Главная История и География Древнегреческое и римское влияние на День Святого Валентина

Древнегреческое и римское влияние на День Святого Валентина

через Исмаил
0 комментарий 50

 

День Святого Валентина 14 февраля отмечается среди влюбленных и семейных пар как день привязанности, романтической любви и обязательств друг перед другом.
В этот день индустрия шоколада и открыток процветает, и люди по всему миру дарят своим близким небольшие подарки во имя Купидона, римского божества любви и желания, вдохновленного древнегреческим крылатым божеством Эросом.
Но истоки празднования и дня Святого Валентина довольно неясны, и многие деятели утверждают, что являются истинными вдохновителями февральского праздника.
Празднование дня Святого Валентина не имело никакого романтического подтекста до тех пор, пока Джеффри Чосер не написал свою поэму о Валентинах в 14 веке, когда традиция куртуазной любви начала процветать.
К 15 веку это превратилось в праздник, на котором влюбленные выражали свою любовь друг к другу, даря цветы, предлагая кондитерские изделия и отправляя поздравительные открытки, известные как валентинки.

День Святого Валентина и празднование римской луперкалии

Хотя нет никаких свидетельств, связывающих День Святого Валентина с обрядами древнеримских или древнегреческих культов, популярные современные источники утверждают, что он связан с римским празднованием луперкалий, отмечаемым примерно 13-15 февраля, обрядом, связанным с плодородием.
Луперкалия была местным праздником в городе Риме. Более общий праздник Юноны Февруа, что означает Юнона-очистительница или целомудренная Юнона, отмечался 13-14 февраля.
Папа Геласий I (492-496) отменил луперкалию. Юнона – древнеримское имя богини Геры, супруги древнегреческого отца богов Зевса. В древнем афинском календаре период с середины января по середину февраля был месяцем Гамелион, посвященным священному бракосочетанию молодоженов.
Купидон с его белыми крыльями, золотыми стрелами и игривым настроением – типичный символ дня Святого Валентина, который напрямую происходит от римского бога желания и привязанности Купидона и его древнегреческого аналога Эроса.

Эрос, бог желания и привязанности

Эрос был благочестивым ребенком Афродиты. Хотя в классическом греческом искусстве Эрос предстает стройным крылатым юношей, в эллинистический период его все чаще изображали пухлым мальчиком.
За это время его иконография приобрела лук и стрелы, которые остаются отличительным атрибутом; человек или даже божество, в которого попадает стрела Купидона, преисполняется неконтролируемого желания.
История Эроса и Психеи появляется в греческом искусстве еще в 4 веке до нашей эры, но наиболее распространенным литературным источником этой истории является латинский роман Апулея “Золотой осел”, также известный как “Метаморфозы” (2 век нашей эры).
Часто представляемый как аллегория любви, побеждающей смерть, миф часто изображался на римских саркофагах. Сам роман написан в плутовском римском стиле, но Психея сохраняет свое греческое имя. Эрос и Афродита названы своими латинскими именами Купидон и Венера, и Купидон изображен молодым взрослым, а не ребенком.

История повествует о борьбе за любовь и доверие между Эросом и Психеей. Афродита завидовала красоте смертной принцессы Психеи, поскольку мужчины оставляли ее алтари бесплодными, чтобы вместо этого поклоняться простой человеческой женщине, и поэтому она приказала своему сыну Эросу, богу любви, заставить Психею влюбиться в самое мерзкое существо на земле.
Вместо этого Эрос сам влюбляется в Психею и увозит ее к себе домой, где они в основном проводят время вместе по ночам. Их хрупкий мир разрушен визитом двух ревнивых сестер Психеи, которые заставляют Психею предать доверие своего мужа, взглянув на него вопреки его предупреждениям сделать это.
Уязвленный, Эрос покидает свою жену, и Психея скитается по Земле в поисках своей потерянной любви.
В конце концов, она подходит к Афродите и просит ее о помощи. Афродита возлагает на Психею четыре трудные задачи, которые она может выполнить с помощью сверхъестественной помощи.
Во время последнего и самого трудного задания по спуску в Аид Психея смотрит на то, что находится внутри коробки, которую она должна была доставить Персефоне, супруге бога подземного мира Аида.
Любопытство Психеи взяло верх, и она заглянула в коробку. Внутри него был спрятан вечный сон, помещенный туда Венерой. Купидон при вмешательстве Зевса вернул Психею из мертвых на гору Олимп, где она стала бессмертной, чтобы жить рядом со своим мужем Эросом.
Афродита смягчается, и у пары рождается дочь, Волупта или Гедона, что означает физическое удовольствие и блаженство.
Но в древности Эроса также описывали как озорного и мальчишеского, своевольного и раздражительного, часто изображали с завязанными глазами (объясняя фразу “любовь слепа”).
В одной легенде Эрос проклял бога света Аполлона после того, как тот оскорбил юного Эроса за игру с луком и стрелами. Тогда Эрос взял две стрелы, одну из золота и одну из свинца. Свинцовым древком, чтобы разжечь ненависть, он выстрелил в нимфу Дафну, а золотым, чтобы разжечь любовь, он выстрелил Аполлону в сердце.
Аполлон был охвачен любовью к девушке, а она, в свою очередь, возненавидела его и все время убегала от него. Они были равны в гонке, пока не вмешался Эрос и не помог Аполлону завоевать Дафну. Нимфа попросила помощи у своего отца и вскоре превратилась в дерево, листья которого с тех пор будут венчать головы вождей.

Greek Reporter

 

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать