Главная Ислам и Современность Из « Большого тафсира» Мирзы Башируддина Ахмада: «Достоинства Суры аль-Ихляс»

Из « Большого тафсира» Мирзы Башируддина Ахмада: «Достоинства Суры аль-Ихляс»

через Времея и Мир
0 комментарий 84

 

  1. Скажи: «Он – Аллах Единый
  2. Аллах Самодостаточный
  3. Он не родил и не был рожден
  4. и нет никого, равного Ему». ( Коран 112,1:4)

Благословенный Пророк  объявил, что эта глава составляет одну треть Корана. Таким образом, он заявил:

” ِمَنْ قرَأَ قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ فَكَأَنَّمَا قَرَأَ ثُلُثَ الْقُرآن”

То есть: «Для того, кто читает Суру «аль-Ихляс», это как если бы он прочитал одну треть Священного Корана».

Кроме того, Абу Саид Худри (ра) утверждает, что Святой Пророк (са) сказал:

“ِوَالَّذِيْ نَفْسِيْ بِيَدِهِ إِنَّهَا لَتَعْدِلٌ ثٌلٌثَ الْقٌرْآن”

То есть: «Я клянусь Тем, в Чьих руках моя жизнь, что Сура аль-Ихлаш эквивалентна одной трети Священного Корана» .

То, что эта глава эквивалентна трети Священного Корана, не означает, что она [на самом деле] составляет одну треть текста Корана. Скорее, это лишь подразумевает, что его предмет обладает особым значением. Из чтения Священного Корана и хадисов явствует, что в последние дни возникнут два главных испытания: первое будет испытанием Антихриста, а второе – Гога и Магога. Оба они должны были столкнуться с исламом, один за другим.

Первое испытание было в форме Троицы (Бог отец, Бог сын и Бог святой дух) вместо принятия Единого Бога. И второе испытание было испытанием атеизма, или  учения, которое  полностью отвергает существование Бога. Священный Коран опроверг оба этих учения и разъяснил правильные доктрины. Священный Коран полон восхваления Бога-Отца, и таким образом он поддерживает идею о том, что Бог-Отец Един и является Кормильцем. Более того, это очень сильно отрицает идею Бога-сына и Бога-святого духа. Другими словами, Священный Коран установил божественность Бога-отца и отверг Бога-сына и Бога-святого духа. Таким образом, ясно, что, поскольку одна треть Священного Корана обосновывает понятие Бога-отца, следовательно, Сура аль-Ихлас эквивалентна трети Священного Корана.

На самом деле, цель Священного Корана состоит в том, чтобы установить единство Аллаха и устранить ложные доктрины. Поэтому, когда в этой суре так полно и в то же время так кратко рассматривается эта тема, которая опровергает ложные доктрины и объясняет истинную реальность единства Бога, тогда она равна не только одной трети Корана, но, скорее, всему ему. Поэтому нет никакого преувеличения в том, что  Благословенный Пророк  объявил эту главу эквивалентной трети Священного Корана; скорее, это связано с важностью ее предмета. Таким образом, из-за этой важности Святой Пророк (са) также назвал ее Величайшей сурой.

Рассказывается, что, когда была  ниспослана эта сура вместе с ней сошло 70 000 ангелов.  Это повествование также подтверждает важность этой суры. Следует помнить, что эти типы хадисов, в которых упоминаются определенные главы, сопровождаемые ангелами, не означают, что ангелы защищают суры по мере их раскрытия, а скорее то, что они защищают их после того, как они были раскрыты. Это происходит потому, что каждая глава относится к определенному предмету и иногда содержит пророчества. Правдивость суры зависит от исполнения этих пророчеств. Иногда эти пророчества относятся к физическим событиям, а иногда к деяниям человека. Эти пророчества, касающиеся действий людей, особенно важны в том смысле, что те, кто предупрежден о божественном наказании, изо всех сил стараются предотвратить его исполнение. Как правило, поскольку эти пророчества делаются в чрезвычайно неблагоприятных обстоятельствах, их исполнение кажется невозможным или невероятным с помощью любых мирских усилий. Однако они могут быть исполнены только тогда, когда Всемогущий Бог окажет Свою скрытую поддержку. Таким образом, для сур, содержащих такого рода пророчества, которые даже могущественные народы пытаются фальсифицировать, Всемогущий Бог повелевает тем ангелам, на которых возложены различные обязанности в этом мире, предоставить скрытые средства, чтобы эти пророчества могли исполниться без каких-либо препятствий.

Хотя Сура аль-Ихляс не содержит пророчества, в нем обсуждается тема единства Бога, и, как мы упоминали выше, в последние дни должны были возникнуть два серьезных испытания, противостоящих единству Бога, так что, если бы Всемогущий Бог не устроил так, чтобы небесные ангелы уничтожили их, мусульмане не смогли бы бороться с ними, и было бы трудно бросить им вызов. Чтобы защитить единство Бога, Всемогущий Бог назначил 70 000 ангелов, чтобы, когда испытания Антихриста, Гога и Магога атаковали единство Бога всей своей силой и ресурсами, ангелы спустились с небес, чтобы уничтожить их и, несмотря на враждебные условия, установили это единство в мире. Идолопоклонство и атеизм были бы уничтожены, и точно так же, как царство Всемогущего Бога находится на небесах, оно было бы установлено и на земле.

Одно из повествований о превосходствах этой главы принадлежит Хазрату Анасу (ра), в котором он упоминает, что  сподвижник из ансаров [ последователей ислама из города Медина] руководил молитвами в мечети Губы. Прежде чем читать какую-либо главу во время намаза [обязательных молитв в исламе], он сначала читал Суру аль-Ихляс, а затем читал другую главу. Прихожане спросили его, что если достаточно прочитать одну главу в каждом рак’а [единице молитвы], то зачем ему нужно читать еще одну главу? На это  сподвижник ответил, что он не перестанет читать Суру аль-Ихляс, даже если это будет означать, что он будет освобожден от обязанности руководить молитвами. Поскольку он был наиболее подходящим человеком для руководства молитвами в этом районе, его не отстранили от этой обязанности. Когда  Благословенный  Пророк  посетил этот район, ему было сообщено об этом. Затем Святой Пророк (са) спросил этого спутника, почему он читал эту главу в каждом рак’а. Товарищ ответил: ” .إِنّيْ أُحِبُّهَا “

То есть ему нравился смысл этой главы, потому что в ней содержалось единство Всемогущего Бога. При этом,  Благословенный Пророк ответил:

َحُبَُكَ إِيَّاهَا أَدْخَلَكَ الْجَنَّة

То есть «Ваша любовь к этой суре привела вас в рай». Эти слова Святого Пророка (са) показывают, что если человек твердо утвердится в единстве Бога и полностью полагается на Аллаха Всемогущего, то он войдет в рай.

Точно так же в повествованиях говорится:

أَنَّ رَجُلاً جَاءَ إِلَى النَّبِيِّ وَشَكَا إِلَيْهِ الْفَقْرَ فَقَالَ: إِذَا دَخَلْتَ بَيْتَكَ فَسَلِّمْ إِنْ كَانَ فِيْهِ أَحَدلٌ، وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيْهِ أَحَدٌ فَسَلِّمْ عَلَى نَفْسِكَ وَاقْرَأْ [قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ

То есть человек пришел к  Ьлагословенному  Пророку (са) и пожаловался на свою бедность.  Благословенный Пророк  заявил, что, когда он входит в свой дом и кто-то там находится, он должен сказать им: “Мир вам” [Ассаламу Алейкум]. И если никого не было дома, то он должен направить приветствия мира к себе, а потом раз читать قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ скажи: ‘он-Аллах, один’].

В повествовании упоминается, что этот  сподвижник действовал в соответствии с этим наставлением  Благословенноо Пророка , и в результате не только была устранена его бедность, но и у него оказалось так много денег и богатства, что он даже смог помочь своим соседям.

Реальность такова, что когда человек осознает, что есть Бог, Который обладает всеми силами и Который может благословить их работу, он будет полностью доверять Ему и подчиняться Ему одному. И когда человек объединяет усилия и молитву, тогда его проблемы преодолеваются. Это повествование учит нас важности упорного труда, абсолютного доверия Богу и молитвы.

Источник   Review of Religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать