Главная История и География История иудеев (бани Исраил) сквозь призму Корана. Статья автора-ахмади

История иудеев (бани Исраил) сквозь призму Корана. Статья автора-ахмади

через Исмаил
0 комментарий 53

Евреи, также известные в Священном Коране как Бани Исраил, имеют богатую историю, восходящую к пророку Ибрагиму (Аврааму) . Цель этой статьи – раскрыть исторические события, упомянутые в Священном Коране о Бани Исраил, в хронологическом порядке, сосредоточив внимание на идентичности евреев, их происхождении и их связи с землей обетованной.

Бани Исраил: потомки Хазрата Йакуба

Бани Исраил относится к потомкам пророка Иакуба. Бани означает «сын», а Исраил был титулом, дарованным пророку Иакову ( в переводе с еврейского- Бог сражается). Этот термин переводится как “сыны Израиля”. Пророк Иакуб, сын пророка Исхака и внук пророка Авраама, сыграл решающую роль в формировании Бани Исраил. Примечательно, что у пророка Иакуба было 12 сыновей, каждый из которых впоследствии возглавил отдельные племена, известные под общим названием Бани Исраил.

Завет с пророком Ибрагимом

Коран закладывает основу для истории Бани Исраил со ссылками на завет, заключенный с  Ибрагимом (Авраамом).
«И вспомни, как его Господь испытывал Ибрагима определенными повелениями, которые он выполнил. Он сказал: «Я сделаю тебя вождем людей». [Авраам] спросил: «А из числа моего потомства?» Он сказал: «Мой завет не распространяется на беззаконников».” (Коран, аль-Бакара, 2: с125)
Из этого аятов мы узнаем. что:
1. Потомству Авраама были уготованы благословения
2. Эти благословения были уготовлены для тех, кто не преступал закон

История Земли Обетованной начинается с того, что Ибрагим отправился в путешествие из Месопотамии, региона, охватывающего современные Ирак, Сирию и Турцию, в землю хананеев, современную Святую Землю. Библия также рассказывает об обещании Всемогущего Бога Ибрагиму относительно этой земли: «Аврам путешествовал по земле до места, где росло великое древо Мориа в Сихеме. В то время в этой земле жили хананеи. Господь явился Авраму и сказал: «и сказал: потомству твоему я дам землю сию». Итак, он построил там жертвенник Господу, который явился ему». (Бытие 12:6-7)

Пророк Иосиф и одиннадцать братьев

Путешествие пророка Ибрагима в Ханаан подготовило почву для последующих поколений, а его сын Исхак и внук Иакуб продолжали проживать в этом регионе. Иакуб был отцом 12 сыновей, среди которых был Иосиф, выдающаяся фигура, подробно описанная в Священном Коране.

Священный текст показывает, что братья питали ревность к юсуфу, что побудило их бросить его в колодец, когда он был совсем маленьким. Проходящий караван обнаружил Иосифа и перевез его в Египет, где впоследствии он был продан в рабство. В череду событий, описанных в Священном Коране, вмешался Всемогущий Бог, возвысив Иосифа до престижного положения при дворе египетского фараона.

По мере развития повествования братья и отец Юсуфа в конце концов отправились в Египет и нашли там пристанище. Эти 12 братьев, прародители колен, позже превратились в 12 колен Израиля.
Примерно 400 лет спустя бану Исраил оказались в рабстве под властью фараона той эпохи. В ответ на их тяжелое положение Всемогущий Бог назначил Мусу (Моисея) привести Бану Исраил к свободе.

Исход из Египта

Проведя около 400 лет в Египте (Исход 12:40), Всемогущий Бог послал Мусу освободить 12 племен Бани Исраил, потомков Иакуба, от тирании фараона. С божественной помощью Муса возглавил бану Исраил в их бегстве от фараона, отправившись в путешествие к Земле Обетованной в соответствии с божественным повелением. Священный Коран повествует историю Исхода, подчеркивая божественное вмешательство во время побега от фараона в суре аль-Бакара (2:49-50), подчеркивая чудеса и руководство, дарованные Бану Исраил.
«И [вспомните то время], когда мы избавили вас от народа Фараона, который подвергал вас тяжким мучениям, убивая ваших сыновей и щадя ваших женщин; и в этом было великое испытание для вас от вашего Господа. И [вспомните то время], когда мы разделили для вас море и спасли вас и потопили народ фараона, а вы смотрели на это». (Сура аль-Бакара, .2: .50-51)

Завет на горе Синай

После своего бегства от фараона 12 племен Бану Исраил продолжили свое путешествие к Земле Обетованной. Именно во время этого решающего путешествия Всемогущий Бог даровал Бану Исраил божественные заповеди, ознаменовав установление завета между Богом и людьми. В суре аль-Бакара (2:64-67) подробно описывается завет, заключенный на горе Синай, излагаются обязанности, возложенные на Бану Исраэль, и подчеркиваются последствия непослушания.

История с Золотым тельцом

Проведя значительное количество времени под влиянием фараона, бану Исраил впитали в себя некоторые религиозные и культурные ценности Египта. Несмотря на их завет со Всемогущим Богом, среди них сохранялась сильная привязанность к египетской культуре. Во время их путешествия в Землю Обетованную влияние египетских обычаев стало очевидным, поскольку Бану Исраил выразили желание иметь идола или скульптуру для поклонения. Это стремление к осязаемому изображению Бога сохранялось, и люди просили изображение всякий раз, когда сталкивались с другими группами.

«И мы перевели сынов Израилевых через море, и они пришли к народу, который был предан своим идолам. Они сказали: “О Муса, сотвори для нас бога, такого же, какие есть у них боги”. Он сказал: ‘Воистину, вы невежественный народ». (Сура аль-Араф, гл.7: ст.139)

Когда Всемогущий Бог повелел Мусе совершать молитву и уединяться в течение 40 ночей, Бану Исраил прибегли к изготовлению золотого тельца, как подробно описано в суре аль-Бакара. Всевышний Аллах обращается к этому инциденту в Священном Коране: «И помните то время, когда мы дали Мусе обещание на сорок ночей; затем вы взяли тельца для поклонения в его отсутствие, и вы были преступниками». (Сура аль-Бакара, 2: 52)

Поселение в Земле Обетованной

Путешествие в Землю Обетованную было возможностью, данной Всемогущим Богом Бану Исраил как для физического, так и для духовного роста. Однако, достигнув границ Земли Обетованной, Всемогущий Бог повелел им начать атаку и завоевать Землю Обетованную. Несмотря на божественное обещание победы, бану Исраил отказались атаковать, предвидя поражение. Это нежелание, даже перед лицом Божьего обещания, подчеркнуто в Священном Коране. «Они сказали: «О Муса, мы никогда не войдем в него, пока они остаются в нем. Поэтому иди ты и твой Господь и сражайся, а мы сидим здесь». (Сура аль-Маида, гл.5: ст.25)

Из-за своего неповиновения божественной заповеди бану Исраил столкнулись с последствиями. Бог провозгласил в Священном Коране: «Воистину, это будет запрещено для них в течение сорока лет; в рассеянности они будут скитаться по земле. Итак, не печалься о мятежном народе». (Сура аль-Маида, гл.5: ст.27)

В пятитомном комментарии Второго халифа ахмадийята под этим стихом говорится: «Когда израильтяне повели себя трусливо, Бог постановил, что они должны оставаться в пустыне в течение 40 лет, чтобы жизнь в пустыне придала им сил и укрепила их нравственность. Тем временем старое поколение практически вымерло, а молодое выросло достаточно храбрым и сильным, чтобы завоевать Землю Обетованную». (Пятитомный комментарий, сура аль-Маида, гл.5: ст.27)

По прошествии 40 лет, в течение которых умерли пророки Моисей и Ааронас и старое поколение Бану Исраил, появилось новое поколение под руководством Джошуа ибн Нуна. Это отважное поколение успешно завоевало Землю Обетованную, и затем она была разделена между 12 коленами, как было предопределено.

200 лет спустя. Поставление Талута цпрем израильским, первым после завоевания

.В суре 2, аят 248 Священного Корана, Всевышний упоминает царя по имени Талут и рассказывает о некоторых инцидентах, связанных с Бану Исраилом. Хазрат Второй халиф в своем глубоком комментарии к этому стиху отождествляет Талута с Гидеоном в Библии. Гидеон был царем Бани Исраил через 200 лет после завоевания Ханаана. Он сыграл ключевую роль в освобождении израильтян от гнета мадианитян.

В пятитомном комментарии мы читаем: «В течение двухсот лет после Моисея израильтяне были разделены на разные племена и не имели ни царя, ни боевой силы. В 1256 году до н.э., из-за их беззакония, Бог предал их в руки мадианитян, которые грабили и разоряли их в течение долгих семи лет, и они были вынуждены искать убежища в пещерах (Суд. 6:1-2). Вот почему они представлены в Коране как говорящие, что мы были изгнаны из наших домов. Мадианитяне напали на них и угнали их овец, волов и ослов, уничтожили их посевы и разграбили их до самой Газы (Суд. 6:4-6). Тогда израильтяне воззвали к своему Господу, и Бог воздвиг среди них Пророка; и ангел Господень явился Гидеону, назначил его царем и пообещал ему божественную помощь. Тогда Гидеон сказал Богу: «О мой Господь, чем мне спасти Израиль? Вот, семья моя бедна в Манассии, и я наименьший в доме отца моего” (Суд. 6:15). Это согласуется с описанием, приведенным в Коране, в котором говорится, что вожди среди израильтян говорят о новом царе: ”как он может обладать властью над нами, в то время как мы имеем больше прав на власть, чем он, и ему не дано изобилия богатства» (2:248).” (Пятитомный комментарий, Сура аль-Бакара, гл.2: ст.258)

Священный Коран говорит нам, что «Талут» победил «Джалута». Хазрат Второй халиф в своем комментарии к главе 2, аят 250 Священного Корана объясняет, кто такой “Джалут”. В пятитомном комментарии мы читаем: «Джалут, о котором говорится в этом стихе, обозначает не человека, а народ, в то время как слово جنود (силы) указывает на помощников и соратников этих людей. Библия упоминает Джалута под именем мадианитян, которые грабили и притесняли израильтян и разрушали их землю в течение нескольких лет (Суд. 6:1-6). Амалекитяне и все восточные племена помогали мадианитянам в их набегах (Суд. 6:1) и сформировали ‘силы’, упомянутые в этом стихе.» (Пятитомный комментарий, Сура аль-Бакара, гл.2: ст.150)

В конечном счете, Гидеон одержал победу над противоборствующими силами, и об этом триумфе рассказывается в Священном Коране: Итак, они разгромили их по повелению Аллаха; и Давид убил Джалута, и Аллах даровал ему власть и мудрость и научил его тому, чему ему было угодно. И если бы Аллах не отталкивал людей, одних из них от других, земля наполнилась бы беспорядком. Но Аллах щедр ко всем народам». (Сура аль-Бакара, .2: .252)
Увлекательный аспект этого стиха заключается в его быстром переходе от противостояния Талута и Джалута к упоминанию об убийстве Джалута пророком Давидом. Имея в виду, что Давид взошел на трон только через 200 лет после Гедеона. Хазрат Второй халиф прекрасно объяснил этот стих; он утверждает: «Талут или Гидеон смог победить Джалута или мадианитян и обуздать их поднявшийся дух, но их сокрушительное поражение, о котором в стихе говорится как об убийстве Джалута, произошло во времена Давида примерно двести лет спустя”. (Пятитомный комментарий, Сура аль-Бакара, гл.2: ст.252)

Взгляд на правление Давида и Соломона через 200 лет после Гидеона

В Библии (1 Царств 9-11) происходит поворотный момент, когда Саул избирается первым монархом Объединенного Израильского королевства, знаменующий начало объединения различных племен в единое государство. После Саула Давид (Дауд)из колена Иудина был помазан вторым царем (1 Царств 16), что еще больше определило траекторию истории Израиля. В пятитомном комментарии к описанию пророка Давида говорится: «Царь Иудеи и Израиля Давид, который был израильтянином по происхождению и происходил из колена Иудина, был основателем иудейской династии в Иерусалиме. Дата его правления обычно устанавливается примерно в 1010-970 годах до н.э. Он был великим воином и великим государственным деятелем. Его значение как реального строителя Еврейского царства трудно переоценить. Благодаря ему все колена Израилевы от Дана до Вирсавии объединились и организовались в могущественную нацию, царство которой простиралось от Евфрата до Нила. К концу своей жизни Давиду пришлось сильно пострадать от рук коварных клеветников, что глубоко огорчило его». (Пятитомный комментарий, сура аль-Анам, гл.6: ст.85)

После правления Давида царская мантия перешла к его сыну Соломону (Сулейману0. Хазрат Муслех-и-Маудра предлагает проясняющее представление об эпохе Соломона, обеспечивая глубокое понимание проблем, достижений и мудрости, которыми было отмечено его выдающееся царствование: “اليمان (Соломон) был вторым сыном Давида и Вирсавии и третьим царем Израиля. Он правил примерно с 971 по 931 год до н.э. Пророк Нафан назвал его Джедидия (возлюбленный Иеговы). Но Иегова сказал Давиду, что имя его сына должно быть Соломон (мирный). […]

«Тот факт, что он правил в течение длительного периода в сорок лет, показывает, что он, должно быть, прочно укрепил королевство, унаследованное им от своего отца. Он был великим монархом и мудрым судьей. Он значительно расширил и развил торговлю своей страны и заключил дружественные союзы с иностранными правителями. Он был мастером-строителем среди израильских царей и наиболее известен своим строительством храма в Иерусалиме, который известен как Храм Соломона и который стал Киблой израильтян на все времена. Несмотря на процветание его царства, правление Соломона было не совсем счастливым. Тайные общества вынашивали заговоры против него, чтобы привести к его падению. Считается, что Общество франкмасонов также возникло во времена его правления. За ним последовал никчемный сын» (Enc. Bri., Enc. Bib. и еврей. Enc.)” (Пятитомный комментарий, сура аль-Анам, гл.6: ст.85)

Царство Израиль и тайные общества

В эпоху Соломона незаметно возникли тайные общества, их заговоры полностью раскрылись в правление его сына, когда 10 колен захватили северную часть Израиля, оставив южную территорию оставшимся двум коленам. Священный Коран проливает свет на это в главе 2, стих 103. Пятитомный комментарий описывает эти события следующими словами: «Этот рассказ о еврейских тайных обществах, заговорах и предательских знаках и символах, на которые ссылается этот стих, находит подтверждение в Библии (1 Царств 11:1-6), где мы читаем, что против Соломона было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве. Рассказ о его врагах содержится в I Царств 11:14, 23, 26, а ссылка на тайные заговоры содержится во II Царств. 10:2-4, где мы узнаем, что евреи послали за Иеровоамом, злейшим врагом Соломона, сразу после его смерти и попытались заставить сына Соломона согласиться с некоторыми их требованиями, включая определенные обвинения против Соломона, до его восшествия на престол. Мы узнаем о тайных знаках из I Царств 11:29-32, в которых десять колен Израилевых сравниваются с десятью частями одежды, и Иеровоаму говорится, что эти десять колен были на его стороне против Соломона; и так оно и оказалось, ибо после смерти Соломона эти десять колен сделали Иеровоама своим царем (I Царств 12:20)”. (Пятитомный комментарий, сура аль-Бакара, гл.2: ст.103)

Вавилонский плен спустя столетия после правления Соломона

После смерти Соломона произошло разделение королевства на северное и южное царства; 10 племен на севере и два на юге. Около 200 лет спустя северная часть пала жертвой постепенного распада. В пятитомном комментарии говорится: “Затем она стала жертвой постепенного упадка, и около 733 года до н.э. Самария была завоевана ассирийцами, которые аннексировали весь Израиль к северу от Изрееля”. (Пятитомный комментарий, Сура Бани Исраил, гл.17: ст.6)

Примерно 150 лет спустя, около 586 года до н.э., разворачивается ключевое историческое событие, зафиксированное в Священном Коране (сура аль-Бакара, гл.2: ст.103). Опустошительное завоевание царя Навуходоносора привело к разрушению Иерусалима и пленению израильтян в Вавилоне, на территории современного Ирака. Пятитомный комментарий дает глубокое представление о том, каким образом израильтяне вернули себе свободу: «В этом повествовании Коран относится к тем дням, когда царь Навуходоносор привел евреев в качестве пленников в Вавилон и держал их там долгое время. Святыми людьми, упомянутыми в комментируемом стихе, были пророк Аггей и Захария, сын Иддо (Ездра 5:1). Когда Кир, царь Мидии и Персии, пришел к власти, израильтяне заключили с ним тайное соглашение и значительно облегчили ему завоевание Вавилона. В обмен на эту услугу он не только позволил им вернуться в свою страну, но и помог в восстановлении Храма (”Всемирная история историков”, ii. 126)». (Пятитомный комментарий, сура аль-Бакара, гл.2: ст.103)

Кир Великий, также известный в Священном Коране как Зуль-Карнайн ( другая версия под именем Зуль- Карнайн-обладатель двух рогов- упоминается Александр Македонский, даровал израильтянам землю Иудею и сыграл ключевую роль в реконструкции храма, повторив величие времен Соломона.

Божественные предупреждения

В аятах суры .17: 5-8 Священный Коран предсказывает и размышляет о двух божественных наказаниях, уготованных израильтянам, если они продолжат свое беззаконие. О первом, наложенном вавилонским царем Навуходоносором, уже говорилось. Хазрат Второй халиф подробно описывает второе событие, произошедшее после пророка Иисуса, когда евреи преследовали его. В пятитомном комментарии мы читаем: «В этом стихе говорится о втором возвращении евреев к беззаконию и злым путям и о наказании, которое постигло их в результате. Они преследовали Иисуса и стремились убить его на кресте и искоренить его Движение. Поэтому Бог поразил их ужасным наказанием, когда в 70 году н.э. римские войска под командованием Тита пронеслись по стране, и в условиях беспрецедентного ужаса Иерусалим был разрушен, а храм Соломона сожжен дотла (Enc. Bib., под Иерусалимом). Это бедствие произошло, когда Иисус еще жил в Кашмире. Это также было предсказано Моисеем». (Пятитомный комментарий, сура Бани Исраил, гл.17:ст.8)

Вывод

Хотя основное внимание в этой статье уделялось истории, важно признать, что Священный Коран выходит за рамки простой исторической документации. При повествовании о событиях намерение Корана состоит в том, чтобы направлять и передавать мудрость своим читателям. Эти исторические ссылки, охватывающие период от обетования Аврааму до эры Иисуса, проливают свет на исполнение божественных обетований. История израильтян, отмеченная благословениями, царями и пророками, также несет в себе повторяющийся урок – прегрешения привели к лишению божественной милости и наложению божественного возмездия на другие народы. На этих страницах мы находим не просто историю, но вневременное руководство, заложенное в божественном повествовании.
Автор- Абдул Хади Масуд. Миссионер-ахмади

Al_hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать