Главная Мир сегодня Почему внешняя политика Байдена столь традиционна? *

Почему внешняя политика Байдена столь традиционна? *

через Времея и Мир
0 комментарий 23

 

На внутреннем фронте Джо Байден заигрывает  политикой реформ  в области энергетики, окружающей среды и инфраструктуры. Это не революция, но она значительно менее робкая, чем то, что предлагал Барак Обама в ту эпоху до Трампа, до пандемии.

Однако, когда дело доходит до внешней политики, администрация Байдена ее и близко нельзя назвать  «реформационной»

. Фраза, которую так часто использовал Джо Байден, звучит так: Америка вернулась. Это чувство, безусловно, отражает некоторые аспекты отношений Байдена с международным сообществом, такие как восстановление отношений со Всемирной организацией здравоохранения и присоединение к Парижским соглашениям по климату. Таким образом, администрация вернула Америку к статус-кво, существовавшему до того, как Трамп вышел на мировую арену.

Но по некоторым очень важным вопросам (Китаю, Ирану, Кубе, Северной Корее) Байдену не удалось восстановить даже прежний статус-кво. Его подход к военным расходам и гонке вооружений явно ястребиный. Его «сигнал»  об иммиграции, озвученный вице-президентом Камалой Харрис во время визита в Гватемалу в начале этого месяца, эффективно стирает надпись на Статуе Свободы ( на статуе написано «Любовь к свободе привела нас сюда», что указывает на исторические основы США как страны иммигрантов-ВиМ), призывая потенциальных нарушителей границы в регионе оставаться дома.

Ладно, внешняя политика не является самым выигрышным вопросом в урне для голосования, и у Байдена, безусловно, много вопросов на повестке дня. Но даже печально известный своей осторожностью Обама предпринял некоторые смелые шаги в отношениях с Тегераном и Гаваной.

Вполне возможно, что Байден сначала сосредоточится на Америке, прежде чем обратиться к миру в целом. Также возможно, что он просто не заинтересован в изменении внешней политики США каким-либо существенным образом, помимо вывода американских войск из Афганистана. Правда, было приятно снова иметь обычного президента после Трампа. Но “обычного”, когда речь заходит о внешней политике США, просто недостаточно.

Противостояние Китаю

Если главной внутренней заботой администрации Байдена является устойчивая экономика, то ее доминирующей одержимостью внешней политикой является Китай.

Байден и Си Цзянпин говорили только один раз—по телефону в феврале. Си принял участие в виртуальной конференции Байдена по климату в апреле. Они, вероятно, встретятся лицом к лицу где-нибудь в этом году, возможно, во время саммита G20 в Риме в октябре. Были разговоры о расширении сотрудничества в решении проблемы климатического кризиса. И не было никаких открытых военных столкновений в Южно-Китайском море или где-либо еще.

Но в остальном Байден и Си на самом деле не встали на правильную ногу. Для новой администрации Байдена не составило труда отменить тарифы эпохи Трампа на китайские товары и деэскалировать торговую войну, которая встревожила производителей и потребителей по обе стороны Тихого океана. Команда Байдена якобы проводит обзор торговой политики США и Китая с акцентом на то, выполнил ли Пекин свои обязательства в рамках “первого этапа торговой сделки”, подписанной еще в январе 2020 года (до сих пор это был неоднозначный отчет о том, что Китай выполнил некоторые цели по импорту в США и пропустил другие).

Обзор-это больше, чем просто подсчет . В заметном отступлении от обычных неолиберальных торговых разговоров, исходящих из Вашингтона, торговый представитель США Кэтрин Тай сказала: «Я хочу развеять эту идею о том, что единственный способ обеспечить положительное торговое взаимодействие, расширение торговли-это соглашение о свободной торговле». Тай предпочитает действовать в соответствии с «торговой политикой, ориентированной на критерий использованной рабочией силы», которая оценивает Китай по  уровнюпринудительного труда, прав работников и окружающей среды.

Конечно, более тонкий подход к торговле-это все к лучшему, и Тай следует похвалить за то, что он порвал с Вашингтонским консенсусом.

Но в сочетании с другой политикой администрации Байдена нежелание повышать тарифы на китайские товары является частью полномасштабного экономического давления на страну. Администрация Байдена эффективно продолжила подход Трампа, заключающийся не только в том, чтобы выстроить союзников в регионе для сдерживания Китая (Четверка, сеть “Голубая точка”), но и в привлечении европейских стран, чтобы присоединиться к победе. Во время своей недавней поездки в Европу Байден привлек G7 к созданию инициативы «Построй лучший мир» (B3W), предполагаемой альтернативы китайской инфраструктурной программе «Пояс и дорога», и вывернул некоторые руки, чтобы заставить НАТО расставить приоритеты в Китае в рамках своей  политики и интересов США.

Новый акцент НАТО на Китае отражает смещение акцента Пентагона. Трамп, возможно, громко провозгласил свою антикитайскую враждебность, но администрация Байдена полна решимости закрыть то, что она называет “пробелом в словах”, расширив возможности за пределами военно-морского флота, чтобы бросить вызов Китаю в воздухе и выше.

Действия Китая в Гонконге, Синьцзяне и Южно-Китайском море вызывают глубокую тревогу. Пекин также не делает почти достаточно для того, чтобы озеленить свою инициативу “Пояс и путь”. Но администрации Байдена необходимо творчески подумать о том, как использовать собственные многосторонние устремления Китая для решения глобальных проблем. Следует ожидать торговой напряженности и разногласий по поводу внутренней политики. Тем не менее, у администрации Байдена есть срочная и историческая возможность работать с Китаем (и всеми остальными), чтобы переделать международное сообщество.

Спарринг с Ираном

Еще одной проблемой для администрации Байдена было возрождение ядерного соглашения с Ираном, которое Трамп пытался разрушить. Конечно, было сложно ослабить санкции против Тегерана и удовлетворить требования Ирана о компенсации. Нелегко было убедить иранское руководство в искренности намерений США, учитывая не только прошлую враждебность Трампа, но и нынешнюю враждебность республиканцев в Конгрессе. И был также Израиль, который делал все, что было в его силах, чтобы сорвать дипломатию вплоть до саботажа ядерных объектов Ирана и убийства иранских ученых.

Несмотря на эти препятствия, команда Байдена могла бы выполнить свою работу, если бы она начала раньше и была более гибкой. Однако, не желая подвергаться критике со стороны ястребов на родине, администрация выступила за взаимное, поэтапное возвращение к соглашению. Напротив, Иран вполне разумно утверждал, что Соединенные Штаты, поскольку они попытались сорвать соглашение, должны первыми пойти на компромисс, сняв санкции, позицию, которую также поддержали некоторые американские политики.

Тем временем администрация Байдена продолжает конфронтацию «око за око» с боевиками, связанными с Ираном. На этой неделе администрация нанесла авиаудары по объектам на ирако-сирийской границе, с которых эти ополченцы якобы атаковали базы США в Ираке. Силы США в Сирии впоследствии подверглись ракетному обстрелу.

Почему в Ираке и Сирии все еще есть американские солдаты? Разве администрация Байдена не обязалась положить конец бесконечным войнам Америки? Хотя американские войска должны покинуть Афганистан в сентябре, и Вашингтон также пообещал вывести войска из Ирака, переговоры вокруг последнего еще не привели к составлению графика.

Вывод 2500 американских солдат из Ирака порадовал бы правительство в Багдаде, устранил бы раздражитель в американо-иранских отношениях и убрал бы американский персонал от опасности.

Что тебе не нравится, Джо?

Ничего не добьешься с Кубой и Северной Кореей

В конце своего второго срока Барак Обама организовал смелое сближение с Кубой. После отмены финансовых ограничений и ограничений на поездки Обама посетил остров в марте 2016 года, чтобы встретиться с кубинским лидером Раулем Кастро. Это было не полное открытие. Вашингтон сохранил торговое эмбарго и отказался закрыть свою аномальную базу в Гуантанамо. Но это было только начало.

Дональд Трамп быстро положил конец этой новой инициативе, вновь введя ограничения, которые снял Обама.

Джо Байден пообещал возродить политику Обамы. Отказ Трампа, по его словам, как кандидата, «нанес вред кубинскому народу и ничего не сделал для продвижения демократии и прав человека». И все же, став президентом, он ничего не сделал, чтобы обратить вспять неудачи Трампа.

Как пишет Карен де Янг в «Вашингтон Пост»:  «В соответствии с ограничениями Трампа американцам, не являющимся кубинцами, по-прежнему запрещено отправлять деньги на остров. Круизным судам запрещено отправляться из Соединенных Штатов на Кубу, и десятки регулярных коммерческих рейсов США в кубинские города в основном прекратились. По-прежнему действуют жесткие ограничения на коммерческие операции».

Причина бездействия новой администрации, помимо ее озабоченности правами человека на Кубе и страха перед республиканской оппозицией в Конгрессе, сводится к внутренней политике. Роберт Менендес, сенатор-демократ от Нью-Джерси, которому в первую очередь никогда не нравилась разрядка отношений с Кубой в эпоху Обамы, представляет собой ключевое препятствие в Конгрессе. И общественное мнение во Флориде среди американцев кубинского происхождения, которое в период Обамы склонялось в пользу сближения, теперь решительно качнулось в другую сторону благодаря постоянной демагогии Трампа.

Здесь администрация Байдена могла бы попробовать что-то новое, закрыв Гуантанамо. Администрация уже предпринимает тихие усилия по закрытию следственного изолятора на базе, урегулировав статус нескольких десятков заключенных. Он должен пойти еще дальше, перезагрузив Гуантанамо как центр американо-кубинских экологических исследований, как предложили ученые Джо Роман и Джеймс Краска.

Северная Корея, тем временем, является единственным местом в мире, где Трамп стремился преодолеть десятилетия враждебности США. Его попытки дипломатии один на один с северокорейским лидером Ким Чен Ыном почти ничего не дали, но это все еще могло послужить основой для будущих переговоров.

Вместо этого Байден следовал сценарию всех администраций до Трампа: пересматривал политику, обещал что-то новое, возвращался к традиционному мышлению.

Администрация завершила свой обзор политики Северной Кореи в апреле. Байден отверг подходы своего предшественника как ошибочные. И он полагался на обычную политику «большой кнут и маленький пряник»,  восходящую к 1990-м годам. С одной стороны, он расширил санкции против страны и сохранил военное окружение. С другой стороны, его эмиссары связались с Пхеньяном, а специальный представитель по Северной Корее Сон Ким заявил в этом месяце, что Соединенные Штаты встретятся с Пхеньяном «в любом месте, в любое время, без предварительных условий».

“Без предварительных условий” – это прекрасно. Но как насчет “со стимулами”?

Из-за пандемии COVID-19 Северная Корея более изолирована от мира, чем обычно. Он озабочен экономическими проблемами, связанными с его возросшей изоляцией. В своем ежегодном послании в январе Ким Чен Ын сделал необычное признание того, что экономическая программа правительства не соответствует его целям. Совсем недавно он заявил, что его страна “готова как к диалогу, так и к конфронтации,  и прежде всего .. к конфронтации».

Байден должен сосредоточиться на первой половине предложения Кима. Прогрессивный президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, близящийся к концу своего срока полномочий, очень хочет добиться примирения на полуострове. Вместо того чтобы усиливать военное сдерживание изолированной страны, Вашингтон мог бы сотрудничать с Сеулом, чтобы выйти из нынешнего дипломатического тупика с помощью грандиозного гуманитарного жеста. Будь то вакцины, продовольствие или развитие инфраструктуры, Северная Корея нуждается в помощи прямо сейчас.

Военная гегемония

В администрации Байдена еще рано говорить о каких-то результатах. Помните: Обама не достиг своих главных внешнеполитических достижений в Иране и на Кубе до конца своего второго срока. Байден, несомненно, хочет сначала накопить некоторый политический капитал, восстановив отношения с союзниками и участвуя в многосторонних форумах на мировой арене, а также добившись некоторых экономических успехов на внутреннем фронте.

Однако позиция администрации по военным расходам предполагает, что Байден придерживается самых традиционных взглядов.

Соединенные Штаты готовы прекратить свое вмешательство в Афганистане и сократить свои обязательства на Ближнем Востоке. Она не участвует ни в каких крупных военных конфликтах. Всем интересно, как администрация собирается оплачивать свои амбициозные инфраструктурные планы.

Итак, почему Байден попросил увеличить военный бюджет? Запрос администрации на 2022 год для Пентагона составляет 715 миллиардов долларов, что на 10 миллиардов больше, плюс дополнительные 38 миллиардов долларов на военные расходы в Министерстве энергетики и других ведомствах.

Правда, администрация надеется увеличить невоенные расходы на больший процент. Он планирует удалить статью «операции в чрезвычайных ситуациях за рубежом», которая финансировала войны в Афганистане и Ираке.

Но если когда-либо и было время для сокращения военных расходов США, то это сейчас. Пандемия доказала полную бесполезность танков и эсминцев в защите родины от самых насущных угроз. Расширение сотрудничества с Китаем, возобновление ядерного пакта с Ираном и разрядка напряженности как с Кубой, так и с Северной Кореей-все это дало бы Соединенным Штатам веские причины для сокращения военных расходов.

Используя фирменную фразу Джо Байдена: “Давай, чувак!”

*Об авторе: Джон Феффер-директор американского аналит0438еского центра по внешней политике FPIF.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать