Главная Мир сегодня Новая холодная война: Меняющийся контекст и смещающиеся контуры международной политики – Взгляд из Индии

Новая холодная война: Меняющийся контекст и смещающиеся контуры международной политики – Взгляд из Индии

через Исмаил
0 комментарий 11

Новая холодная война, также известная как «Холодная война 2.0», характеризуется нарастающей напряженностью, нарушением международных норм, опосредованными войнами и гонкой вооружений между США, с одной стороны, и такими крупными державами, как Китай и Северная Корея в Индо-Тихоокеанском регионе, Иран в Западной Азии и Россия в Евразии – с другой.

Например, утверждение Россией суверенитета над Украиной и затяжная война с последней с февраля 2022 года подтолкнули США к гонке вооружений с Россией, и американская администрация продолжала поставлять обновленное оружие и боеприпасы украинскому режиму в попытке сдержать Россию. В эпоху после окончания холодной войны ни мир не стал полностью однополярным, ни какое-либо мировое общество не утвердилось прочно.

Напротив, возникла большая серая зона, где государства перешли от проамериканской внешней политики или явной антиамериканской или ограниченной внешней политики к более независимой внешней политике. В то время как Китай является ключевым соперником мощи США и наиболее важным игроком в новой холодной войне, многие другие региональные державы бросают вызов американскому господству в различных частях земного шара и поддерживают дружественные отношения с Китаем.

Прежде всего, США начали сталкиваться с вызовами со стороны растущего ревизионистского Китая, напористой России и повторяющейся угрозы ядерных амбиций Ирана. В то время как многие эксперты определяют американскую гонку вооружений и растущую напряженность в отношениях с Китаем как новую холодную войну, другие определяют ее как напряженность и конкуренцию в области вооружений, возникающие из-за общей цели множества региональных игроков, бросающих вызов американской гегемонии.

Меняющаяся динамика

В то время как прежняя «холодная война» относилась к соперничеству за власть и гонке вооружений между двумя сверхдержавами – США и СССР, в новой «холодной войне» участвуют множество игроков, таких как Китай, Россия и Иран, которые стремятся бросить вызов американской гегемонии и сотрудничать друг с другом, чтобы бросить вызов позиции силы США.

В то время как «холодная война» была конфликтом за глобальное идеологическое превосходство между американским капитализмом (продвигающим рыночную экономику) и коммунизмом (продвигающим закрытую и контролируемую государством экономику) Советского Союза, идеология играет небольшую роль в новой «холодной войне», поскольку все страны придерживаются рыночной экономики, тогда как коммунизм/социализм в его традиционной форме нигде не практикуется, хотя есть социалистические страны.

Некоторые американские эксперты рассматривают новую «холодную войну» как соревнование между двумя другими идеологиями, такими как американская демократия против авторитаризма Китая, России и Ирана. Однако эксперты из других частей земного шара не рассматривают это как идеологическое соревнование, поскольку американская внешняя политика не всегда способствует демократии.

Конкуренция за власть и идеологию между сверхдержавами распространилась по всему земному шару. Опосредованные войны между союзниками сверхдержав также распространили свои щупальца по всему земному шару. Интенсивность или опасность конфликтов была относительно низкой из-за их глобального распространения, и американское и советское внимание было разделено, хотя корейский кризис, вьетнамская война, Кубинский ракетный кризис и советское вмешательство в Афганистан привлекли непосредственное внимание сверхдержав.

Однако интенсивность конфликтов между конкурентами в новой холодной войне, вероятно, будет выше из-за локализованного характера конфликтов. Например, любой конфликт между США и Китаем будет ограничен Индо-Тихоокеанским регионом, поскольку Китай не стремится к глобальной гегемонии, как бывший СССР, и, следовательно, Пекин, вероятно, задействует весь свой энергетический потенциал на Индо-Тихоокеанском театре военных действий в ситуации, подобной войне с США.

Движение неприсоединения (ДН) выступало в качестве третьего блока, включающего афро-азиатские страны, которые дистанцировались от гонки вооружений и соперничества за власть времен холодной войны и пытались содействовать глобальному миру путем разрешения споров, связанных с холодной войной, и содействия разоружению. С другой стороны, Движение Неприсоединения не существует в качестве значимого субъекта во время новой холодной войны для разрешения споров и содействия миру во всем мире.

Хотя кибервойна не была характерной чертой холодной войны, поскольку технологии в те времена не достигли такого уровня, число случаев кибервойны растет, и это ключевая особенность новой холодной войны.

Подобно холодной войне, соперники в новой холодной войне избегают прямых войн из-за возможности ядерной катастрофы, в то время как милитаризация и опосредованные войны продолжаются. В отличие от холодной войны, конкуренты также избегают прямых войн по другой причине, такой как глобальная экономическая интеграция. Любая прямая война в эпоху глобализации дорого обойдется им и на экономическом фронте.

Во время холодной войны мир был далек от глобальной экономической интеграции, и поэтому союзники четко встали на чью-либо сторону и воевали друг против друга. Во многом подобно опосредованным войнам Холодной войны, новая холодная война включает в себя опосредованные войны, но с другим измерением и большей сложностью, такие как меняющиеся альянсы между государствами, с одной стороны, и тайные и меняющиеся альянсы между государствами и террористическими группами – с другой.

Международные законы и нормы, которые появились в результате послевоенного сценария, вскоре были нарушены обеими сверхдержавами. Доктрины прав человека и безопасности человека тогда еще не эволюционировали, и государства прибегали к доктрине абсолютного суверенитета для нарушения международных законов и норм. Эти законы и нормы нарушаются конкурентами во время новой холодной войны, несмотря на их многолетнюю эволюцию. Поскольку Израиль был свидетелем нарушения этих норм в своей тотальной войне против ХАМАСА. Однако доктрины и законы, связанные с правами человека и безопасностью человека, по-прежнему сдерживают определенные милитаристские действия участников новой холодной войны.

Международное сообщество оказывает ощутимое давление на Израиль, требуя воздержаться от нарушения этих законов. Оглядываясь назад, можно сказать, что и США, и Россия отказались от договора о РСМД в 2019 году, чтобы активизировать гонку вооружений, в то время как третьего блока, такого как Движение Неприсоединения, для коллективной работы во имя мира и разоружения, не существует. Благодаря передовому оружию и системам доставки оружия, доступным противникам новой холодной войны, развивающаяся великая игра становится все более мрачной, несмотря на международные законы и нормы.

В отличие от времен холодной войны, когда американский лагерь и советский лагерь были четко разграничены, а мировая экономика была далека от интеграции, новая холодная война стала свидетелем растущего применения санкций Соединенными Штатами, поскольку они играют ключевую роль в мировой рыночной экономике и в попытке сдержать региональные амбиции что касается конкурентов, то она очень часто прибегала к различным видам санкций.

Индия как участник новой холодной войны

В то время как Индия, похоже, не желает участвовать в развивающейся новой холодной войне, она неохотно становится ее участником, и Индо-Тихоокеанский регион быстро превращается в вызывающую беспокойство глобальную горячую точку из-за значительного экономического и военного подъема Китая и утверждения суверенитета в регионе.

Индия предприняла стратегические шаги для повышения своего авторитета в Индо-Тихоокеанском регионе, углубившись в стратегические рамки США, и обе страны подписали Меморандум об обмене логистическими услугами (LEMOA) в 2016 году, Соглашение о совместимости и безопасности коммуникаций (COMCASA) в 2018 году и Базовое соглашение об обмене и сотрудничестве (BECA). в 2020 году предполагалось предоставить Индии доступ в режиме реального времени к геопространственной разведке США. Обе страны совместно разрабатывают беспилотные летательные аппараты воздушного базирования (БПЛА) в рамках инициативы по оборонным технологиям и торговле.

В то время как Нью-Дели до сих пор тщательно разрабатывал свою индо-тихоокеанскую политику и участие в QUAD таким образом, чтобы укрепить свою морскую безопасность и сохранить свободный и открытый регион, явно не одобряя стратегию сдерживания, направленную против Китая, постоянные усилия Пекина по наращиванию мускулов и демонстрации силы в гималайском ландшафте, а также в Индо-Тихоокеанский регион может побудить Индию занять категорическую позицию в отношении северо-восточного соседа, хотя она уже негласно является участником Новой холодной войны и развивающейся гонки вооружений.

Автор- Доктор Манодж Кумар Мишра получил степень доктора философии в области международных отношений на факультете политологии Университета Хайдарабада. В настоящее время он работает преподавателем политологии в автономном колледже С.В.М., Одиша, Индия. Ранее он работал координатором программы в Школе международных исследований Университета Равеншоу, Одиша, Индия. Он преподавал теорию международных отношений и внешнюю политику Индии магистрантам и магистратуре филологического факультета

Eurasia Review

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать