Главная Ислам и Современность Заметки Исмаила: О Слове Божьем, грехах и их прощении.

Заметки Исмаила: О Слове Божьем, грехах и их прощении.

через Времея и Мир
0 комментарий 55

 

На занятии в коранической он-лайн школе ахмадийята разбирались аяты 106-112 Священного Корана»

«106. (105). Мы ниспослали тебе писание в истине, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах. Не будь же ради изменников препирающимся (106). и проси у Аллаха прощения: ведь Аллах — прощающий, милостивый!

[#] 107. (107). И не препирайся за тех, которые обманывают друг друга. Поистине, Аллах не любит тех, кто изменник, грешник!

[#] 108. (108). Они скрываются от людей, но не скрываются от Аллаха. Он — с ними, когда ночью они замышляют неугодные Ему речи: ведь Аллах объемлет то, что они делают!

[#] 109. (109). Вот, вы препираетесь за них в ближайшей жизни, а кто будет препираться с Аллахом за них в день воскресения? Или кто будет за них поручителем?

[#] 110. (110). И если кто сделает зло или обидит свою душу, а потом попросит у Аллаха прощения, он найдет Аллаха прощающим, милостивым.

[#] 111. (111). А кто приобретет грех, тот приобретет его против самого себя: поистине, Аллах — знающий, мудрый!

[#] 112. (112). А кто приобретет поступок или грех, потом обвинит в нем невинного, тот берет на себя ложь и явный грех».

 

Вопросов по аятам не возникло. Кто-то из шакирдов заметил. Что вопросов нет, потому что нет Исмаил-сахиба. Действительно автор не присутствовал на занятии, но затем прослушал его в записи. Вопросов действительно не было, но были глубокие размышления.

Прежде всего думаешь, насколько мудро устроен Священный Коран, который для наблюдателя со стороны и немусульманина, покажется несколько хаотичным сборником фраз и текстов, часто напрямую не связанных между собой. Действительно от глобальных и фундаментальных вопросов, мусульманское писание переходит к сугубо конкретным для определенных времени места сюжетов. Но, в частности и в этом , заключена и великая мудрость Корана. Аллах Всесведущ, Всеобъемлющ и Всезнающ, Его религия не просто научение, но все наше Бытие. Именно поэтому. Читая Коран, мы словно плывем на волнах Божественной Мудрости, то спускаясь до преломления Божественных Истин в нашей повседневной жизни, то поднимаясь круто к высотам Его Вечного Слова

Первый из рассматриваемых аятов еще раз ярко напоминает правоверным о том, для чего вновь было послано людям Писание, уже после того, как они обрели Тору (Таурат), Инджиль (Евангелие) и писания других исповеданий. . Дело в том, что предыдущие Писания наряду с непосредственным Словом Бога содержит также исторические хроники, а также морально-этические учения являющиеся в значительной мере человеческого, пусть и просвещенного в вере разума. Поэтому однажды возникает острая потребность «в писании истины, что судить , как показал Аллах», а не люди. И Коран, представляющий собой прямую речь Аллаха, сказанную через Джабраила Благословенному Пророку, первое и единственное писание, окончательно решившее этот вопрос на вечные времена.

Основная мысль аятов этой части суры «ан-Ниса» призыв держаться в стороне от грешников и обманщиков и от совершения грехов. В них также коротко и ясно излагается понимание исламом понятия греха. Здесь, в отличие от распространившегося в те времена «церковного христианства» с его мистифицированным и сверхприродным, не зависящим от воли человека  «первородным грехом» и его искуплением, помимо воли человека., смертюь Христа-«Бога», идет четкое обращение к изначальному и адекватному пониманию греха во всех монотеистических традициях. Грех, прегрешение-конкретное дело, в конкретной форме конкретного человека, злоупотребление им данной Всевышним свободой воли и выбора. Ведь именно эта свобода делает человека тем, что называется «созданием по Образу и Подобию Бога». Однако наряду с возможностью грешить у человека есть и возможность раскаяться перед Аллахом, и также свободно как и грех выбрать по возможности безгрешую жизнь. Аяты подчеркивают необходимость  произнесения «истигфары»  ( испрашивания прощения у Аллаха). При этом на уроке приводился знаковый пример основателя Ахмадийята Мирзы Гулама Ахмада. Узнав, что он часто и много читает «истигфар» окружающие решили, что он великий грешник. Но дело не в этом . Просто Гулам Ахмад просил не только за себя, но и за других согрешивших, многие из которых, может быть , еще были далеки от окончательного раскаяния. Воистину, основатель ахмадийята этим подал непреходящий пример настоящего, образцового мусульманина, не «обремененного» только своим «Я», но переживающим умом и душой за всех людей.

И еще один урок извлечен из этих небольших  аятов сокрушение во грехе и прегрешении может быть действенно лишь, когда оно изречено устами. Да Аллах Всевышний ведает и наши мысли, ибо Он часто и вкладывает в нас их. Но  только мысль изреченная оказывается словно «записанной» в книгу жизни и бытия человечества, и представляет собой основу для реального освобождения от греха.

Исмаил аль-Ляхистани, шакирд.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать