Главная Ислам и Современность Шесть причин для мусульман ( и не только) не праздновать Рождество ( взгляд ахмадийята).

Шесть причин для мусульман ( и не только) не праздновать Рождество ( взгляд ахмадийята).

через Времея и Мир
0 комментарий 160

 

Наступает  Рождество. Говорят, это самое чудесное время года. Веселая атмосфера, рождественский дух, любовь и радость заразительны. Что тут может не нравиться! Почему бы не присоединиться и не развеселить вас рождественским настроением?

Иисус высоко почитается как в христианстве, так и в исламе, верно? Так что же плохого в том, чтобы отпраздновать его? Рождество – это религиозный праздник, посвященный рождению человека, которого христиане считают не только сыном Божьим, но и Самим Богом.

Проще говоря, как выразился четвертый глава ахмадийской общины Мирза Тахир Ахмад

, «Это религиозное дело. Как таковой, вы не должны праздновать его, потому что ваша религия – не христианство; это ислам». (Детский класс [программа на MTA], Мечеть Фазл, запись 27 апреля 1991 года)

Конечно, но Рождество по-прежнему остается культурным феноменом. Итак, почему мы не можем принять участие в культурных праздниках Рождества?

Вот шесть причин, по которым мусульмане – и христиане – не должны праздновать Рождество ни в религиозном, ни в культурном плане.

  1. 1. Иисус не был сыном Божьим или воплощенным Богом

Аллах Всемогущий очень ясно говорит об этом. Неоднократно в Священном Коране Он отмежевывается от представления о том, что Иисус является Его сыном или что Иисус разделяет часть Его божественности. На самом деле, Аллах Всемогущий выражает отвращение по этому поводу:

یٰۤاَہۡلَ الۡکِتٰبِ لَا تَغۡلُوۡا فِیۡ دِیۡنِکُمۡ وَ لَا تَقُوۡلُوۡا عَلَی اللّٰہِ اِلَّا الۡحَقَّ ؕ اِنَّمَا الۡمَسِیۡحُ عِیۡسَی ابۡنُ مَرۡیَمَ رَسُوۡلُ اللّٰہِ وَ کَلِمَتُہٗ ۚ اَلۡقٰہَاۤ اِلٰی مَرۡیَمَ وَ رُوۡحٌ مِّنۡہُ ۫ فَاٰمِنُوۡا بِاللّٰہِ وَ رُسُلِہٖ ۚ۟ وَ لَا تَقُوۡلُوۡا ثَلٰثَۃٌ ؕ اِنۡتَہُوۡا خَیۡرًا لَّکُمۡ ؕ اِنَّمَا اللّٰہُ اِلٰہٌ وَّاحِدٌ ؕ سُبۡحٰنَہٗۤ اَنۡ یَّکُوۡنَ لَہٗ وَلَدٌ ۘ لَہٗ مَا فِی السَّمٰوٰتِ وَ مَا فِی الۡاَرۡضِ ؕ وَ کَفٰی بِاللّٰہِ وَکِیۡلًا

«О люди Писания, не выходите за рамки своей религии и не говорите ничего, кроме правды об Аллахе. Воистину, Мессия, Иисус, сын Марии, был всего лишь Посланником Аллаха и исполнением Его слова, которое Он ниспослал Марии, и милостью от него. Итак, веруйте в Аллаха и Его Посланников и не говорите: “Их трое”. Воздержитесь, так будет лучше для вас. Воистину, Аллах – единственный Бог. Далек от Его Святейшества тот факт, что у него должен быть сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. И достаточно Аллаха как Хранителя» (Сура ан-Ниса, гл.4: Ст.172)

وَّ اَنَّہٗ تَعٰلٰی جَدُّ رَبِّنَا مَا اتَّخَذَ صَاحِبَۃً وَّ لَا وَلَدًا

«Величие Господа нашего превознесено. Он не взял Себе ни жены, ни сына». (Сура ад-Джинн, гл.72: Ст.4)

Иисус также ясно объясняет, что он не был буквальным сыном Божьим или самим Богом, а скорее эпитет использовался как символический термин для обозначения его. Мы читаем в Евангелии от Иоанна 10:31-36:

«Евреи снова подняли камни, чтобы побить его камнями. Иисус ответил им: “Я показал вам много добрых дел от Отца; за которые из них вы побиваете Меня камнями?” Иудеи ответили Ему: “Мы побиваем Вас камнями не за доброе дело, а за богохульство; и за то, что Вы, будучи человеком, выдаете Себя за Бога”. Иисус ответил им: “Разве не написано в вашем Законе: “Я сказал: вы боги”? Если он назвал их богами, к которым пришло слово Божье (и Писание не может быть отменено), вы говорите о Том, Кого Отец освятил и послал в мир: ”Вы богохульствуете”, потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?”

Здесь Иисус прямо указывает, что все посланники Божьи, на которых снизошло слово Божье, считаются благочестивыми в символическом смысле. Послание к Римлянам 8:14 демонстрирует, что та же самая символика использовалась для термина “сын Божий”.

Мы читаем: «Для всех, кого водит Дух Божий, это сыны Божьи».

  1. Рождество – языческий праздник

«Рождество – это действительно проявление вашего внутреннего язычника», – говорит историк Кеннет Си Дэвис. (Неожиданное происхождение популярных рождественских традиций, CBS News)

В Евангелиях вообще не упоминается дата рождения Иисуса, и ранние христиане совершенно не интересовались рождением Иисуса. Впервые Рождество было отпраздновано всего через три столетия после рождения Иисуса, когда христианство стало официальной религией Римской империи. Даже тогда это не было широко отмечено. Рождество стало популярным только в 800 году нашей эры, когда Карл Великий был коронован императором Римской империи на Рождество. (Происхождение Рождества: Языческие обряды, Пьяные гулянки и многое другое, Newsweek).

Чтобы сделать христианство более приемлемым для язычников, лидеры ранней христианской церкви ассимилировали языческие традиции в своих рождественских праздниках (Герд Шверхофф, “Фестивали”, в: Энциклопедия средних веков Брилла).

Как пишет немецкий историк Вольфганг Берингер, “Рождество, праздник “дня рождения Господа”, отмечается 25 декабря с 354 года, вероятно, для того, чтобы подавить праздник дня рождения языческого бога Sol Invictus (Непокоренное Солнце)”. (Берингер, Вольфганг, “Рождество”, в: Энциклопедия ранней современной истории Онлайн)

За столетия до рождения Иисуса европейцы-язычники праздновали зимнее солнцестояние, радуясь наступлению более длинных дней и продолжительному солнечному свету. В Скандинавии норвежцы праздновали Йоль, день зимнего солнцестояния, когда отцы и сыновья приносили домой большие бревна и деревья, которые они поджигали, чтобы согреться. Римляне отмечали день рождения Митры, своего бога солнца, 25 декабря. День рождения Митры считался самым священным днем в году. (История Рождества, Исторический канал)

Шотландский антрополог сэр Джеймс Джордж Фрейзер раскрывает и объясняет сверхъестественное сходство между языческими традициями и Рождеством. Он пишет:

“У язычников был обычай отмечать в тот же день двадцать пятого декабря день рождения Солнца, во время которого они зажигали огни в знак праздника. В этих торжествах и празднествах принимали участие и христиане. Соответственно, когда врачи Церкви поняли, что христиане склоняются к этому празднику, они посоветовались и решили, что истинное Рождество должно быть отпраздновано в этот день … Таким образом, получается, что христианская Церковь решила праздновать день рождения своего Основателя двадцать пятого декабря, чтобы перенести преданность язычников с Солнца на того, кого называли Солнцем Праведности” (Сэр Джеймс Джордж Фрейзер, “Золотая ветвь”, гл. 37, Восточные религии на Западе).

Он продолжает:

“Совпадения христианских праздников с языческими слишком близки и слишком многочисленны, чтобы быть случайными. Они знаменуют компромисс, на который Церковь в час своего триумфа была вынуждена пойти со своими побежденными, но все еще опасными соперниками”. (Там же)

Из-за его слишком очевидной связи с языческими ритуалами и Божьего отвращения к идолопоклонству как в христианских, так и в мусульманских традициях, мусульмане – и христиане – должны воздерживаться от любых традиций, связанных с Рождеством, включая украшение рождественских елок, омелы, святочных бревен, рождественских гимнов и т.д.

  1. Мусульмане не празднуют дни рождения пророков, как и ранние христиане

Хазрат  Мирза Тахир Ахмадзаявляет:

«Дни рождения сами по себе не являются исламской традицией. В первые века света, когда ислам был чистым, когда ислам был всем, для чего он был создан, никто никогда не отмечал дни рождения в память о ком-либо другом. Например, день рождения Хазрата Мухаммеда, который был основателем ислама, никогда не отмечался его последователями, последователями его последователей, последователями, которые следовали в последующих поколениях.Это западная концепция , к сожалению,  привнесенная в западных традициях. Это просто празднования, создающие безответственность, а не ответственность; иногда они создают беспорядок; иногда они создают нарушения спокойствия”. (Сессия вопросов и ответов, записанная 25 ноября 1984 года, мечеть Фазл)

Как упоминалось ранее, ранние последователи Иисуса ни в малейшей степени не были заинтересованы в праздновании рождения Иисуса, и в Евангелиях или ранней христианской литературе нет никаких упоминаний о том, что Иисус или его ученики праздновали его рождение. (Почему Рождество 25 декабря?, Вашингтон Пост).

 

  1. Библия и Священный Коран подтверждают, что Иисус не родился 25 декабря (или вообще зимой).

В Евангелиях прямо не упоминается дата рождения Иисуса. Однако мы читаем в Евангелии от Луки 2:7-8, что Мария “родила своего первенца, сына. Она завернула его в тряпки и положила в ясли, потому что для них не было свободной комнаты для гостей. А поблизости в полях жили пастухи, которые по ночам присматривали за своими стадами.”

Здесь мы выясняем, что Марии пришлось рожать Иисуса снаружи, под открытым небом, потому что для нее не было свободной комнаты для гостей. Она также поместила новорожденных Иисусов в ясли на открытом воздухе в качестве импровизированной колыбели.

Средняя низкая температура в Вифлееме в конце декабря составляет 4-6 градусов по Цельсию, а в декабре в среднем 11 дней идут дожди (AccuWeather).

Возможно ли, чтобы женщина могла рожать на открытом воздухе в условиях почти морозной погоды, когда, скорее всего, шел дождь? Может ли новорожденный выжить в таких суровых погодных условиях? Это кажется в высшей степени невероятным.

Кроме того, зачем сильно беременной Марии ехать почти 100 миль из Назарета в Вифлеем на морозе? Даже христианские ученые признают, что для Марии было крайне маловероятно путешествовать зимой во время беременности.

Доктор Генри М. Моррис, христианский апологет и автор «Учебной Библии», пишет:

“Более вероятным временем был бы конец сентября, время ежегодного праздника Кущей, когда такие путешествия были общепринятыми. Таким образом, довольно распространено мнение (хотя и не уверенное), что рождение Иисуса произошло примерно в конце сентября.” (Примечания к Евангелию от Луки 2:8,13)

Священный Коран также указывает на высокую вероятность того, что Иисус родился намного раньше зимы. Аллах Всемогущий утверждает в суре 19, аяты  23-26:

“Итак, она зачала его и удалилась с ним в отдаленное место. И родовые муки пригнали ее к стволу пальмы. Она сказала: ‘О! если бы я умер до этого и стал чем-то совершенно забытым!” Затем он позвал ее из-под нее, [сказав]: ‘Не печалься. Твой Господь поместил ручей ниже тебя; и встряхни к себе ствол пальмы; это заставит свежие спелые финики упасть на тебя”.”

Согласно Священному Корану, рождение Иисуса произошло в то время, когда в Иудее на пальмах были найдены свежие финики. Финики в этом регионе не растут и не созревают зимой. Согласно крупнейшему и самому популярному в Израиле сайту новостей и контента Ynet News, “Сезон сбора урожая фиников начинается в конце июля и заканчивается в октябре” в Палестине /Израиле (Израильские даты захватывают мир штурмом, Ynetnews)

Таким образом, Иисус, скорее всего, родился в период с июля по октябрь, что делает бессмысленным празднование его рождения 25 декабря.

  1. 5. Сами христиане расходятся во мнениях относительно точной даты рождения Иисуса

12 процентов христиан мира празднуют Рождество 7 января, полагая, что это истинная дата рождения Иисуса Христа. Православное христианство, третья по величине христианская конфессия с примерно 260 миллионами последователей, придерживается юлианского календаря, в то время как остальной христианский мир придерживается григорианского календаря.

Чтобы понять это несоответствие, необходим краткий урок истории. В 325 году н.э., когда Никейский собор собрался для обсуждения божественности Иисуса, им также необходимо было стандартизировать дату самого важного церковного праздника – Пасхи. Для этого они решили основать его на юлианском календаре, солнечном календаре, который римский правитель Юлий Цезарь принял в 46 году до нашей эры.

Однако юлианский календарь завысил продолжительность солнечного года примерно на 11 минут. Естественно, с течением веков календарь и солнечный год все больше расходились во времени.

Расхождение в датах христианских праздников стало настолько резким, что в 1582 году н.э. папа Григорий XIII созвал группу астрономов и предложил новый календарь, известный как григорианский календарь.

Большая часть христианского мира приняла новый григорианский календарь, поскольку он устранил расхождения в датах христианских праздников. Но Православная церковь, которая раскололась на свою собственную христианскую пропасть во время Великого раскола 1054 года, возражала против этого изменения.

Принятие григорианского календаря означало бы принятие случайного совпадения между  христианской Пасхой и  иудейским  праздником, что шло вразрез со священными текстами православного христианства. Итак, Православная церковь отвергла григорианский календарь и продолжала полагаться на юлианский календарь. Смещение календаря продолжалось для православных христиан, и сегодня между двумя календарями существует разница в 13 дней, в результате чего православное Рождество приходится на 7 января. (Почему некоторые люди празднуют Рождество в январе, National Geographic)

  1. Благословенный Пророк Мухаммад запретил нам подражать христианам или евреям

Благословенный  Пророк Мухаммадпрямо наставлял: «Тот, кто подражает тем, кто отличается от нас [в вере и религиозных ритуалах], не из нашей среды. Не подражайте иудеям и христианам». (Джами ат-Тирмизи, Главы о получении разрешения, 2695)

И снова он заявил:

«Тот, кто подражает каким-либо людям [в их действиях], считается одним из них» (Сунан Аби Давуд, Книга одежды, 4031).

Основатель ахмадийята Мирза Гулам Ахмад подчеркивает этот момент, когда заявляет:

«Как позорно, что кто-то, как известно, принадлежит к Умме великолепного Пророка, но проводит жизнь подобно неверующим”» (Малфузат [Урду], Том 2, стр. 187, Опубликовано в 1985 году)

Мусульмане, живущие в западных странах, не должны страдать комплексом неполноценности по поводу своей религии. Их убежденность в исламе должна быть настолько сильной, чтобы она устраняла любое давление, направленное на то, чтобы соответствовать или приспосабливаться к неисламским культурным нормам других культур.

Нынешний глава ахмадийской мусульманской общины Хазрат Мирза Масрур Ахмад  твердо заявляет:

«Для нас очень важно не испытывать никаких форм комплекса неполноценности ни у детей, ни у старших. Мы утверждаем, что мы – те люди, которые произведут религиозную и духовную революцию в мире. Таким образом, только те люди могут совершить эту религиозную и духовную революцию, которые свободны от всех видов комплекса неполноценности». (Пятничная проповедь, 22 июня 2012 года)

По материалам Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать