив недельку-другую, автор прищел к выводу, что на данную тему уже много написано, в том числе и статей информационно-аналитического плана, много пишется, и еще будет написано, поскольку ближневосточный конфликт – сегодня главная и сквозная тема международных рубрик большинства СМИ. Многое опубликовано и на нашем портале, в том числе и документы, отражающие точку зрения ахмадийской мусульманской общины.. Поэтому мы решили в наших заметках, дать общую оценку как происходящему так и его далеко расходящимися во времени и мире последствиях. Причем сделать, это не только с точки зрения главреда конкретного портала, но и с точки зрения авраамического монотеиста-универсалиста, придерживающегося учения и деятельности ахмадийского движения в исламе.

Итак, начнем с такого вопроса – кто первый начал конфликт 7 октября. Правильным ответом будет – движение ХАМАС совершило акты массового террора против граждан Израиля. Неправильным- мусульмане воюют против иудеев.

Движение ХАМАС вообще-то имеет несколько специфическое. Возникнув как суннитское движение за создание в Палестине мусульманского государства ( на основании идеологии египетских «братьев-мусульман, предполагавших исключительно мирный и ненасильственный путь создания такого государства), оно впоследствии эволюционировало, фактически, в вооруженное движение-группу, выступающеую за уничтожение Израиля как страны и государства. Между тем в суре 5:24 Аллах устами пророка Мусы говорит иудеям: «“О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллахпредначертал вам, и не обращайтесь вспять, чтобы не оказаться вам потерпевшимиубыток». То есть в религиозном отношении ислам признает права евреев на жительство в Св. Земле и создание своего государства.

Вся загвоздка в сионизме. Он в свое время возник именно как национальное, а отнюдь не религиозное движение евреев за вочсстановление своего государства в Палестине или же создание его в какой-либо иной земле. К нему, кстати, критически относились многие религиозные круги в еврейском сообществе. И после приезда в Палестину еврейские сионисты-колонисты начали просто захватывать земли арабов часто и вооруженым путем. В том числе и после провозглашения Государства Израиль. Так что никакой чисто религиозной подоплеки в израильско-арабском конфликте нет и не было. В его основе- чистые политика с экономикой.

Но нужно заметить, что ряд арабо-мусульманских движений, и ХАМАС – в первую очередь, переформатировали этот во многом справедливый арабский антисионизм, в тотальный антиеврейско-иудейский антисемитизм. А этому нет обоснования ни в Коране, ни в Сунее и вообще нигде. И арабо-еврейский (точнее арабо-мусульманский конфликт) это явление самых новейших времен. Традиционно в мусульманских странах евреи и мусульмане жили в мире и согласии, как исповедующие одного и того же Единого Бога. И сейчас наряду с конфликтами мы наблюдаем в арабо-израильских и иудео- мусульманских отношениях и обратные, позитивные процессы, например, готовность признания Израиля и заключения мира с ним со стороны многих ведущих арабских стран, в том числе и с Саудовской Аравией. Как совершенно правильно отметил автор статьи в ахмадийском издании Review of Religions: « ХАМАС оказал медвежью услугу мусульманскому миру, публично представив ислам как религию террора и насилия» . Кроме того, эти действия боевиков ХАМАС торпедирует с таким трудом достигнутые итоги и соглашения арабо-израильского мирного процесса.

Здесь хотелось бы вставить ремарку о позиции ахмадийята по ситуации на Ближнем Востоке. Она заключается в необходимости справедливого решения проблемы. То есть необходимо установить корневые причины ситуации и решить ее, вместо того, чтобы изрыгать воюющими сторонами на головы друг друга проклятия, в том числе и религиозного содержания. Кстати, уже 70-лет назад но позиция ахмади пусть косвенно была озвучена с трибуны ООН хазратом Чоудри Зафрулла Ханом. Она заключается в неприятии сионизма в его неоколониальной, захватнической и узконационалистической ипостаси, при этом о каком-либо антисемитизме и антииудаизме не может быть и речи.
В момент, когда пишется этот текст, события вокруг Израиля и Газы приближаются к своему апогею, и каким он будет- сказать трудно. Но на наш взгляд наблюдателя несправедливых действий, открытых угроз и воинственных призывов к отмщению было больше с израильской стороны. А вот жертв, в том числн и среди мирных жителей явно больше со стороны арабской.
Теперь о том, какое влияние это окажет на страны и регионы, отдаленные от Ближнего Востока. Уже стало общим местом говорить о том, что идет гибридная мировая война,»боевым» ядром которой является российско-украинский конфликт. Поэтому сегодня первостепенной задачей стало недопущение появления других очагов вооруженных конфликтов на Земле, в том числе в относительной близости от Восточной Европы и Украины. Недавно успешно удалось погасить потенциальное вооруженное столкновение на южном Кавказе. Но , к сожалению, очень сильно полыхнуло на многострадальном Ближнем Востоке.

Как отметил, выступая в середине октября перед российским журналистами посол Палестины в РФ Абдель Хафиз Нофаль ,израильско –ХАМАСовский конфликт в каком-то отношении даже опаснее российско-украинского противостояния, ибо этому конфликту определенные силы пытаются придать характер межрелигиозного.
И по своему, дипломат прав. Главный фронт межрелигиозного конфликта проходит не по линиям соприкосновения армий или по столам нелегких переговорах, а по умам и душам людей. И такой конфликт, его итоги могут прочно закрепить в людях остро негативное отношения к другим исповеданиям и их носителям. Причем отношения, в корне несправедливое, ибо ни одна религия не проповедует конфликта как способа отношений между людьми. И то что она таковой выступает – в этом вина конкретных людей, часто обладающих большой властью, влиянием и полномочиями, но , при этом, не очень чистыми руками, которыми они, тем не менее, стараются реализовать свои интересы. Например, тот же российско-украинский конфликт сегодня вряд ли бы проявлял себя так остро именно на межличностном, межчеловеческом уровне, если бы долгое достаточно время не развивался во внутрихристианском, межправославном русле. В результате мы имеем раскол в православном мире (фактически разорваны отношения Русской православной церкви с ведущими единоверными церквами мира) и резко усилилась неприязнь между русскими и украинцами на уровне простых людей.

А вот в ближневосточный конфликта вновь дает о себе знать, как прямой, так и косвенной, исламофобией. Причем в России, и причем на достаточно…солидном уровне.
Об этом в продолжении наших дневников
Валерий Емельянов, главред-единобожник, последователь ахмадийята.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать