Главная Мир сегодня «Вакцинный национализм» и стремление к абсолютной справедливости

«Вакцинный национализм» и стремление к абсолютной справедливости

через Времея и Мир
0 комментарий 34

 

В начале декабря прошлого года 90-летняя британка  Маргрет Кинан стала первым человеком в мире (не считая участников-добровольцев в клинических исследованиях ), получившим вакцину COVID-19.  Фото Кинан, бодро идущего по больничным коридорам с аплодирующими сотрудниками NHS ( национальной службы здравоохранения Великобритании), быстро распространились по международным СМИ. Было чувство оптимизма и коллективный вздох облегчения, что, возможно, достаточно скоро мы все вместе преодолеем эту пандемию.

С того декабрьского утра по всему миру было введено более 175 миллионов доз вакцин.  Глобальное сотрудничество между учеными и инвестиции правительств стали ключевым фактором, способствующим разработке вакцин за столь короткий период времени.

Тем не менее, несмотря на масштабное глобальное сотрудничество в разработке вакцин, к сожалению, то же самое нельзя сказать об их нынешнем распространении. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), страны с высоким уровнем дохода, которые составляют 16% населения мира, закупили 60% мировых поставок вакцин.  Официальные лица ВОЗ подняли тревогу по поводу того, что «вакцинный национализм» , когда страны делают ставку на первоочередную вакцинацию именно своего населения,  представляет значительную угрозу глобальному восстановлению COVID-19 как с точки зрения общественного здравоохранения, так и экономики.

Что означает  «вакцинный национализм» для стран с низким и средним уровнем дохода?

Многие страны с высоким уровнем дохода закупили в три-пять раз больше доз вакцин, чтобы охватить всю свою страну.  Эти страны заключили крупные внерыночные контракты по закупкам непосредственно с различными производителями. Цены, согласованные в рамках их двусторонних сделок, оцениваются в диапазоне от 6-20 долларов за курс вакцин против вирусных векторов (например, Oxford-AstraZeneca) до 24-74 долларов за курс мРНК-вакцин (например, Pfizer-BioNTech и Moderna).

В отличие от этого, реальность для большинства стран с низким и средним уровнем дохода заключается в том, что они не способны конкурировать по платежеспособности на фоне таких цен и не имеют влияния для заключения аналогичных двусторонних сделок.  Они полагаются исключительно на программу ВОЗ под названием Covax, где страны с высоким уровнем дохода покупают часть своих вакцин через глобальное соглашение и при этом также помогают финансировать  закупки для развивающихся стран. , Хотя программа призвана помочь миллионам людей, в настоящее время ожидается, что в течение первого полугодия она доставит вакцины только 3% людей в 145 странах, которые подписались на нее (некоторые из этих вакцин также поступят в страны с высоким уровнем дохода).

Мрачное неравенство заключается в том, что в то время как более богатые страны стремятся вакцинировать большую часть своего населения до конца года,  развивающихся стран мало надежды на вакцинацию даже своих  медицинских работников к 2022 или 2023 году.   И когда темные тучи пандемии нависают над всем миром, большинство людей в  развивающихся странах  стоят в самом конце очереди, на получение хотькакой-то защиты..

Естественно, что страны отдают приоритет своему собственному населению. В то же время обязаны ли более богатые страны также делиться поставками вакцин с  развивающимися странами? Существует ли моральный императив уменьшить разрыв между имущими и неимущими?

Исламский взгляд на справедливость и равенство

 

وَ فِیۡۤ اَمۡوَالِھِمۡ حَقٌّ لِّلسَّآئِلِ وَ الۡمَحۡرُوۡمِ

«И в  имуществах их была доля для просящего и обездоленного»

В этом стихе Священного Корана говорится, что одним из отличительных признаков праведных людей, особенно тех, кто обладает большим богатством, является то, что они служат тем, кому повезло меньше. Их богатство-это как доверие. Как таковое, это не одолжение, а скорее обязанность более богатых людей поддерживать тех, у кого меньше средств.  Нынешний глава Ахмадийской мусульманской общины Его Святейшество Хазрат Мирза Масур Ахмад (аба) далее объяснил, что с исламской точки зрения этот принцип справедливости и равенства применим и на более высоком уровне к нациям. Он  говорит: «Ислам привлек наше внимание к различным средствам достижения мира. Она требует абсолютной справедливости…Она требует, чтобы развитые страны отказались от своих корыстных интересов и вместо этого помогали и служили менее развитым и бедным странам с подлинно бескорыстным отношением и духом. Если все эти факторы будут соблюдены, то будет установлен истинный мир « [12]

Кроме того, в своем обращении к Европейскому парламенту Его Святейшество  признал, что потребность нашего времени  заключается в том, чтобы страны сотрудничали друг с другом. Обеспечение единства, хотя деловая, экономическая и социальная политика могут помочь преодолеть разногласия в мире и способствовать миру и процветанию для всех. Он заявил:»На самом деле, говоря с исламской точки зрения, мы должны стремиться к тому, чтобы весь мир объединился. С точки зрения валюты мир должен быть единым. С точки зрения свободного бизнеса и торговли мир должен быть объединен, а с точки зрения свободы передвижения и иммиграции должна быть разработана согласованная и практическая политика, с тем чтобы мир мог стать единым. В сущности, страны должны стремиться к сотрудничеству друг с другом, чтобы разделение сменилось единством».

 Реализация принципа справедливости является медицинской и экономической необходимостью

Некоторые могут возразить, что такие идеалистические принципы справедливости и равноправия могут оказаться непрактичными в современном мире и тем более в разгар глобальной пандемии. Однако Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом отметил, что, если страны продолжат нынешний курс  «вакцинного национализма», весь мир  так и останется под угрозой этого вируса. Он повторил, что сейчас настало время для глобального единства, иначе мы все останемся незащищенными. Он заявил:,« Вакцинный национализм не только морально не оправдан. Это эпидемиологически саморазрушительно и клинически контрпродуктивно».

Далее он объяснил, что, если большинство людей в мире, включая миллионы людей в странах с невысокими доходами, останутся без вакцин, вирус не только продолжит уносить жизни, но и создаст условия для возникновения новых мутаций вирусов и инфекционных очагов. Эти новые варианты могут легко распространяться между нациями, и нет никакой гарантии, что существующие вакцины могут защитить от всех возникающих мутаций.

С экономической точки зрения мир также сталкивается с последствиями. Исследования Международной торговой палаты показывают, что если вакцины не будут равномерно распределены среди развивающихся стран, это может стоить странам с высоким уровнем дохода 4,5 триллиона долларов экономических потерь. В глобальном масштабе мир может потерять более 9,2 трлн долларов, или более чем в 3 раза больше ВВП Великобритании.  Поэтому  справедливость-это не только моральный императив, но и медицинская и экономическая необходимость.

Решения  проблемы «вакционного национализма».

Чтобы помочь бороться с этой вполне реальной угрозой для жизни людей и мировой экономики, существует несколько практических способов преодолеть это затруднительное положение. ВОЗ настоятельно призвала более богатые страны, как только они вакцинируют свои приоритетные группы  населения, помочь улучшить доступ  для небогатых стран через Covax и увеличить свои инвестиции в эту программу. Неадекватная инфраструктура и плохие цепочки поставок по-прежнему создают трудности для многих стран с низким уровнем дохода, но, как минимум, вакцины должны попасть к их передовым медицинским работникам. ] Кроме того, ВОЗ рекомендует странам и компаниям совместно работать над расширением производства вакцин, размахивая положениями об интеллектуальной собственности и обмениваясь технологиями производства. ] Улучшение поставок вакцин приносит пользу всем в целом и может способствовать более справедливому распределению.

В основе всех решений, однако, лежит то, что от отдельных людей до наций мир принимает принцип абсолютной справедливости. До тех пор, пока не будет устранено разделение между имущими и неимущими, человечество в целом остается уязвимым к последствиям пандемии.

Об авторе: Синван Башарат-исследователь с опытом работы в области молекулярной генетики и эпидемиологии. Он работает в исследовательском агентстве в Оттаве, Канада. Он также является заместителем редактора научного отдела журнала Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать