Главная Uncategorized Пророки Аллаха: Захария «был из добродетельных»

Пророки Аллаха: Захария «был из добродетельных»

через Исмаил
0 комментарий 449

 

Захария [ََكَرِيَّا] был благородным человеком из Израиля и пророком Божьим (сура аль-Анам, 6: 86). Он был отцом Иоанна [Яхьи], также известного как Иоанн из Нового Завета, двоюродного брата Иисуса. (Пятитомный комментарий, том 2, стр.482)

В Священном Коране мы читаем, что Захария описывается как хранитель Марйам.

«Итак, ее Господь милостиво принял ее и дал ей прекрасную поросль и сделал Захарию ее опекуном”. (Сура “Аль-Имран”, 3: .38)

Что касается профессии Захарии, то Святой Пророк, как сообщается, сказал:

كَانَ زَكَرِيَّاءُ نَجَّارًا

Захария был плотником. (Сахих Муслим, Китаб аль-фазаиль, хадис 2379)

Ханна, мать Марии

Что касается рождения Марии, мы читаем в Священном Коране:

«[Вспомни], когда [женщина] Имрана сказала: “Мой Господь, я поклялась Тебе, что то, что находится в моем чреве, будет посвящено служению Тебе. Так прими же это от меня; воистину, Ты один – Слышащий, Всезнающий».

«Но когда она была избавлена от бремени, она сказала: “Мой Господь, я родила женщину” — и Аллах лучше знал, что она родила, и мужчина [о котором она думала] не был похож на женщину [которую она родила] — и я назвала ее Мария, и я вверяю ее и ее потомство Твоей защите от сатаны, отверженного». (Сура Аль-Имран.3: 36-37).

Решив, что она родит сына, Ханна (www.britannica.com/biography/Saint-Anne; Пятитомный комментарий, том 2, стр. 477), мать Марии, жена Имрана, поклялась Богу, что все, что было в ее утробе, будет посвящено служению Ему. Однако, когда она родила девочку, она была озадачена. Мать Марии (Мариам) сказала и помолилась: «Я назвала ее Мариам, и я вверяю ее и ее потомство Твоей защите от сатаны, отверженного». (Сура “Аль-Имран”, .3: .37).

Священный Коран сообщает нам, что молитва матери Мариам была услышана, и действительно, она выросла с замечательными добродетелями. Пророк Захария был назначен ее опекуном. (Сура Аль-Имран, гл.3: ст.38)

Захария как опекун Марии, и вопрос “с ее припасами”

Следует помнить, что словами Священного Корана для обозначения Захарии как опекуна Марии, являются:

وَّکَفَّلَہَا زَکَرِيَّا

«и сделала Захарию своим опекуном» (сура Аль-Имран, гл.3: ст.38)

В свете этого в Пятитомном комментарии объясняется:

“کفلھا (сделал его своим опекуном) происходит от کفل . Когда говорят говорят کفله, это означает, что кто-то он был или стал ответственным за него; он стал чьим-то опекуном опекуном. کفل خالدا زيدا означает, что он сделал Зайда опекуном Халида; он отдал Халида под опеку Зайда (Акраба)”. (Пятитомный комментарий, том 2, стр. 482)

В Священном Коране записано, что «всякий раз, когда Захария приходил к ней в комнату, он находил у нее припасы. Он сказал: «О Мариам, откуда у тебя это?’ Она ответила: «Это от Аллаха». Воистину, Аллах дает, кому пожелает, без меры». (Сура “Аль-Имран”, 3: 38)

В свете этого стиха мы читаем:

“Много фантастических историй было сплетено вокруг ответа Марии на вопрос Захарии о том, откуда она взяла подарки, которые он обнаружил лежащими около нее. Дары, очевидно, были принесены верующими, посещавшими это место, и также не было ничего экстраординарного в ее ответе, что дары были от Аллаха, ибо все хорошее, что приходит к человеку, на самом деле от Бога, Он является последней инстанцией. На самом деле, от девушки с таким религиозным воспитанием, как у Мариам, любой другой ответ был бы скорее неожиданным. Таким образом, рассказы о том, что ангелы снабдили Марию небесными плодами, являются не чем иным, как плодом воображения самих комментаторов и не находят никакой поддержки ни в Коране, ни в высказываниях Святого пророка». (Пятитомный комментарий, том 2, стр.483)

Этот благородный ответ произвел глубокое впечатление на Захарию, разжигая в нем глубокое желание иметь своих собственных праведных потомков. Тут же, испытав это глубокое потрясение, он взмолился: “Господи мой, даруй мне от Себя чистое потомство; воистину, Ты – Слышащий молитву. (Сура “Аль-Имран”, .3: 39)

Упоминание о молитве и желании пророка Захарии в различных местах Священного Корана указывает на то, что он, должно быть, неоднократно обращался с этой мольбой. (Сура «Аль-Имран», .3: с39; Сура «Марьям»!, г19: .5-7; Сура “аль-Анбия”, .21: .90)

Более того, эта молитва была вознесена в детстве Мариам, и исполнение просьбы Захарии исполнилось с рождением его сына Яхьи, когда Мария достигла совершеннолетия.

Милость Аллаха Захарии
Когда Захария молился в комнате, англы воззвали к нему, сказав: “Аллах сообщает тебе радостную весть о Яхье, который засвидетельствует истинность слова Аллаха – благородного, целомудренного и Пророка из числа праведников”. (Сура Аль-Имран, 3: .40)

Захария ответил, что он уже стар, а его жена бесплодна. На это было сказано: «Таков путь Аллаха: Он творит, что Ему заблагорассудится». (Сура Аль-Имран, 3: 41)

Вопрос Захарии никоим образом не подразумевал какого-либо неверия; однако Библия предполагает обратное. В Евангелии от Луки мы читаем: «потому что ты не веришь словам Моим, которые сбудутся в свое время». (Луки, 1:20)

На самом деле, ответ пророка Захарии был совершенно невинным, вызванным удивлением. “Это просто спонтанное выражение невинного удивления божественным обетованием. В нем также содержится завуалированная молитва о том, чтобы он прожил достаточно долго, чтобы увидеть рождение ребенка и вырасти в молодого человека. Захария сослался на свою старость и бесплодие своей жены, чтобы Божья милость быстрее обрела практическую форму.” (Пятитомный комментарий, Том 2, стр.485)

Далее он ответил своему Господу, прося его дать ему знамение знамение. Ему было сказано: «Твоим знамением будет то, что ты не будешь говорить с людьми в течение трех дней иначе, как знаками. И поминай много Господа твоего и прославляй Его вечером и ранним утром». (Сура “Аль-Имран”, .3: 42)

Пророку Захарии было предписано воздерживаться от речи в течение трех дней, однако ему было разрешено общаться с помощью жестов и знаков. При изучении Библии выясняется, что знаки часто давались в качестве подтверждения пророчеств. (Бытие, 9:17 и 17:11; Исход 31:13-17)

Это не следует истолковывать как то, что Захария был лишен способности говорить; это было совсем не так. Хазрат Халифатуль Четвертый халиф ахмадийята под этим стихом утверждает, что слова “И поминай Господа твоего много и прославляй Его вечером и ранним утром»ясно указывают на то, что его способность говорить не была затруднена». (Хакайкуль Фуркан, том 1, стр. 468)

Повеление хранить молчание в течение трех дней означало, что у пророка Захарии будет больше времени, чтобы посвятить его размышлениям и поминанию Аллаха. Кроме того, ислам также учит, что следует воздерживаться от чрезмерных разговоров (Джами ат-Тирмизи, хадис 2853)

В свете молитвы пророка Захарии о потомстве Хазрат четвертый халиф утверждает:

“Похоже, что желание иметь чистое и благочестивое потомство зародилось в сердце Хазрата Захарии только благодаря благочестию Хазрата Марьямы”. (Священный Коран, перевод на урду Хазрата Четвертого халифа, стр. 79)

Хузур, в другом месте, утверждает:

«Он [пророк Захария] желал иметь ребенка, но он был настолько преклонного возраста, что с седыми волосами на голове казалось, что он весь покрылся инеем, а жена была не только старой, но и бесплодной. Таким образом, это был пример чудесного рождения, которое, несмотря на оба [этих очевидных препятствия], было даровано Хазрату Яхья (Иоанна). У него появилось желание завести ребенка, когда он размышлял об обстоятельствах Хазрат Марьяма, которая должна была показать чудо рождения Хазрата Иисуса без отца”. (Там же, стр. 505).

Напоминание и пример из молитвы Захарии

В свете духовного способа получить благословение потомством Хазрат  Второй халиф утверждает: “Духовный способ [получения потомства] такой же, как тот, который использовал Захария (который упоминается в первой руке суры Марьям)”. (Аль Фазл, 23-27 декабря 1920 г.); (“100 лет назад… – проницательные ответы Хазрата Муслех-и-Мод на важные вопросы”, Аль Хакам, выпуск 146, стр. 8 )

Как упоминалось выше, Захарии была дарована радостная весть о сыне. Один интересный момент, над которым стоит задуматься, – это его горячее желание иметь потомство.

В Священном Коране мы читаем:

“Когда он воззвал к своему Господу тайным призывом, он сказал: ”Мой Господь, кости у меня действительно ослабли, и голова блестит от седины, но никогда, мой Господь, я не был неосвящен в моей молитве к Тебе”. (Сура Марьям, 19: 4-5)

Мольба пророка Захарии к своему Господу, выраженная в тайных возгласах, указывает на то, что в глубине своего сердца он лелеял глубоко заветное желание.

В пятитомном комментарии объясняется, что «Захария понял из библейских пророчеств и небесных предупреждений, которые были даны евреям за их неоднократное отвержение Божьих пророков, что пророчество вскоре должно было перейти от дома Исаака к дому Измаила. Поэтому он дал выход своим чувствам молитвой о рождении праведного сына».

Яхья, также известный как Иоанн в Новом Завете, был сыном пророка Захарии. Он указал на пришествие Иисуса и принес евреям радостную весть о явлении Иисуса.

Захария, Иоанн, Иисус и Илия

И [мы направляли] Захарию, Иоанн  Яхья, Ису и Ильяса, Иисуса каждый [из них] был из добродетельных». (Сура “аль-Анам”, гл.6: ст.86).
В этом аяте подчеркивается упоминание четырех пророков: Захарии, Иоанна (известного по-арабски как Яхья), Иисуса и Ильяса . Эти пророки имеют общую связь друг с другом. Захария, отец Иоанна, упоминается в связи с благородным примером Мариам. Это означает, что, вдохновленный добродетельным характером Марии, Захария стал отцом Иоанна.

Что касается связи между Иоанном, Иисусом и Илией, то мы находим ответ на этот вопрос в книге Малахии:

«Вот, я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением великого и страшного дня Господня» (Малахия, 4:5).

Как упоминалось в предыдущей статье о пророке Ильясе , в тот период евреи интерпретировали упомянутое выше пророчество буквально. Как следствие, их понимание пророчества помешало им признать пророка Иисуса Мессией.

Сообщается, что пророк Иисус, объясняя это, сказал, что пророчество исполнилось с приходом Иоанна Крестителя. (Матфея, 11:14)

Следовательно, все пророки, упомянутые в этом стихе, взаимосвязаны различными способами. Как посланники Аллаха, они являли собой пример исключительного нравственного поведения и почитаются в Священном Коране как воплощения добродетели.
автор Джалис Ахмад

Аль-Хакам

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать