Главная ислам Иисус “Сын Божий (исторический контекст) Исследование ахмади Продолжение

Иисус “Сын Божий (исторический контекст) Исследование ахмади Продолжение

через Исмаил
0 комментарий 24

Священный Коран – Иисус – Иса как «Слуга Божий»

 

Священный Коран и другая исламская литература дают нам основу для понимания различных титулов и слов Иисуса -Исы в рамках монотеизма.
Священный Коран утверждает, что он называл себя عبد اللہ Абд-улла, что означает слуга Божий:
قَالَ إِنِّي عَبْدُ اللَّهِ آتَانِيَ الْكِتَابَ وَجَعَلَنِي نَبِيًّا
Он сказал: «Я раб Аллаха. Он дал мне Писание и сделал меня пророком» [ Коран 19:31]
В другом месте говорится:
وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَٰنُ وَلَدًا ۗ سُبْحَانَهُ ۚ بَلْ عِبَادٌ مُّكْرَمُونَ
И они говорят: «Милостивый Бог взял Себе сына”. Свят Он. Нет, они всего лишь почтенные слуги». [ Коран 21:27]
Все пророки, да и все человечество, упоминаются как слуги Божьи ( Коран 5:119). Это подчеркивает превосходство Бога над Его творением. Все остальные являются Его слугами и частью Его творения, тогда как Он единственный, кто божественен. В соответствии с этим общим принципом, Коран не упоминает Иисуса (как) утверждающего, что он был «сыном Божьим», или других, упоминающих его как такового. Таким образом, Коран решительно поддерживает утверждение о том, что Иисус – Иса исполнил ветхозаветные пророчества о пришествии Мессии, который будет слугой Божьим, и поддерживает идею о том, что он не использовал термин «сын Божий» применительно к себе.
Помимо титула слуги, Коран также дарует ему другие титулы, такие как Рух-улла (дух Божий) и Калиматулла (слово Божье). В Коране упоминается множество титулов, дарованных различным пророкам на протяжении веков. Например, Благословенному пророку Мухаммеду было даровано множество титулов, таких как Хатам-ун-Набиин (Глава или печать пророков, что вполном своем значении говорит о мУхаммаде как наиболее совершенном из Пророков), Мухаммад (восхваляемый), Ахмад (тот, кто восхваляет), Нур (свет) и т.д.
Независимо от титулов, присвоенных пророкам Божьим, они никогда не интерпретируются таким образом, который противоречит концепции Таухида, или Единства Бога.

Ислам – Значение слова «Сын Божий»

Несмотря на то, что Коран не называет Иисуса (ас) сыном Божьим, он, тем не менее, не отрицает, что этот термин может законно использоваться в метафорическом смысле для обозначения слуг Аллаха.
В одном стихе Корана говорится, что тех людей, о которых думают как о сынах Бога, не следует понимать как божественных – они всего лишь его почитаемые слуги:
وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَٰنُ وَلَدًا ۗ سُبْحَانَهُ ۚ بَلْ عِبَادٌ مُّكْرَمُونَ
И они говорят: «Милостивый Бог взял Себе сына”. Свят Он. Нет, они всего лишь почтенные слуги». [ Коран 21:27]
В другом месте он призывает мусульман помнить Аллаха так же, как они поминают своих отцов, или даже в большей степени:
فَاذۡکُرُوا اللّٰہَ کَذِکۡرِکُمۡ اٰبَآءَکُمۡ اَوۡ اَشَدَّ ذِکۡرًا
«…прославляйте Аллаха так же, как вы прославляли своих отцов, или даже больше…[ Коран 2:201]
Святой Пророк (с.а.с.) однажды назвал Божье творение Божьими детьми в том смысле, что Бог заботится о них, как родитель о своем ребенке:
Хадрат Анас (ра) передает, что Посланник Аллаха (са) заявил:
«Творение Аллаха – это Его потомство, и самыми любимыми из них для Аллаха являются те, которые наиболее делают пользу для Его потомства».
Таким образом, Коран и хадисы не отвергают прямо использование термина «сын Божий» в метафорическом, монотеистическом смысле. Однако оно обычно не используется по сравнению с другими терминами, такими как слуга и рабыня (عبدabd), возможно, чтобы избежать недоразумений, которые могут возникнуть при его общем употреблении.
Основатель ахмадийята, Хазрат Мирза Гулам Ахмад (ас) объясняет в одном месте метафорическое, монотеистическое использование термина «сын» или «дети» Бога:
…те, кто теряет себя в Боге, называются детьми Божьими. Однако это не означает, что они в буквальном смысле являются сынами Божьими. Было бы явным богохульством говорить так; ибо Бог Свят и не имеет сыновей. Но их называли «детьми Божьими» только в качестве фигуры речи, поскольку, подобно невинному ребенку, они продолжают вспоминать Бога с величайшим рвением. Указывая на то же духовное положение, Священный Коран говорит:
فَاذۡکُرُوا اللّٰہَ کَذِکۡرِکُمۡ اٰبَآءَکُمۡ اَوۡ اَشَدَّ ذِکۡرًا
Это означает, что вспоминайте Бога с такой любовью и сердечным состраданием, с каким ребенок вспоминает своего отца. Вот почему к Богу обращаются как к Ав или Пита [что означает ‘Отец’] в священных писаниях каждого народа. Образно говоря, Бог также подобен матери, и точно так же, как мать растит своего ребенка в утробе матери, так и возлюбленные Бога вскармливаются на лоне Божьей любви. Им даровано святое тело из-за нечистого происхождения. Вот почему аулия (друзья Аллаха) называются мистиками ‘детьми Божьими’. Это всего лишь фигура речи. В противном случае у Бога нет детей, и Бог – это:
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
Он не порождает, и Он не рожден
В другом месте Хазрат Гулам (ас) объясняет духовный процесс, посредством которого человек становится частью ‘потомства’ Бога через Святого Духа:
«Если вы спросите, в чем именно заключается качество и духовная сила, которыми мы оба — Мессия, сын Марии, и я сам, скромный человек, — похожи, ответ будет таков: это общее качество, которым мы оба были наделены духовной чувствительностью. На одном конце цепь тянется глубоко внизу, а на другом достигает высот. Нисхождение означает крайнюю боль и заботу о благе Божьих созданий. Это укрепляет и без того тесные и крепкие связи, существующие между Посланником Божьим и его преданными учениками, и передает духовную жизненную силу, присущую святой личности Посланника, всем зеленым и трепещущим ветвям. Путешествие вверх символизирует высшую любовь, которая коренится в сильной вере. Богу так угодно, чтобы любовь сначала прорастала в сердце молящегося, а затем привлекала любовь Самого Всевышнего. Когда две любви встречаются — каждая функционирует как мужской и женский двойники, — они порождают сильное общение и интенсивную близость между Творцом и сотворенным. Пылающее пламя Божественной любви подожгло сухие, как трут, дрова человеческой любви, породив третье явление, известное как Рухул Кудус. Считается, что духовное рождение человека на этом уровне происходит, когда Всемогущий Бог особенно желает, чтобы родилась такая любовь. Образно говоря, не было бы ошибкой сказать, что этот дух, сам по себе насыщенный любовью к Богу, дарует новое рождение человеческой душе, которая по воле Бога теперь наполнена Его любовью. Вот почему этот исполненный любви дух, опять же фигурально выражаясь, подобен отпрыску Божественного духа, автора этой любви. Поскольку Рухул Кудус рождается в человеческом сердце в результате слияния двух душ, мы можем сказать, что он подобен сыну для обоих. Это действительно святая троица, которая является необходимым сопровождением любви на этом уровне и которую нечистые сердцем неверно истолковали политеистически. Они пытались приравнять крошечную частицу простой возможности, которая настолько самоотрицательна и нереальна, к Высшему Самосущему Богу».
Это означает, что как только человек получает Святого Духа, его можно назвать «сыном Божьим».
В одном аяте Корана Аллах утверждает, что евреи и христиане утверждают, что они сыны Божьи, но отвергает применение этого термина в их случае, заявляя вместо этого, что они находятся под Его наказанием:
وَقَالَتِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَىٰ نَحْنُ أَبْنَاءُ اللَّهِ وَأَحِبَّاؤُهُ ۚ قُلْ فَلِمَ يُعَذِّبُكُم بِذُنُوبِكُم ۖ بَلْ أَنتُم بَشَرٌ مِّمَّنْ خَلَقَ ۚ يَغْفِرُ لِمَن يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَن يَشَاءُ ۚ وَلِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا ۖ وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ
Коран[5:19] «Иудеи и христиане говорят, что мы – сыны Аллаха и его возлюбленные. Скажи: ‘Почему же тогда Он наказывает вас за ваши грехи? Нет, вы всего лишь люди из числа тех, кого он сотворил’. Он прощает, кого пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к нему будет возвращение».
Здесь Коран не утверждает, что их притязания на то, чтобы быть «сынами Божьими», по своей сути богохульны, а лишь отвергает возможность применения к ним этого термина. Аллах утверждает, что если бы они действительно были сынами Божьими, то они не страдали бы от Его наказания. В данном случае этот термин был использован символически для обозначения тех, кто исполняет волю Аллаха и, таким образом, в некотором смысле становятся Его приемными, любимыми детьми, после чего наслаждаются Его благословениями. Те, кто находится под наказанием Аллаха, никоим образом не могут называться Его детьми.
Обетованный Мессия Гулам Мирза Ахмад утверждает:
Аллах упомянул в Священном Коране изречение евреев, и это изречение звучит так: «мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные». В этом месте Аллах не отвергает термин “сыновья”, объявляя его богохульным, скорее он утверждает, что если вы были возлюбленными Бога, то почему Он наказывает вас? После этого Он вообще снова упоминает «сыновей». Из этого следует, что в еврейских книгах возлюбленные Бога также назывались Его сыновьями.
Автор-Азхар Горайя

Продолжение следует

Review of Religion

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать