Главная ислам Пророки Аллаха – Пророк Дауд (Давид): Обладатель достоинства и власти

Пророки Аллаха – Пророк Дауд (Давид): Обладатель достоинства и власти

через Исмаил
0 комментарий 193

 

Пророк Дауд[بَاوُد], известный в Библии как Давид был благородным пророком, обладателем достоинства и власти. Он был отцом пророка Сулеймана (Соломона) [مُلَيْمَان], который также был пророком.

Во время правления этих двух пророков – отца и сына – израильтяне достигли пика своего могущества, богатства и статуса. Священный Коран в одном месте описывает Дауда как ذَا الۡاَيۡدِ (сура Сад, .38: .18), то есть обладателя достоинства и власти. Он был одним из величайших, мудрейших в своих суждениях и наиболее властных пророков и царей Бану Исраил.

В суре Сад Дауд был назван халифом. Аллах Всемогущий утверждает:
«О Дуд, мы сделали тебя наместником на земле; так суди же между людьми по справедливости и не следуй суетным желаниям, чтобы они не сбили тебя с пути Аллаха». (Сура Сад, 38: .27)

«Давид, достойный своего титула ذَا الۡاَيۡدِ и известный своей военной доблестью и политической проницательностью, основал Иудейскую династию в Иерусалиме и сыграл важную роль в объединении племен Израиля от Дана до Вирсавии в могущественную нацию. Под его могуществом и великим руководством Еврейское царство процветало и расширило свою территорию от Евфрата до Нила. Его сын Сулейман (Соломон) унаследовал царство и еще больше укрепил его. Что касается Сулеймана, то в Священном Коране говорится, что он был мудрым и доброжелательным правителем, который сосредоточился на расширении торговли внутри своего королевства. Он также был известен как мастер-строитель, и его лучше всего помнят за строительство знаменитого храма в Иерусалиме, который стал киблой для израильтян.» (Пятитомный комментарий Второго халифа, Том 4, стр. 2396)

Пророк Дауд также особенно известен своим благородным характером и постом. В хадисе мы читаем, что Святой пророк сказал:

«Самая любимая форма поста Аллаху – это пост пророка Дауда, который обычно постился поочередно. И самая любимая молитва Аллаху – это молитва пророка Дауда, который обычно спал первую половину ночи, затем молился 1/3 ее, а затем спал шестую часть». (Сахих аль-Бухари, Китаб ахадити ль-анбия, хадис 3420)

Далее мы находим повествование, в котором Святой пророк, ссылаясь на пророка Дауда, сказал: «Он был лучшим в богопоклонении из всех людей». (Джами‘ат-Тирмизи, Китаб ад-да’ваат ‘ан расулиллахса, хадис 3490)

Талут и Джалут

Упоминая Дауда, невозможно не обратить внимания на значение Талута и Джалута. Эта конкретная история – не просто мимолетное упоминание в Священном Коране; скорее, каждое упоминание пророков в Священном Коране содержит ценную мудрость и уроки, из которых мы можем извлечь пользу.

Начинается следующая история, которая была упомянута в Священном Коране в суре аль-Бакара. В этой истории Священный Коран проливает свет на то, как различные племена Израиля объединились и стали одним великим народом.

В Священном Коране говорится, что вожди Бану Исраил после Моисея сказали своему Пророку назначить царя, чтобы они могли сражаться на пути Аллаха. (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.247)

Не будет лишним упомянуть, что на данном этапе истории Бани Исраил не контролировала ситуацию. После пророка Моисея, в течение примерно 200 лет, израильтяне были выброшены и изгнаны из своих домов и разделены на племена, лишенные какого-либо царя или силы “. В 1256 году до н.э., из-за их беззакония, Бог предал их в руки мадианитян, которые грабили и разоряли их в течение долгих семи лет, и они были вынуждены искать убежища в пещерах”. (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 391)

Пророки того времени ответили: «Разве не вероятно, что вы не будете сражаться, если вам предписано сражаться?» На это они ответили: «Какая у нас причина воздерживаться от сражения на пути Аллаха, когда мы были изгнаны из наших домов и нашей семьи?” сыновья?» (Сура аль-Бакара, 2: .247) Однако, сказав это, когда им было предписано сражаться, все они, за исключением немногих, повернулись спиной.

Их пророки, обращаясь к вождям Бану Исраил, сказали, что Аллах назначил Талута царем. Вожди задались вопросом, как можно заставить человека, которому не было дано изобилия богатств, командовать ими. Пророк ответил, что это Аллах избрал его и увеличил его знания и тело. (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.248)

Следует помнить, что Талут – это атрибутивное имя. В свете этого он упоминается в пятитомном комментарии:
«طالوت (Талут) – это атрибутивное имя израильского царя, который жил примерно за двести лет до Давида и примерно через столько же лет после Моисея. Большинство комментаторов считают Талута именем еврейского происхождения и считают его синонимом Саула «(1 Цар. гл. 9). Поскольку иврит является лишь ответвлением арабского, слово Талут, по—видимому, происходит от арабского корня طال, то есть он стал высоким – описание, совпадающее с тем, которое приведено в комментируемом стихе, а именно. человек значительно вырос в знаниях и теле. Однако неправильно отождествлять Талута с Саулом. Описание Корана больше подходит Гедеону (Суд. главы 6-8), чем Саулу. Гедеон жил примерно в 1250 году до нашей эры, и Библия называет его ”могущественным человеком доблести” (Суд. 6:12), что то же самое, что Талут.”»(Пятитомный комментарий Второго халифа, Том 1, стр.390).

Когда Талут выступил в поход, он сказал своим войскам: «Воистину, Аллах испытает вас рекой. Итак, тот, кто пьет из него, не от меня; и тот, кто не пробует его, несомненно, от меня, за исключением того, кто берет пригоршню воды своей рукой». (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.250)

Хазрат Второй халиф объяснил, что когда Талут вышел со своими вооруженными силами сражаться против Джалута, также известного как Голиаф, Аллах испытал их рекой. Цель состояла в том, чтобы отделить тех, у кого была слабая вера, чтобы только те, у кого была полная вера и кого поддерживали ангелы, могли противостоять врагу. Хузур писал, что مـهر было переведено как «река», но когда اـهر было написано с фатхой на ه, это слово могло иметь две коннотации; оно могло означать «река, а также могло означать «обширное место».

Хазрат Второй халиф добавил, что в этом стихе могут быть использованы оба этих значения. Если бы было взято значение “необъятность”, то смысл этого стиха заключался бы в том, что Аллах Всемогущий испытает их богатством и необъятностью. Если на человека влияло богатство, то успех не был гарантирован. Хазрат Муслех-и-Маудра далее сказал, что, поскольку армию встретила река, не было никаких проблем с пониманием того, что этот стих означает физическую реку. Послание, переданное через Талута, состояло в том, что самоконтроль является важным фактором успеха. (Тафсир-и-Кабир, том 2, стр. 564)

Далее в стихе говорится, что, за исключением немногих, некоторые пили воду:
«И когда они пересекли его — он и те, кто уверовал вместе с ним, — они сказали: “Сегодня у нас нет силы против Джалута и его войск’. Но те, кто точно знал, что однажды они встретятся с Аллахом, сказали: ”Сколько маленьких отрядов одержали победу над большими отрядами по повелению Аллаха!”»(Сура аль-Бакара, 2: .250)

Джалут – это также атрибутивное имя. «В Библии параллельное имя – Голиаф […] Библия использует это название в отношении одного человека, но на самом деле это слово означает партию безжалостных разбойников, хотя оно также может быть применено к определенным личностям, символизирующим характерные черты партии. Коран, по-видимому, использовал его в обоих этих смыслах в комментируемых стихах.» (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 395) Далее, слово “силы” (جنود), используемое в этом стихе, обозначает союзников и сторонников.

“Мадианитяне упоминаются в Библии как Джалут, которые грабили и угнетали израильтян и опустошали их землю в течение многих лет (Суд. 6:1-6). Амалекитяне и другие племена с востока также объединили свои силы с мадианитянами в их нападениях (Суд. 6:1), о которых говорится в этом стихе.”»(Там же)

Читая следующие стихи более внимательно, мы узнаем:

«И они разгромили их по повелению Аллаха; и Дауд убил Джалута, и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил его тому, чему Ему было угодно. И если бы Аллах не отталкивал людей, одних из них от других, земля наполнилась бы беспорядком. Но Аллах щедр ко [всем] народам». (Сура Бакара, гл.2: ст.252)

Хазрат Муслех-и-Маудра в свете этого инцидента сказал, что некоторые христианские авторы утверждали, что события, описанные в этом отрывке, на самом деле относятся к двум отдельным периодам, разделенным 200 годами. Они считают это примером исторического анахронизма в Священном Коране. Хотя в этом отрывке действительно описываются два разных периода, Священный Коран не путается в датах и событиях во времени. (Тафсир-и-Кабир, том 2, стр. 565-570)

В пятитомном комментарии говорится:

«Талут, или Гедеон, смог победить Джалута, или мадианитян, и обуздать их поднявшийся дух, но их сокрушительное поражение, о котором в стихе говорится как об убийстве Джалута, произошло во времена Давида примерно двести лет спустя. Вот почему, в то время как о поражении Джалута Талутом говорится в Коране как о “разгроме”, т.е. разгроме в бегстве, о полном сокрушении их могущества говорится в “Мире”, т.е. об убийстве. Библия говорит о человеке, побежденном Давидом, как о Голиафе (1 Цар. 17:4), что аналогично Джалуту. Вероятно, атрибутивное название, данное Кораном народу, также носил их лидер во времена Давида.» (Пятитомный комментарий, Том 1, стр. 396)

Цель этого отрывка – проиллюстрировать, как объединение различных колен Израиля началось во времена Талута за 200 лет до Давида и в конечном счете завершилось во время правления Давида. Таким образом, Священный Коран ссылается на оба периода, чтобы показать продвижение к объединению. (Тафсир-и-Кабир, том 2, стр. 565-570)

Горы и птицы

В Священном Коране, касающемся пророка Давида, говорится: «Мы подчинили горы и птиц, чтобы они прославляли [Бога] вместе с Давидом» (Сура аль-Анбия’, .21: .80).

На протяжении многих лет многочисленные недоразумения и неправильные представления на этот счет проникли в умы людей.

В свете этого стиха некоторые восприняли конкретное утверждение буквально, утверждая, что горы и птицы находились под непосредственным контролем пророка Давида. Согласно этому верованию, когда он восхвалял Аллаха, горы и птицы буквально присоединялись к нему в этом.

Если мы изучим арабский лексикон, то сможем заметить, что слово “جِبَالَ” происходит от “جبل”. Это слово относится не только к горам, но и может быть использовано для описания ученых мужей, вождей народов или высокодуховных личностей. (Тафсир-и-Кабир, том 5, стр.538-539)

Более того, слово “الابال” не только означает горы, но и относится к людям, живущим на горных территориях (Хакаик-уль-Фуркан, том 3, стр. 132). Это происходит потому, что иногда название места используется для обозначения его жителей (этот момент будет далее обсуждаться в статье о пророке Соломане). Следовательно, когда говорится, что пророк Давид подчинил «горы», это может означать, что он завоевал и подчинил себе дикие племена, проживающие в горах.

Это также упоминается в Библии, где говорится, что царь Тира Хирам послал плотников, каменщиков и кедровые деревья построить дом для Давида. После этого старейшины Израиля назначили Давида своим царем в Хевроне (2 Царств, 5). Таким образом, фраза «Мы подчинили горы и птиц, чтобы они прославляли [Бога] вместе с Давидом”»конкретно относится к Давиду в этом стихе, потому что он был опытным завоевателем, покорившим племена, живущие в горах. (Более подробную информацию смотрите в Комментарии к пяти томам, Том 4, стр. 2105)

Более того, в пятитомном комментарии мы читаем, что “الطير” также обозначает очень праведного человека. Таким образом, при подчеркнутом значении и описании этих слов изучение стиха не оставляет места для недоразумений или обмана. Этот стих просто подразумевает, что пророк Давид, наряду с духовными и благородными людьми, восхвалял Бога. (Там же)

Таким образом, благодаря исследованию, проведенному и упомянутому в Пятитомном комментарии, мы читаем, что “Слово «птицы», используемое в этом стихе, может также означать настоящих птиц. В этом смысле можно было бы сослаться на то, что Давид бесплатно использовал птиц для передачи сообщений во время войны, которые были специально обучены для этой цели. Или это может означать стаи птиц, которые следовали за победоносными армиями Давида и пировали на телах его павших врагов.” (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2106)
(окончание следует)

 

 

Джалис Ахмад, Аль Хакам

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать