Главная История и География Антихристианское насилие в Индии: Хиндутва, Закон  против обращения в иную религию и репрессии

Антихристианское насилие в Индии: Хиндутва, Закон  против обращения в иную религию и репрессии

через Времея и Мир
0 комментарий 82

 

Насилие в  отношении религиозных общин, репрессии против меньшинств и нарушение свободы вероисповедания не являются чем-то новым в Индии. Довольно часто Индия – крупнейшая демократия в мире – переживает общинное насилие в своем сердце. Однако насилие в отношении мусульман в значительной степени отражает насилие Индии в отношении меньшинств. Это также доминирует в ситуации  нарушении прав человека в Индии. Но, похоже, на карту поставлена свобода вероисповедания не только для мусульман в Индии, но и для христиан, поскольку в последнее время насилие в отношении христиан растет с угрожающей скоростью. С момента прихода к власти премьер-министра Моди и партии Бхаратия Джаната (БДП) дискриминация в отношении религиозных меньшинств, включая мусульман и христиан, резко возросла. Даже на своей первой встрече с Папой Римским премьер-министр Моди и Папа Римский также обсудили эти вопросы. Но после пяти месяцев, прошедших после встречи, похоже, антихристианские настроения все еще сильны, поскольку правительство БДП ищет возможность принять закон «Против обращения в другую религию»” в верхней палате парламента..

Христианство – третья по величине религия в Индии, насчитывающая около 27 миллионов последователей. Но по численности населения это число очень невелико (всего 2,3%) по сравнению с 79% индуистского и 14% мусульманского населения. Забота о христианах в Индии не нова, скорее она «малоизвестна» из-за отсутствия освещения в средствах массовой информации. С 1990-х годов христиане сталкиваются с угрозами. Крупные нападения на христиан имели место в 1998, 1999 и различные последующие годы, включая нападение 2008 года. В 1999 году австралийский миссионер Грэм Стейн был убит, сожженный вместе со своими двумя детьми Баджрангом Далом.

С течением времени дискриминация христиан только усилилась как со стороны верующих «Хиндутвы», так и со стороны законов. БДП и ее различные филиалы, включая RSS, Вишва Хинду Паришад (VHP), Баджранг Дал, являются предполагаемыми виновниками в этом отношении. Филиалы БДП, такие как RSS, VHP, Bajrang Dal и т.д., исполняют роль бдительных надзирателей и пропагандируют в значительной степени ложный скептицизм по поводу «исчезновения» индуизма” к следующему столетию. Скептицизм в значительной степени ложен и ошибочен, потому что «угроза» составляет всего 2,3%; в то время как «жертвы», индусы, составляют 79% от общей численности населения. Они также считают, что миссионерская деятельность является международным заговором, и хотят изгнать всех миссионеров из Индии. Во многих штатах страны эти партии открыто угрожали. По словам координатора штата Чхаттишгарх Баджранг Дал, «Тот, кто пытается обратить индусов в свою веру, должен бояться Баджранг Даля. Баджранг Дал был создан именно с этой целью». Кроме того, эти партии запустили программу «реконверсии», чтобы вернуть индусов низшей касты обратно в индуизм.

Помимо радикальных политических убеждений, нарушение прав человека усугубляется печально известным законом «Против обращения», принятым в 8 штатах Индии. Помимо этих 8 штатов, Карнатака также приняла этот закон в нижней палате только через два месяца после встречи папы римского и премьер-министра Моди. Закон о борьбе с конверсией подвергается резкой критике за его двусмысленность и возможности для злоупотреблений. Радикальные националисты используют этот закон и ложно обвиняют независимое обращение в ‘принудительное обращение” и провоцируют нарушение прав. Более того, закон также делает конверсию сложным и длительным процессом. Кроме того, существует также авторитарный аспект этого закона, поскольку посредством этого закона государство напрямую вмешивается в религиозный выбор граждан. Таким образом, этот драконовский закон позволяет государству контролировать религиозную идентичность граждан.

С другой стороны, ситуация для христиан в Индии БДП ухудшается. За последние четыре года было зарегистрировано 1774 случая  насилия, в среднем по 443 случая в год. И только в 2021 году за девять месяцев уже произошло 300 случаев, жертвами которых в основном были далиты и представители племен, принявшие христианство. Дальнейшая разбивка показывает, что наибольшее число инцидентов произошло в сентябре – 69 инцидентов. Однако преступления на почве ненависти против христиан также увеличились на 40% в 2021 году. Насилие в отношении христиан включает убийства, изнасилования, поджоги, запугивания и чаще всего вандализм. Однако в этом году зафиксировано наибольшее количество инцидентов – 80 случаев – в штате Уттар-Прадеш, которым руководит Йоги Адитьянатх – один из ведущих лидеров БДП.

Насилие достигло такой высоты, что архиепископу Бхопала пришлось написать письмо премьер-министру Моди за его вмешательство в октябре 2021 года. Сразу после этого, на той же неделе, 30 октября, премьер-министр Моди встретился с Папой Римским Франциском в Риме, где, по мнению аналитиков, они также обсудили продолжающуюся религиозную дискриминацию в Индии. Интересным фактом является то, что, хотя у Папы Франциска было желание посетить Индию с 2016 года, он не смог этого сделать до сегодняшнего дня. Тем временем он также посетил другие соседние с Индией государства в Южной Азии, такие как Бангладеш и Мьянма. Похоже, нынешнее правительство Индии было равнодушно к тому, чтобы оказать гостеприимство Святому Престолу. Но после встречи премьер-министр Моди пригласил Святой Престол посетить Индию.

Межобщинные  беспорядки – повторяющиеся события в Индии. Довольно часто это приводит к физическим и психическим травмам, вандализму, поджогам, изнасилованиям и даже убийствам. Помимо этого, это также создает смещения. Например, бунт в Одише в 2008 году привел к гибели 100 человек и перемещению 50000 человек, включая разрушение домов и церквей. Эти атаки исходят от радикальных партий, включая БДП и ее филиалы, включая RSS, Bajrang Dal, VHP и т.д. И их мотив и цель наводят на мысль, что за этими нападениями стоят фашистские мотивы «уничтожения других». Деятельность БДП в отношении других меньшинств и диссидентов также подтверждает это утверждение. С 2014 года БДП создала повествование о “Нас против Их’ против всех меньшинств и противников «Хиндутвы». Например, БДП и ее филиалы пропагандировали мусульман как аутсайдеров и провоцировали насилие в отношении них. С другой стороны, «Хиндутва» назвала своих критиков «городскими наксалами» (наксалы-террористическая группа маоистской ориентации,  появившаяся в 1967 г в сельских районах Индии, преимущественно в Бегалии) и посредством такого «заклеймения» подвергла их процессу исключения. Его отношение к христианам, закон против обращения и его пропаганда, а также политические убеждения против христианства также предполагают, что христианству нет места в Индии «Хиндутва».

В повествовании о религиозной дискриминации Индии в значительной степени доминируют репрессии против мусульман из-за геополитических условий. Но антихристианское насилие существовало всегда, начиная с 1990-х годов. Постепенно насилие растет, особенно при правлении БДП. Закон о борьбе с обращением и политические вмешательства нарушают права человека и права на религию для христиан в Индии. Более того, поскольку далиты и представители племен являются главными жертвами этого насилия, оно также отражает тяжелое положение бесправных в руках сильных мира сего. Хотя многие могут подумать, что встреча премьер-министра Моди с Папой Римским уменьшит насилие в ближайшие дни, без каких-либо практических действий, в это трудно поверить. Усилия БДП Карнатаки по принятию “Закона о борьбе с обращением” в верхней палате также свидетельствуют о том же. Без каких-либо практических действий, похоже, все усилия являются лишь политическим трюком для обеспечения голосов христиан на предстоящих выборах. Но меньшинствам в Индии давно пора объединиться и встать друг за друга. В противном случае предстоящие десятилетия могут лишь напомнить им знаменитое стихотворение Нимоллера,

“Сначала они пришли за социалистами, и я промолчал—

Потому что я не был социалистом.

[……………………………]

Потом они пришли за евреями, и я промолчал—

Потому что я не был евреем.

Потом они пришли за мной — и не осталось никого, кто мог бы говорить за меня”.

Автор –  Дорин Чоудхури – докторант-исследователь в Университете Гронингена. Ее областями интересов являются сравнительная политика, Глобализация, исследования Южной Азии и миграционные исследования.

Euroasia Review   Фото- индийские христиане протестуют против нарушений своих прав.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать