Главная ЭЛЛИНСКИЙ МИР-ΤΟΥ ΕΛΛΗΝΙΣΜΟΎ Античные греки в Кашмире, Индия

Античные греки в Кашмире, Индия

через Исмаил
0 комментарий 18

Помимо того, что Кашмир хорошо известен своими шалями из пашмины, которые любили даже римские императоры, прекрасным регионом Кашмир в Индии когда-то правили более одиннадцати греческих по происхождению правителей королей, и бесчисленные путешественники, посетившие эту землю с древних времен по настоящее время, называли его раем на земле.
Высокие горы, глубокие долины, альпийские луга, бурлящие ручьи, прозрачные реки, высокие водопады, огромные ледники, изобилие сухофруктов и множество озер — это природа в ее практически первозданном виде.

Греческие правители Кашмира

Античные эллины греки когда-то были правителями этого рая на земле. В Кашмире было несколько греческих царей, в том числе Деметрий, Эвкритид, Апполлодот, Менандр, Страто, Лайсис, Гиппострат и многие другие до сих пор.
Эллинистическая история Кашмира закончилась падением Индо-греческого царства, но продолжилась в значительной степени эллинизированными индо-скифами, индо-парфянами и царствами юэчжи, которые пришли на смену индо-грекам. Индогреки покровительствовали индогреческому искусству, архитектуре, одежде, а также греческому языку и письменности.

В общей сложности было известно около тридцати двух греческих правителей, которые правили индийским субконтинентом один за другим, а иногда и одновременно.

В Кашмире правление индо-греческих царств началось во втором веке до нашей эры и продолжалось до начала первого века нашей эры. Несколько греческих царей Кашмира были идентифицированы по надписям и статуям Харошти в долине Лолаб.

Они были найдены  Икбалом Ахмадом, квалифицированным нумизматом из Кашмира, и многочисленные греческие монеты сохранились в музее Сринагара.

Евтидем, Евкратид, Менандр, Деметрий, Апполлодот и Гиппострат были одними из греческих царей Кашмира. Беседа Менандра с Нагасеном, буддийским святым, записанная в “Милндапхане” — буддийской книге, — как полагают, состоялась на холмах Забарван близ современного Харвана, который находится примерно в девятнадцати километрах от Сринагара, столицы Индийского Кашмира.
Греческое влияние на кашмирцев
.
Отмечается, что перед своим возвращением Александр Македонский разрешил своему народу, который в основном состоял из греческих гарнизонов, поселиться на землях, завоеванных им во время своих военных кампаний.
Считается, что несколько пограничных племен региона Кашмир, состоящих из гупов и дардов, являются потомками воинов Александра Македонского. Эти люди жили в районах Гилгит, Хунза, Гурез и Каргил в Кашмире. Говорят, что ионические греки были первыми, кто прибыл в Индию. Термин «Ява», который произошел от “Яван”, что означает “ионийский” — из—за ионийских жителей региона – использовался в местной кашмирской народной литературе, и, по словам г-на Икбала Ахмада, он по-прежнему очень популярен в общении в верховьях Кашмирской долины.
Литературный термин «Ява» означает красивый, статный или симпатичный, а когда он относится к людям, то означает людей со светлым цветом лица.

Точно так же, когда кашмирцам приходится обращаться к мужчине или женщине со светлым цветом лица, они говорят, что он или она – Ява. Для них Ява – это человек со светлым цветом лица и светлыми глазами. Это было характерной чертой древнегреческого народа.

Особи гупи и брокпа, знаменитых племен хунза, обладают таким цветом лица. Считается, что они являются потомками греков. Точно так же в кашмирском фольклоре неоднократно упоминается Явана, что на санскрите означает “греческий царь”. Таким образом, это буквально означает «прекрасный принц».

Камдева (индуистское божество любви) – еще одно имя, упоминаемое в кашмирском фольклоре, которое также относится к принцу со светлой кожей. Это также было принято в холмистых и лесистых районах Кашмира. Термины Явана Раджа и Камадева, по-видимому, относятся к неким греческим принцам или сатрапам, которые, возможно, предпринимали свои экспедиции в эти отдаленные земли.
Есть несколько деревень и местечек, которые, как полагают, и по сей день носят названия эллинистического порядка. К ним относятся, например, Дамудар, Никс в округе Пулвама, Мунанд в округе Шопиан, а также Мемендер и Харман. Другие по-прежнему включают Мендар в районе Пунч и Лиус в районе Кулгам. Эти места или деревни представляют собой искаженную форму имен индогреческих князей, таких как Деметрий, Никий, Менандр и Лиасис.

Археологические и нумизматические открытия Греческого Кашмира

Греческие монеты из Кашмира

Монеты Менандра и Апполодота были найдены в большом количестве в Южном Кашмире. До начала раскопок в Семитане (Биджбехара) было найдено несколько индогреческих монет. Из Семитана все еще поступают сообщения об обнаружении таких монет, но, к сожалению, многие такие монеты попадают в руки антикваров, которых вряд ли волнует историческая ценность. Другие археологические свидетельства также проливают некоторый свет на присутствие индогреческих правителей в долине.

В Семитане было обнаружено месторождение из сорока банок, состоящее из нескольких этажей. Керамика отличается тонкой тканью с ярко-красными, оранжевыми или светлыми вставками. На глиняной печати было изображено индогреческое божество. Важной находкой стало обнаружение горшка с надписью, состоящей из пяти букв, выгравированных снаружи под ободком горшка. Оно читается как Дхарморай или Дхармо (Раджай). Менандр был очень хорошо знаком с этим регионом, и есть несколько мест, которые носят его имя. Два таких места также идентифицированы на юго—западе Кашмира – одно как Мендхар в округе Пунч, а другое как Меандер в округе Пулвама.

Эллинизм в постиндо-греческом Кашмире

 

Завоевание Кашмира кушанами произошло около 50 года нашей эры. По-видимому, кушанская аристократия пыталась перенять царскую идеологию греко-бактрийских царей (греческих царей Центральной Азии) и ее религиозные последствия. Поэтому, по словам археолога Галины Пугаченковой, не случайно, что в скульптурном убранстве кушанской усадьбы в Халчаяне восседающий на троне правитель и его жена снова появляются вместе с Никой – греческой богиней победы..
В то время, когда Вима Кадфисес стал кушанским императором, религиозная жизнь стала характеризоваться двумя интересными чертами. Одним из них было заимствование форм греческого религиозного искусства, а другим – греческая иконографическая интерпретация кушанских божеств, упомянутая в исследовательской работе Дж. Харматты, Б. Н. Пури, Л. Лелекова, С. Хумаюна и Д. С. Сиркара “Религии в Кушанской империи”.
Кашмир был важной провинцией эллинизированной Кушанской империи с первого по четвертый век нашей эры. Именно в период Канишки где-то на этой земле состоялся Четвертый буддийский собор.

Греческое искусство и архитектура в Кашмире

Каменное изображение Лакшми (индуистской богини удачи), найденное в Браре близ Ваджиброра. Нынешнее местонахождение неизвестно, но во всех отношениях это греческая богиня удачи, стоящая в элегантной позе с полузакрытыми глазами и грациозно поднятой головой.
Это заслуживало тонкого выражения лица, которое художник изобразил с точностью, а свободное платье завершало образ в традиционном стиле Гандхары, эллинизированного региона Центральной Азии и Афганистана. Греческая эмблема также находится в руках Лакшми. Точная копия этого прекрасного произведения искусства находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Подобно искусству Гандхары, эта греческая эмблема была видна на многих изображениях Панчики, Бодхисаттвы и Будды — всех трех важных фигур в буддийской вере. В индуистских божествах Кашмира это оставалось элементом стиля в VI веке и после него и было воплощено в каменных и бронзовых фигурах, а также в терракоте, согласно Айджазу А. Банди.

Банди даже упоминает, что, несмотря на то, что сохранилось не так много подобных примеров, остатки эллинизма так или иначе сохранились в скульптурном искусстве седьмого века в Кашмире.

Это очевидно на примерах Пандратена и, в частности, на женском образе (все они находятся в музее Сринагара), в котором греческая юбка стала более модной. От храма Мартанд в Маттане Кашмир до храма Аванти Свами в Авантипоре Кашмир, архитектурный стиль обладает значительным греческим влиянием.

Слава греческой Южной Азии

Греки есть везде, где об этом говорят. Тогда как же они могут не оказаться в раю Кашмира! Греческое происхождение нескольких племен в этом регионе является важной темой для дальнейших исследований.
Греки в Южной Азии были терпимыми и просвещенными правителями, несмотря на то, что археологические находки и чеканка монет греко-бактрийских царей свидетельствуют о поклонении главным греческим божествам. Среди этих божеств были Зевс, Посейдон, Аполлон, Гелиос, Геракл, Дионис, Диоскуры, Афина, Артемида, Геката и Ника.

Тем не менее, греки Южной Азии в равной степени покровительствовали своему поклонению зороастрийским, индуистским и буддийским божествам, и на распространение буддизма Махаяны на индийском субконтиненте и во всем мире оказал феноменальное влияние вклад Греции. Действительно, греки Кашмира оставили свой след в этом раю на Земле и эллинизировали его.

Автор-Арунанш Б. Госвами

Greek Reporter

Фото- храм Бога солнца в Матане вдохновлен греческой архитектурой. Это видно, прежде всего, в колоннаде

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать