Главная Мир сегодня Лидерство Китая в области «зеленой» и «грязной» энергетики является препятствием для климатической повестки ЕС

Лидерство Китая в области «зеленой» и «грязной» энергетики является препятствием для климатической повестки ЕС

через Исмаил
0 комментарий 20

 

По прогнозам, изменение климата окажет значительное негативное воздействие на жизнь людей, имущество и экономический рост в Китае. Признавая это, Пекин обновил свою Стратегию адаптации к изменению климата в 2022 году. Но поскольку Коммунистическая партия Китая стала сверхчувствительной к угрозам национальной безопасности, изменение климата теперь воспринимается лишь как одна из опасностей для политической и экономической стабильности страны.

Действия по борьбе с изменением климата, возможно, в первую очередь обусловлены опасениями по поводу стабильности режима, а не угрозами для людей или биосферы. На фоне ослабления экономического роста Пекин хочет пересмотреть и укрепить свои стратегии легитимации, которые в значительной степени основаны на обеспечении материального благосостояния и энергетической безопасности. Это помогает объяснить, почему она вложила значительные средства в «зеленый» переход.

В то же время опасения по поводу поэтапного отказа от ископаемого топлива и ограниченной доступности некоторых видов сырья, необходимых для «зеленого» перехода, объясняют позицию Китая как лидера как в геополитике «зеленой» энергетики, так и в импорте и использовании ископаемого топлива и сырья. Эта двойная роль не только замедляет международный прогресс в смягчении последствий изменения климата, но и ставит под угрозу положение Китая как «зеленого» глобального игрока.

На переговорах по климату Пекин присоединяет свой голос к когорте менее развитых стран, призывая развитые страны выполнять свои обязательства, изображая себя жертвой и ведущим борцом с изменением климата. Китай начал демонстрировать искреннюю готовность поддержать Глобальный Юг в его усилиях по смягчению последствий изменения климата и адаптации, при этом в 2023 году участие в программе «Один пояс, один путь», связанное с энергетикой, станет самым экологичным за всю историю.

В то же время настойчивое стремление Пекина отнестись к категории развивающихся стран, как это определено в Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 года, подкрепляет его неприятие обязательных обязательств по климатическому финансированию. Понимание реальных масштабов добровольного климатического финансирования, которое он предоставляет, является сложной задачей, что приводит к утверждениям, что Китай отстает, в то время как другие оценивают Китай как 11-го и 7-го по величине поставщика климатического финансирования в мире.

В любом случае, представление Пекина о себе как о «зеленом» глобальном игроке подрывается его зависимостью от ископаемого топлива и сырья. Эти зависимости помогают понять, почему участие в программе «Один пояс, один путь» в значительной степени сосредоточено на энергетике и добыче металлов, необходимых для «зеленого» перехода.

До недавнего времени энергетика по-прежнему была в значительной степени ориентирована на ископаемое топливо, в том числе в качестве средства обеспечения доступа к нефти и газу. И это не говоря уже о продолжающемся утверждении новых мощностей по строительству новых угольных электростанций внутри страны. Двойная роль сыграла свою роль в решении Пекина промолчать о поэтапном отказе от ископаемого топлива на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2023 года, вместо этого призвав к увеличению потенциала возобновляемых источников энергии для постепенного замещения ископаемого топлива.

Попытки Пекина позиционировать себя в качестве климатического лидера развивающегося мира со временем могут стать менее жизнеспособными. В то время как Глобальный Юг все еще может в значительной степени объединиться вокруг ссылок Пекина на невыполненные обязательства по климатическому финансированию или концепцию общей, но дифференцированной ответственности, его сопротивление обязательным финансовым обязательствам может все больше оттолкнуть крайне уязвимых членов группы развивающихся стран. Быстро растущие кумулятивные выбросы, продолжающиеся инвестиции в добычу ископаемого топлива за рубежом и неустойчивые горнодобывающие операции или инвестиции будут усиливать давление.

Но именно двойная роль Китая может предложить новые возможности для стран Приложения I, которые заинтересованы в сотрудничестве с Китаем по вопросам климата.

В то время как роль Соединенных Штатов в взаимодействии с Китаем по вопросам климата остается решающей, такие игроки, как Европейский союз, также важны. Чтобы извлечь выгоду из двойного правления Китая, Европейский Союз в первую очередь должен выполнить свои собственные обязательства в области климатической дипломатии, особенно в том, что касается климатического финансирования. Только в этом случае она сможет добиться реального прогресса в борьбе с изменением климата и осознать свою заинтересованность в том, чтобы стать «зеленым» глобальным игроком.

На двустороннем фронте Европейский союз заинтересован в сотрудничестве с Китаем в целях сокращения использования ископаемого топлива и содействия более конструктивной конкуренции в цепочке создания стоимости зеленых технологий. Европейский Союз должен действовать с большей уверенностью, чтобы поощрять усилия, которые оказывают положительное воздействие на климат. Но поскольку конструктивная конкуренция, не говоря уже о сотрудничестве, нереалистична, Европейскому союзу следует лучше использовать зависимость Китая, дав понять, что Китай также может многое потерять из-за растущего отсутствия доверия на международной климатической арене.

Когда дело доходит до работы с Глобальным Югом, Европейский Союз должен трансформировать свои послания и действия. Брюссель должен откровенно говорить о своих зависимостях, но в то же время ясно дать понять, что он хочет решать их по-настоящему устойчивым образом. Необходимо четко обозначить основные интересы и потребности в диверсификации, но выгоды для партнеров должны выходить за рамки краткосрочных денежных выгод.

Этот нарратив должен быть подкреплен действиями. Для этого необходимо, чтобы международные инициативы, такие как Global Gateway, могли эффективно конкурировать с китайскими инициативами в гонке за лидерство. Выпуск списков флагманских проектов, в значительной степени посвященных «зеленой» инфраструктуре и адаптации, является важными первыми шагами в этом направлении. Но за этим должны последовать более активные действия.

Благодаря более тесному сотрудничеству с такими странами, как Япония и Индия, более устойчивые альтернативы китайским инициативам могут быть предложены в более широких масштабах, одновременно ускоряя их переход к «зеленой» экономике. Без этого Европейский Союз рискует не достичь своих целей по борьбе с изменением климата и устойчивому развитию во всем мире.

Об авторе: Флориан Клумпп получил степень магистра экономики и общества в Восточной Азии в Венском университете.
Источник: Статья опубликована Восточноазиатским форумом

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать