Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: «Не формализуйте веру и не «монополизируйте Писание»

Заметки Исмаила: «Не формализуйте веру и не «монополизируйте Писание»

через Времея и Мир
0 комментарий 62

 

На прошлом занятии коранической школы для российских ахмади, была рассмотрена часть 19-ая суры аль- Имран ( аяты 182-190). Здесь обратили на себя главное внимание два аята 184-й и188-й, которые, хотя и не расположены рядом в кораническом тексте, по смыслу очень между собой связаны.

« Те, которые сказали: « Воистину Аллах заповедовал нам, чтобы бы не верили ни одномуиз посланников, пока не придет он к нам с жертвой, которую поглотит огонь. Скажи: « Приходили уже к вам посланники до меня с ясными знамениями и стесм, что вы сказали. Почему же вы избивали их, если вы справедливы» (Коран 3:184).

« И вспомни когда Аллах взял завет с тех, кому дарована была Книга: « Вы непременно будет разъяснять ее людям и не будете скрыватьее». Но они бросили его (завет) за спины и взяли взамен малую цену. И как скверно то, что они приобретают». ( Коран 3:188)

В первом из этих двух аятов  под «теми» имеются в виду иудеи. Из всех «людей Книги» именно с ними более всего и теснее всего имели дело тогдашние мусульмане. По канонам иудейской религии, в Иерусалимском храме и только в нем может проходить молитвенное жертвоприношение. Считается, что в храме незримо присутствует Дух Божий ( по еврейски шхина), который в момент жертвоприношения приобретает видимые формы- огня и дыма от сжигаемой жертвы. Считается, что столб дыма –это также видимая форма связей  Бога и  людей. Но, как и многие религии, иудаизм не избежал ритуализации, сосредоточения на внешних формах. Именно на это указывали многие иудейские пророки, призывая к живой вере, обращению к Богу сердцем и добрыми делами. Иса бин Мариам, так же бывший иудейским пророком и религиозным наставником, говорил в своей проповеди: «Милости хочу, а не жертвы». И за это пророки часто…бывали изгнаны, а то и очень жестоко наказаны. Между тем за такую смену веры на исключительно обряд, Всевышний Аллах довольно жестоко карал иудеев. Первый храм был разрушен в 586 году до н.э. вавилонянами под водительством царя Навохудоносора, второй – в 70-м году н.э. римлянами. То есть к моменту ниспослания коранического откровения, иудеи уже пятьсот лет не имели храма. И несмотря на это они упорно продолжали настаивать на том, что подлинным пророком будет тот, кто принесет жертву всесожжения в храме. Но для начала он должен будет этот храм восстановить. А это по еврейской традиции может сделать только Мессия-Машиах, из иудейского рода , идущего от царя Давида. То есть тогдашние иудеи ждали исключительно своего посланника и поэтому отвергли посланничество Благословенного Пророка.

Какая связь между этим аятом и  следующим, 188-м?  Она в том, что Аллах и  там и там, прямо и косвенно дает понять людям о своем неприятии любой формализации религии, частью которой является монополизация права чтение и толкование Священной Книги, узкой, определенной группой священнослужителей. Появления таких групп , часто напоминающих языческих жрецов, не избежала ни одна из религий, идущих от пророка Ибрагима (мир ему). И заповеди Моисея, и евангелие Иисуса изначально и по замыслу Всевышнего были ниспосланы всем людям и Аллах своей Божественной мудростью еще раз, в рассматриваемом и других аятах, напоминает нам  эту истину.

Исмаил аль- Ляхистани, шакирд.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать