Главная ислам Пророки Аллаха – Пророк Дауд (Давид): Обладатель достоинства и власти ( окончание)

Пророки Аллаха – Пророк Дауд (Давид): Обладатель достоинства и власти ( окончание)

через Исмаил
0 комментарий 53

Книга Дауда

В исламе священное писание, связанное с пророком Даудом, называется Забур, который также известен в иудаизме и христианстве как Псалмы Давида.
«Забур означает «письменность» или книга: книга мудрости и интеллектуальной науки, не содержащая юридических постановлений, таинств или заповедей». Основываясь на своих вербальных значениях, это слово также означало бы книгу, которая защищает и украшает источник знаний точно так же, как обсадная труба защищает и украшает колодец; или книгу, содержащую предупреждения. Это слово особенно употребляется в отношении Книги Дакда, содержащей Псалмы.”»(Пятитомный комментарий, Том 2, стр. 598)
В Священном Коране Аллах Всемогущий утверждает:
وَّاٰتَيۡنَا دَاوٗدَ زَبُوۡرًا
«И Дауду мы даровали Писание» (сура Бани Исраил, 17: 56).
Хазрат Четвертый халиф ахмадийята сказал:
«Забур, на самом деле, не является книгой законов. Забур – это книга гимнов и восхвалений Аллаха и общих наставлений, из которых на самом деле можно сделать вывод, а также из некоторых пророчеств, но это не книга закона. Давид следовал Торе, пяти книгам закона Моисея, и он не принес с собой новую книгу закона; как и Иисус Христос, мир ему. Итак, Забур, после Давида, мир ему, был книгой, пользующейся большим уважением, и – я должен сказать – каждый пророк, который следовал за ним, не только уважал эту книгу, [но и не имел] никакой разницы с этой книгой. Это соответствовало его собственным взглядам и его собственному учению, и человеку не нужно было следовать книге, потому что каждый другой пророк [из Бану Исраэль] также следовал Торе». (Хазрат Халифатул Масих ИВрх, Сессия вопросов и ответов от 30 августа 1985 года, www.alislam.org/askislam/question/609 /)

 

Пророк Дауд разработал различные виды доспехов

 

Аллах утверждает в Священном Коране:

«И мы научили его делать кольчуги для вас, чтобы они могли защитить вас от насилия друг друга». (Сура “аль-Анбийя”, 21: .81)
Предполагаемый смысл этого стиха не в том, что пророк Дауд был изобретателем кольчуг. Скорее, Аллах Всемогущий подчеркивает его опыт в использовании доступных ему ресурсов во время войн и сражений. Другими словами, в этом стихе подчеркивается умение Дауда максимально использовать то, что было в его распоряжении, и что под его руководством было достигнуто значительное продвижение и усовершенствование ремесла изготовления различных типов доспехов.
В свете этого мы читаем: «Дауд изобрел и усовершенствовал различные виды доспехов, с помощью которых он совершал великие завоевания. Во время его правления Израильское царство достигло зенита своего могущества и владычества. Время правления Дауда было золотым периодом в истории Израиля. Никогда больше израильтяне не достигали такого могущества и не пользовались таким престижем, процветанием и влиянием, как во времена правления Дауда”. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2106)
Поэтому важно признать, что этот стих не воздает должное Дауда как первому человеку, изготовившему кольчуги, а скорее подчеркивает его мастерство и интеллект в использовании имеющихся ресурсов в своих интересах во время войны.
Ссылаясь на тот же вопрос, мы читаем в суре Саба:
«И мы сделали железо мягким для него, [и мы сказали]: “Сделай себе кольчуги во всю длину и сделай кольца надлежащей меры». (34:11-12)
Это еще раз иллюстрирует, как производство железного оружия для войны и сражений достигло нового уровня совершенства при правлении Дауида, что еще больше подчеркивает его доблесть как военачальника.

Заговор с целью убийства пророка Дауда

Как и в случае со всеми пророками Божьими, пророк Дауд также столкнулся с противодействием. Несмотря на то, что его называли могущественным человеком, он терпеливо сносил неверующих и злонамеренных среди них.
Оглядываясь назад на историю, в свете приведенного ниже стиха, кажется, что во времена царства пророка Даудада и пророка Сулеймана, когда могущество Израиля было на пике, нарушители спокойствия предпринимали попытки разжечь конфликт и восстание. Против них часто выдвигались и распространялись ложные обвинения, и были даже некоторые злые люди, которые пытались убить Дауда.

В суре Сад, посвященной пророку Дауду, мы читаем:
«А дошла ли до тебя история о спорщиках, когда они перелезли через стену [его] комнаты?» (Сура Сад, 38:22)
Этот стих относится к инциденту, когда двое врагов пророка попытались убить его, перелезая через стены его комнаты. Однако он был настороже, и нападавшие быстро поняли, что их внезапная атака с треском провалилась. При таком раскладе, в попытке скрыть свои истинные намерения, они утверждали, что пришли разрешить спор. Дауд, будучи благородным и проницательным пророком, раскусил их обман и вместо этого помог им уладить их разногласия.

В Священном Коране записано, что они говорили:
«- Это мой брат; у него девяносто девять овец, а у меня одна овца. И все же он говорит: “Отдай это мне”, и был слишком властен со мной в своем обращении.

“[Дауд] сказал: “Несомненно, он поступил несправедливо с тобой, потребовав твою овцу в дополнение к своим собственным овцам. И, конечно, многие партнеры преступают закон друг против друга, за исключением тех, которые веруют в Аллаха и совершают добрые дела; и это лишь немногие”. (Сура Саба, 38: 24-25)
После вынесения своего приговора пророк Дауд осознал свою уязвимость перед врагами в районе своего правления и вокруг него и их планами, осознав, что его власть ослабевает. Как и любой праведный человек, он обратился к Богу и попросил Его защиты. (Хакаик-уль-Фуркан [2005], том 3, стр. 484-85)
В свете этого инцидента Хазрат Четвертый халиф дал объяснение в своем тафсире относительно некоторых комментаторов, которые неправильно поняли различные отрывки, традиции и изречения. Они утверждали, что эти двое мужчин были ангелами и что пророк Дауд, у которого якобы было 99 жен, влюбился в жену генерала. Чтобы быть с ней, он отправил генерала в опасное место, надеясь на его гибель. В результате перед Даудом предстали два ангела. Однако Хузурра уточняет, что это утверждение полностью ложно. На самом деле эти двое мужчин были врагами, которые пытались убить пророка . По мере того как его правление становилось все более продолжительным, его враги начали сражаться и ворвались в его дом. (Хакаик-уль-Фуркан[2005], том 3, стр. 485)
Поэтому, поняв, что его враги замышляют против него заговор, он помолился и попросил прощения. Вот почему следующий стих служит для того, чтобы прояснить всю ситуацию. (Хакаик-уль-Фуркан[2005], том 3, стр. 485)
Далее Аллах говорит: “Итак, мы простили ему это; и, воистину, у него было близкое положение к нам и прекрасное убежище” (Сура Сад, 38:26).
“Выражение غفرنااه может означать: “Мы обеспечили ему нашу защиту” или “Мы привели в порядок его дела”. Слова “у него было близкое положение с нами и отличное убежище” показывают, что Дауд не страдал никакими моральными недостатками и духовной слабостью; скорее, они наиболее эффективно опровергают и опровергают нечестивое обвинение Дауда в прелюбодеянии, вменяемое ему Библией (2 Царств, 11:4-5).” (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2721-22)
Мольба о прощении в данном случае не была результатом совершения какого-либо греха.
Хазрат Четвертый халифа выразил свое сожаление по поводу того, что некоторые люди заняли столь жесткую позицию по отношению к пророку Давиду и сфабриковали ложные истории о нем. (Хакаик-уль-Фуркан[2005], том 3, стр. 486)

Дауд стал халифом

После этого эпизода Аллах сказал:
«О Дауд, мы сделали тебя наместником на земле; так суди же между людьми по справедливости и не следуй суетным желаниям, чтобы они не сбили тебя с пути Аллаха”. (Сура Сад, 38:27)
Это послужило утешением пророку Давиду, поскольку Всемогущий Аллах заверил его, что он будет защищен от козней своих врагов. В конце концов, Бог назначил его наместником на земле, и ему не подобало бы пасть жертвой своих противников.

Молитва пророка Давида

В хадисе мы находим, что Святой пророк сказал, что пророк Давид будет молиться следующим образом:
اللّٰهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ حُبَّكَ وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ وَالْعَمَلَ الَّذِي يُبَلِّغُنِي حُبَّكَ اللّٰهُمَّ اجْعَلْ حُبَّكَ أَحَبَّ إِلَىَّ مِنْ نَفْسِي وَأَهْلِي وَمِنَ الْمَاءِ الْبَارِدِ
«О Аллах, я умоляю Тебя о Твоей любви и любви того, кто любит Тебя, и о таком поведении, которое должно привести меня к Твоей любви. О Аллах, сделай так, чтобы Твоя любовь была мне дороже моей души, моей семьи и моего богатства и дороже холодной воды». (Джами’ат-Тирмизи, Китаб ад-да’ваат ‘ан Расулиллахса, хадис 3490)

Автор Джалис Ахмад , аль-Хакам

Фото: Надгробие царя и пророка Дауда-Давида на горе Сион в Аль-Кудс (Иерусалиме). Изображение арфы связано с тем, что по библейскому преданию пророк любил играть на этом инструменте

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать