Главная Ислам и Современность Община ахмадийя исключена из выборов в Пакистане

Община ахмадийя исключена из выборов в Пакистане

через Исмаил
0 комментарий 73

Религиозная община ахмадийя фактически исключена из выборного процесса в Пакистане. Как свидетельствует пресс-релиз выпущенный общиной на минувшей не деле, в общий бюллетень для голосования на выборах включены представители всех религиозных общин страны ( мусульман-суннитов и шиитов, христиан, индуистов, зороастрийцев и сикхов), кроме ахмади. Для последних предусмотрен отдельный бюллетень, в котором последователи этого течения обозначены как «кадиани».
Это община ахмади сочла актом дискриминации со стороны властей Пакистана. Официальный представитель общины Амир Махмуд заявил «что в сложившихся обстоятельствах ен считается возможным участие в предстоящих 8 февраля всеобщих выборах. Ахмадийская община приняла решение дистанцироваться от выборного процесса и заявляет. Что ее в этом процессе не представляет какое-либо лицо или политическая организация

Соб.инф

Ниже приводится комментарий из ахмадийского издания аль-Хакам

Исключение ахмади из всеобщих выборов в Пакистане в 2024 году

Правительства и влиятельные институты в развивающихся странах имеют тревожную склонность злоупотреблять своей властью для подрыва основных прав граждан. Эта подавляющая тенденция в основном направлена против религиозных и этнических меньшинств. Пакистан представляет собой примечательный пример, о чем свидетельствует то, как законы о выборах лишают гражданских прав ахмадийскую мусульманскую общину, лишая их фундаментального демократического права голосовать.

По мере того как Пакистан готовится к всеобщим выборам 2024 года, правила голосования специально ставят в невыгодное положение граждан- ахмади в преднамеренной попытке системного исключения. Мусульмане-ахмади рассматриваются как отдельный электорат, в списках избирателей они помечены как «Мужчины и женщины-кадиани», чтобы выделить их из общего списка избирателей. Эта двухуровневая система лишает гражданских прав, что в конечном итоге лишает мусульман-ахмади возможности принимать значимое участие в выборах. В знак протеста Сообщество заявило, что скорее полностью отмежуется от выборов, чем согласится с такой дискриминацией.

Лежащие в основе движущие силы и мотивы здесь могут быть сложными, связанными с религиозной клерикальной политикой и конституционными маневрами, относящимися еще к 1970-м годам. Однако результат явно противоречит принципам справедливого отношения. Устанавливая административные барьеры для голосования ахмади, основанные исключительно на их религиозной принадлежности, такие институты, как избирательная комиссия Пакистана, по сути, превышают свои полномочия, используя их для лишения власти и маргинализации.

Эта тенденция к подавляющему поведению со стороны представителей власти усиливается в странах, основы которых лежат в религиозных или националистических идеологиях, особенно там, где существует глубокая поляризация между приверженцами большинства и меньшинства. По иронии судьбы, такое осуществление власти большинством в конечном счете ослабляет целостность демократических функций для всех граждан, независимо от систем убеждений. По мере роста неконтролируемой власти, которой наделены государственные институты, пути для людей окупиться разрушаются, что в конечном итоге приводит к распаду общества. Вот почему политическая власть должна быть разделена.

Более того, поскольку избирательные процессы формируют основу представительного правления, выборочное недопущение участия определенных групп граждан наносит удар по сердцу плюралистической системы. Здесь лица, принимающие решения, должны отражать разнообразие избирательных округов. Мусульмане—ахмади и другие лица, подвергающиеся неравному обращению, становятся вдвойне бесправными – их не допускают ни к выборам, ни к выработке государственной политики. В этом случае такие исключенные группы могут рассчитывать только на гражданских лидеров и судебную защиту. Однако лидеры этих институтов часто не заинтересованы в расширении гражданских прав или противостоянии фанатичным священнослужителям.

Пакистан представляет собой яркий пример переплетения демократических и недемократических тенденций, где директивы исполнительной власти, правила проведения выборов и рабочие процессы правительственных учреждений, наложенные на парламентскую базу, обычно подрывают подотчетность граждан. Аналогичные схемы проявляются и в других местах, будь то в отношении курдов в Турции, мусульман-уйгуров в Китае, мусульман в Индии или беженцев-мигрантов в Венгрии.

Как свидетельствуют институты и административные органы Пакистана, существует постоянная напряженность между расширением власти и сохранением прав граждан. Западные демократии также столкнулись с этим, с их наследием рабства, сегрегации и бесправия по расовому признаку или тестам на лояльность. Эта темная фаза потребовала поколений активности и морального пробуждения, чтобы преобразиться в сегодняшнюю относительно более справедливую гражданскую экосистему.

Защита прав требует постоянной бдительности даже в развитых демократических странах. Государственные институты в значительной степени выступают в качестве баррикады против экстремизма и тирании большинства. Самоуспокоенность – это не выход.

Для многоконфессиональных постколониальных государств, таких как Пакистан, путь вперед лежит через примирение многообразия и демократии путем защиты, а не подавления плюрализма. Критерием для органов власти не может быть самый громкий голос большинства, а скорее универсальные права человека.

Отношение к мусульманам-ахмади и их затруднительное положение при голосовании послужат критическим тестом. Учреждениям сложно занимать этические позиции и служить моральными ориентирами, когда они угождают жестоким священнослужителям, диктующим популярные идеологии. Но там, где есть мужество и совесть, неизбежно появляются возможности для прогресса. Это единственная надежда для прогрессивного общества.
Фазал Масуд Малик и Фархан Хохар, Канада

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать