Известно, что запрет на визуальные изображения Благословенного Пророка Мухаммада исторически глубоко укоренена традиции ислама и воспринят абсолютным большинством его последователей, поэтому появления подобных изображений (часто неадекватно исполненных) вызывают острую, а то и драматическую реакцию. Это подтверждают многие, известные всем события последних лет.
Но на фоне этих событий, как-то остался незамеченным следующий факт. Еще в 1932 году американский скульптор Адольф Вайнман создал для здания Верховного Суда США скульптурный фриз с каменные скульптуры 18-ти наиболее известных законодателей в истории. Вот их полный список: Менес (первый царь первой династии Египта); Хаммурапи (царь Вавилона, создатель Кодекса Хаммурапи); Моисей (изображен держащим Десять заповедей); Соломон (царь Израиля); Ликург (законодатель Спарты); Солон (законодатель Афин, кодифицированный и реформированный афинский закон); Драко (первый законодатель Афин); Конфуций (китайский философ); Октавиан (первый император Римской империи); Юстиниан (император Византии, отец Кодекса Юстиниана).); Мухаммед (изображен с Кораном в руках); Карл Великий (римский император, основатель Священной Римской империи); Король Иоанн (изображен держащим Великую хартию вольностей); Людовик IX (король Франции, создатель первого апелляционного суда); Гуго Гроций (автор первой книги по международному праву); Уильям Блэкстоун (профессор английского права, чья работа повлияла на английское и американское право); Джон Маршалл (главный судья Верховного суда, 1801-1835); Наполеон (император Франции, повлиявший на Наполеоновский кодекс). Фриз размещен на внутренней стороне северной стены здания Верховного Суда, прямо над судейской скамьей.
В 1997 году Совет по американо-исламским отношениям, или CAIR, протестовал против наличия скульптурного Мухаммеда Верховного суда, заявив, согласно его ежегодному отчету за этот : «Высоко оценивая тот факт, что Мухаммед (САС) был включен в пантеон суда из 18 выдающихся законодателей истории, CAIR отметил, что ислам не поощряет своих последователей изображать любого пророка на картинах, скульптурах или других художественных изображениях».
САIR также заявил, что обеспокоен тем, что Благословенного Мухаммада «показали с Кораном, Священной книгой ислама, в одной руке и мечом в другой, укрепляя давние стереотипы о мусульманах, как о нетерпимых и жестоких завоевателях».
Отвечая на жалобу, тогдашний главный судья Уильям Ренквист ответил САIR, что изображение не может быть изменено, и объяснил, что мечи также использовались во в cкульптурно-архитектурном замысле в качестве символов правосудия.
«Изменение изображения Мухаммеда нарушило бы художественную целостность скульптурного объекта», – писал Ренквист. – Кроме того, незаконно (в соответствии с Кодексом США) удалять или каким-либо образом повреждать архитектурный объект в Верховном суде».
Но федеральное правительство пересмотрело туристический путеводитель о Верховном Суде , чтобы проявить больше уважения к исламским верованиям. Текст, в котором Мухаммад назывался «основателем ислама», был изменен, на то, что «мусульмане верят, что ”божественное слово Божье … было открыто Мухаммаду».
В путеводителе также добавлено: «Эта фигура является благонамеренной попыткой скульптора почтить Пророка ислама, и она не имеет никакого сходства с Мухаммедом. Мусульмане, как правило, испытывают сильное отвращение к скульптурным или изобразительным изображениям своего Пророка».
Комментарий главного редактора “Муслим Таймс”
Я лично очень рад узнать и задокументировать эту информацию. Наша радость по поводу подлинного признания Пророка, на мой взгляд, намного превосходит любые опасения по поводу его картины, картины или скульптора в наши дни и в наше время. Я приветствую выражение в литературе федерального правительства: «Эта фигура-благонамеренная попытка скульптора почтить Мухаммеда, и она не имеет никакого сходства с Мухаммедом».
Этот факт, а также оценка его мусульманами привлек наше внимание, стимулировав небольшое медиаисследования об основаниях допустимости или недопустимости изображения Пророка в исламе, равно как и в целом об отношении к изображениям. Результатами нашего исследования мы поделимся в следующих статьях.
Информационно-аналитический центр АНО «Ассоциации международного сотрудничества «Время и мир».
Фото-деталь фриза.