Главная Ислам и Современность Исламские принципы установления истинного мира

Исламские принципы установления истинного мира

через Времея и Мир
0 комментарий 41

 

( Послание главы ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада ежегодному съезду ахмадийята (джальса салана). Кадиан  декабрь 2021 года.)

Исламское учение – Истинный Гарант Вечного мира

Мы утверждаем, что только учение ислама служит самым превосходным набором учений, которые могут создать прекрасное общество, благодаря тому, что оно сохранилось в своем первоначальном виде. Именно это учение, если его действительно придерживаться, приближает человека к Всемогущему Богу, а затем, в результате этой близости – наряду с желанием и усилиями достичь удовольствия Всемогущего Бога – оно обеспечивает непревзойденное руководство для истинного мусульманина в отношении соблюдения прав других. Именно осуществление этих прав служит гарантом установления мира и согласия в обществе.

В настоящее время ведется много споров о том, как действительно можно установить прочный мир и безопасность. Потенциал беспорядков, беспорядков и войн как на местном, так и на международном уровне постоянно возрастает. Действительно, даже пандемия COVID-19, которая потрясла весь мир, не смогла устранить враждебность, затаенную в сердцах людей, или очистить нации от их гордости и высокомерия друг над другом.

Люди не обращают внимания на это предупреждение Всевышнего Аллаха, и если люди и нации будут продолжать проявлять такое же отношение, последствия будут невероятно опасными.

Тем не менее, в настоящее время я собираюсь упомянуть различные аспекты учения ислама в отношении мира, которыми, если бы люди действительно руководствовались, то  мир стал бы обителью мира и гармонии. Учения, представленные исламом, гарантируют установление мира во всем мире. Я представлю это  в свете учения Священного Корана.

Учение Ислама о религиозной терпимости

Прежде всего, мы рассмотрим исламское учение в отношении религиозной терпимости. Хотя большая часть мира отходит от религии, тем не менее существует группа людей, которая критикует других на основе религии и считает необходимым выдвигать обвинения и высмеивать другие религии, чтобы доказать превосходство своей собственной религии. Но, даже если мы оставим в стороне другие религии, против ислама все еще выдвигаются обвинения в том, что он не проявляет никакого уважения к другим. Однако ислам полностью отвергает идею насмешек над другими религиями. Ислам учит не выдвигать обвинений против основателей других религий и тем самым фальсифицировать их, так же как фальсифицировать их и выдвигать обвинения против них. Ислам, несомненно, представляет себя последней религией и что его учения являются всеобъемлющими. Однако в нем не говорится, что основатели других религий являются ложными. Ислам учит, что пророки Всемогущего Бога появлялись среди всех народов мира, чтобы направлять их. Аллах Всемогущий утверждает:

اِنَّاۤ اَرۡسَلۡنٰکَ بِالۡحَقِّ بَشِیۡرًا وَّ نَذِیۡرًا ؕ وَ اِنۡ مِّنۡ اُمَّۃٍ اِلَّا خَلَا فِیۡھَا نَذِیۡرٌ

«Воистину, Мы послали тебя с Истиной, как вестника благой вести и как Предостерегающего Увещевателя; и нет народа, к которому не был бы послан Предостерегающий Увещеватель». [ Коран 35:25]

В этом  четкое различие между учением ислама и учением других религий. Другие религии считают истинными только свои учения. Однако, согласно учению, представленному нам Священным Кораном, долг каждого мусульманина – признать, что пророки появлялись в каждой нации, и если они признают тот факт, что пророки появлялись в каждой нации,  то как тогда они могут говорить, что другие пророки ложны? Время от времени приверженцы других религий выдвигают или могут выдвигать грязные обвинения против благословенного характера Святого Пророка (са). Однако мусульмане обращаются к Моисею (ас), Иисусу (ас) и аватарам индуистской веры с почтением и уважением. В наши дни и в наше время Обетованный Мессия (ас) обратился к этим аспектам для нас самым прекрасным образом. Обетованный Мессия (как) утверждает,

«Я не придерживаюсь мнения, что, кроме ислама, все другие религии основаны на лжи. Я верю, что точно так же, как Бог ( Который является Богом всего творения и видит все) удовлетворяет физические потребности всего сущего, точно так же Он удовлетворяет их  духовные потребности. Неправда, что Он избрал только один народ с самого начала сотворения этого мира и не проявил никакой заботы об остальных. Да, это правда, что приходит время для одной нации, а затем и для другой. Я говорю это не для того, чтобы кому-то угодить, скорее, Всемогущий Бог открыл мне, что Раджа Рамчандра и Кришна также были благочестивыми слугами Бога и имели с Ним истинные отношения. Я дистанцируюсь от того, кто принижает или высмеивает их. Пример такого человека подобен примеру лягушки в колодце, которая не в состоянии понять необъятность океана. Основываясь на достоверных рассказах об их жизни, мы видим, что они приложили огромные усилия и усилия, чтобы найти истинный путь, ведущий к Всемогущему Богу. Тот, кто говорит, что они не были праведными, говорит против Священного Корана, ибо  он гласит:

وَ اِنۡ مِّنۡ اُمَّۃٍ اِلَّا خَلَا فِیۡھَا نَذِیۡرٌ

«И нет народа, к которому не был бы послан Предостерегающий Увещеватель».

Таким  образом, нет сомнений в том, что основы всех этих религий в начале основывались на истине и праведности, но с течением времени начали появляться всевозможные ошибки, пока, в конце концов, реальность не скрылась за этими ошибками.’

Обетованный Мессия (ас) далее заявляет,

«Точно так же, как Всемогущий Бог даровал физическое воспитание людям всех наций в соответствии с их способностями, Он также благословил каждую нацию и каждый народ духовным воспитанием. В одном из примеров Священного Корана Всевышний Аллах утверждает»:

وَ اِنۡ مِّنۡ اُمَّۃٍ اِلَّا خَلَا فِیۡھَا نَذِیۡرٌ

«И нет народа, к которому не был бы послан пророк или посланник».

Благодать Всемогущего Бога универсальна и охватывает все народы, все страны и все языки. Это делается для того, чтобы ни у одной нации не было места для жалоб; и не утверждайте, что такой-то нации было даровано благословение, но его не было заметно; или что такой-то нации была дарована книга, чтобы получить руководство, но они ее не получили; или что Всемогущий Бог проявил Себя через откровение и чудеса лишь  в определенную эпоху, но остался скрытым в их эпоху. Следовательно, проявив Свою общую благодать, Он снял все эти обвинения и продемонстрировал Свою огромную мораль в том факте, что Он не лишил ни одну нацию, ни одну эпоху  Своей физической и духовной благодати».

’ Таким образом, это прекрасные учения, с помощью которых в обществе могут быть установлены мир и гармония. В настоящее время очень часто выдвигаются обвинения против мусульман или против основателя ислама Хазрата Мухаммеда (сас). Они могут оказать чрезвычайную поддержку в разрушении мира, но они не играют никакой роли в установлении мира. Таким образом, мы считаем, что мы должны уважать последователей всех религий и почитать основателей каждой религии.

Опровержение связи ислама с экстремизмом

Еще одно неправильное представление об исламе из-за недостаточной осведомленности о его учении и истории заключается в том, что ислам является экстремистской религией, и из-за его учения о принуждении он был распространен силой при его зарождении, и сегодня все еще предпринимаются усилия для этого. Это утверждение не имеет под собой никаких оснований. Когда кто-то читает Священный Коран, он обнаружит, что он отрицает эту концепцию и вместо этого учит воздерживаться от идеи принуждения во многих случаях, как сказано:

وَ لَوۡ شَآءَ رَبُّکَ لَاٰمَنَ مَنۡ فِی الۡاَرۡضِ کُلُّھُمۡ جَمِیۡعًا ؕ اَفَاَنۡتَ تُکۡرِہُ النَّاسَ حَتّٰی یَکُوۡنُوۡا مُؤۡمِنِیۡنَ

«И если бы твой Господь исполнил Свою волю, то, несомненно, все, кто на земле, уверовали бы вместе. Неужели ты будешь заставлять людей становиться верующими?» [ Коран 10:100]

Следовательно, если бы мы хотели убедить мир силой, Всемогущий Бог не заявил бы, что мы не можем заставить людей принять ислам. Аллах Всемогущий говорит, что у Него есть сила сделать всех мусульманами, но Он этого не сделал. Поэтому, если Аллах Всемогущий  этого не сделал, то ни Святой Пророк (с.а.с.), ни его последователи не имеют права заставлять кого-либо становиться мусульманином. На самом деле, человеку заповедано проповедовать, передавать послание ислама и указывать другим путь. Показав людям этот путь, Всевышний Аллах затем заявляет:

وَ قُلِ الۡحَقُّ مِنۡ رَّبِّکُمۡ ۟ فَمَنۡ شَآءَ فَلۡیُؤۡمِنۡ وَّ مَنۡ شَآءَ فَلۡیَکۡفُرۡ

’И скажи: «Это истина от вашего Господа; а потому пусть тот, кто хочет, верит, и пусть тот, кто хочет, не верит». [18:30].

Аллах  Всемогущий ниспослал, что это учение является истиной и для вашего блага. Будет лучше, если вы примете это, но если вы не хотите этого делать, это ваш выбор. Тогда Аллах Всемогущий будет судить нас в Судный день, и делам этого мира придет конец. Никто не имеет права принуждать кого-либо в этом мире, если он не желает принимать ту или иную религию. Следовательно, ислам никого в мире не наказывает на основании религии. Именно ошибочные объяснения и комментарии некоторых ученых подорвали репутацию ислама. Если кто-то обратится к истории ислама и Священному Корану, он поймет, что если бы кто-то отказался принять учение ислама, то это было бы на том основании, что он, якобы,  был бы изгнан из своих домов или со своей земли, как сказано в Священном Коране:

وَ قَالُوۡۤا اِنۡ نَّتَّبِعِ الۡھُدٰی مَعَکَ نُتَخَطَّفۡ مِنۡ اَرۡضِنَا ؕ اَوَ لَمۡ نُمَکِّنۡ لَّھُمۡ حَرَمًا اٰمِنًا یُّجۡبٰۤی اِلَیۡہِ ثَمَرٰتُ کُلِّ شَیۡءٍ رِّزۡقًا مِّنۡ لَّدُنَّا وَ لٰکِنَّ اَکۡثَرَھُمۡ لَا یَعۡلَمُوۡنَ

«И они говорят: “Если бы мы последовали твоему руководству, нас бы вырвали с нашей земли”. Разве Мы не создали для них безопасное святилище, в которое приносятся плоды всего сущего в качестве обеспечения от Нас? Но большинство из них не знают» [ Коран,28:58]

Таким образом, это показывает, что причина, по которой они не принимали ислам, заключалась в их страхе перед немусульманами; ислам не был принят этими людьми, потому что они боялись тех, кто выступал против ислама. Они сказали, что если они примут Святого Пророка (с.а.с.), то люди уничтожат, разорят и поработят их. Однако Аллах Всемогущий утверждает, что если бы эти люди тщательно обдумали этот вопрос, они бы поняли, что Аллах Всемогущий всегда защищал Мекку и сделал ее местом, где Он собрал все виды благословений. Однако эти люди не понимали этого и позволили страху перед миром одолеть их, лишив себя возможности принять ислам. Таким образом, они боялись, что их мир будет разрушен – не из-за ислама, а из-за мирских королей.

Вызывает  сожаление тот факт, что современные мусульманские правительства не понимают этого и что в отношении ислама складывается неверное представление о том, что это, не дай Бог, религия экстремизма. Даже сейчас, если действия мусульман будут соответствовать учению ислама, внимание всего мира позитивно обратится к исламу, и сами мусульмане поймут, что после истинного обращения к Всемогущему Богу и отказа от всех мирских идолов не только установится мир во всем мире, но и статус, уважение и честь мусульман также многократно возрастут. Но это может произойти только тогда, когда они примут истинного слугу Святого Пророка (с.а.с.), Имама Времени [Обетованного Мессию (ас)], который был послан Всевышним Аллахом для установления мира и гармонии в мире.

Всевышний  Аллах упомянул еще один принцип установления мира, и этот принцип применим не только к личным отношениям, но и к более широким внешним отношениям; от мельчайших споров в обществе до крупных заговоров и уловок врагов. Этот принцип заключается в том, чтобы либо наказать, либо простить обидчика или врага, и эта инструкция основана на двух различных обстоятельствах и условиях. Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:

وَ جَزٰٓؤُا سَیِّئَۃٍ سَیِّئَۃٌ مِّثۡلُھَا ۚ فَمَنۡ عَفَا وَ اَصۡلَحَ فَاَجۡرُہٗ عَلَی اللّٰہِ ؕ اِنَّہٗ لَا یُحِبُّ الظّٰلِمِیۡنَ

«И воздаяние за оскорбление – это оскорбление, подобное ему. Но кто прощает и тем самым приносит улучшение, тому награда у Аллаха. Воистину, Он не любит беззаконников». [42:41]

Таким образом, было ясно, что, во-первых, не поощряйте такую вражду, которая ведет к бесконечному циклу конфликтов. Если кто-то совершает проступок, то возмездие за этот поступок должно оставаться пропорциональным совершенному проступку. Но помните, что осуществление возмездия не для того, чтобы кто-то мог затаить обиду или поддерживать враждебность, и это не должно быть ради мести. Скорее всего, целью всегда должно быть исправление. Всегда сосредотачивайтесь на том, как можно добиться реформирования в любых подобных обстоятельствах. Происходит ли это через наказание, возмездие или прощение? Аллах Всемогущий утверждает, что если исправление происходит путем прощения кого-то, то простите их, и награда за прощение их тогда у Аллаха Всемогущего. В вышеупомянутом  аяте Аллах Всемогущий научил нас двум различным способам обращения даже с врагом: либо наказывать его, либо прощать его. Однако Всевышний Аллах ясно заявил, что основной целью должно быть осуществление реформации. Если мы понаблюдаем за [арабским] обществом в то время, когда люди питали вражду не годами, а поколениями, однако после принятия ислама эта заповедь привела  полностью трансформировалась. Вековые и невежественные традиции разжигания вражды наблюдаются в некоторых странах даже сегодня, и продолжается  бесконечный цикл вражды, который . Злоба и  вражда по отношению к мусульманам значительно возросла, и эта вражда существует и внутри мусульман. Эта злоба и  вражда  укореняются не только среди простых людей, живущих в некоторых развитых странах, но и среди политиков этих стран. Тем не менее, Аллах Всемогущий заявил, что если вы хотите установить мир, то вы должны следовать этому учению.

Если мы будем следовать этому учению, то оно станет для нас средством достижения истинного покоя. Если человечество  примет этот принцип, то в мире установится истинный мир, а вражда и обида исчезнут. Таким образом, это такое учение, при котором никто не может утверждать, что оно не может полностью устранить вражду.

 

Кроме того, Святой Пророк (с.а.с.) передал нам золотой принцип для установления мира, а именно: проявлять сострадание как к угнетателю, так и к угнетенным. Понятно, как проявлять доброту к угнетенным, но как следует сочувствовать угнетателю? В этой связи Святой Пророк  утверждает, что можно проявить сочувствие, удержав  угнетателя от совершения  его проступка. Таким образом, будь то отношения между развитыми странами или развивающимися странами, будь то небольшой аспект общества или отношения между различными этническими и расовыми группами внутри этих стран, или даже если кто-то наблюдает за отношениями в международном масштабе, существует острая нехватка этого [внедряемого обучения].

Тот, кому поручено выбирать между двумя сторонами и кто стремится установить мир, в реальности склоняется в пользу одной стороны, а не другой. Если мы посмотрим на Организацию Объединенных Наций, то ясно увидим, что в ее политике присутствует предвзятость: либо она проявляет такую подавляющую благосклонность к жертве, что наступает время, когда угнетенный становится угнетателем, либо она становится на сторону угнетателя до такой степени, что жизнь для угнетенных становится невозможной.

Следовательно, прочный мир может быть установлен только тогда, когда представители власти на всех уровнях будут придерживаться сбалансированного подхода. Где они выслушивают проблемы и точки зрения обеих сторон, а затем выступают посредниками и устраняют обиды.

Думать плохо о других – тяжкий грех

Среди вредных привычек, которые строго запрещает ислам, – плохое отношение к другим. Плохое мнение о других приводит к тому, что человека переполняют злоба и злоба, что, в свою очередь, разрушает мир и спокойствие в обществе. Аллах Всемогущий объявил, что думать плохо о других – грех. В Священном Коране Он утверждает:

یٰۤاَیُّھَا الَّذِیۡنَ اٰمَنُوا اجۡتَنِبُوۡا کَثِیۡرًا مِّنَ الظَّنِّ ۫ اِنَّ بَعۡضَ الظَّنِّ اِثۡمٌ وَّ لَا تَجَسَّسُوۡا وَ لَا یَغۡتَبۡ بَّعۡضُکُمۡ بَعۡضًا ؕ اَیُحِبُّ اَحَدُکُمۡ اَنۡ یَّاۡکُلَ لَحۡمَ اَخِیۡہِ مَیۡتًا فَکَرِھۡتُمُوۡہُ ؕ وَ اتَّقُوا اللّٰہَ ؕ اِنَّ اللّٰہَ تَوَّابٌ رَّحِیۡمٌ

«О вы, которые уверовали! избегайте больших подозрений, ибо подозрительность в некоторых случаях – грех. И не шпионьте, и не злословьте друг друга. Хотел бы кто-нибудь из вас съесть плоть своего умершего брата? Конечно, вам бы это не понравилось. И бойтесь Аллаха, воистину, Аллах Часто возвращается с состраданием и Милосерден». [ Коран,49:13]

С одной стороны, было ясно, что некоторые подозрения могут привести человека к греху, а с другой стороны, Аллах Всемогущий утверждает:

وَ لَا تَجَسَّسُوۡا

Другими  словами, не шпионьте и не выискивайте пороки других. Когда человек плохо думает о других, он также ищет их слабости. В тот момент, когда дурная мысль о ком-то укореняется в сердце, человек сразу же начинает искать и их слабости. Тот, кто придерживается учения Аллаха Всемогущего, будет позитивно думать о других, вместо того, чтобы думать о них плохо, а тот, кто мыслит позитивно, никогда не сможет отправиться на поиски слабостей других. Компаньоны будут думать друг о друге положительно до такой степени, что это ни с чем не сравнимо. Однажды Хазрат Второй халиф ахмадийята (ра) рассказал о cлучае, касающемся позитивного мышления сподвижников. Этот инцидент не только подчеркивает позитивное мышление, но и высокие стандарты честности и надежности; он показывает, как вражда превратилась в дружбу и как установилось чувство мира и братства.

Злословие – это тоже форма жестокости

В этом аяте Всевышний Аллах также запретил жестокость, сказав:

وَ لَا یَغۡتَبۡ بَّعۡضُکُمۡ بَعۡضًا

«Не злословьте друг друга».

Злословие  также является формой жестокости, которая посягает на честь других. Затем человек, в отношении которого было совершено злословие, расскажет о слабостях злословящего, или они встретятся лицом к лицу и сразятся. В любом случае, мир в обществе разрушен. Следовательно, злословие запрещено, и для того, чтобы выработать отвращение к злословию, утверждается, что злословие сродни отвращению к поеданию плоти своего умершего брата. Таковы стандарты мира и гармонии, установленные исламом. В этой связи Обетованный  Мессия (ас) заявляет,

«Некоторые грехи настолько скрыты, что человек даже не осознает, когда он в них впал». Молодой человек состарится, но все еще не осознает, что совершает грех. Например, есть привычка высказывать претензии. Люди считают это незначительным, в то время как Священный  Коран считает это чрезвычайно серьезным. В нем говорится:

اَیُحِبُّ اَحَدُکُمۡ اَنۡ یَّاۡکُلَ لَحۡمَ اَخِیۡہِ مَیۡتًا

[«Хотел бы кто-нибудь из вас съесть плоть своего умершего брата?»]

Богу Всемогущему неприятно, когда кто-то говорит что-то унизительное о своем брате или предпринимает какие-либо действия, которые могут причинить ему вред; говорит что-либо, что выставит его брата невежественным и глупым, что тайно вызывает чувства стыда и вражды против него. Все это злые дела.’

Принятие честности во всех отношениях

Затем  Аллах Всемогущий заявляет:

وَ لَا تَاۡکُلُوۡۤا اَمۡوَالَکُمۡ بَیۡنَکُمۡ بِالۡبَاطِلِ

«И не пожирайте свое богатство между собой ложью». [ Коран 2:189]

Это  было бы жестоко, привело бы только к вражде и ссорам. Мы обнаруживаем, что в обществе процветает мирская суета, и люди пытаются присвоить чужое богатство обманным путем. На самом деле, эти несправедливости совершаются и на международном уровне. Богатые страны используют различные заговоры и уловки, чтобы несправедливо присвоить богатство более бедных стран. Теперь некоторые африканские страны жалуются на то, что после обретения независимости богатые страны неправомерно претендуют на их богатство под  предлогом  того, что они используют его ради прогресса и безопасности. Таким образом, каждый год отнимаются миллионы долларов, что приводит к тому, что в таких странах развивается все большая ненависть к развитым странам. Результаты этого могут быть  катастрофическими , потому что, взяв это богатство, они не тратят его ради  страны – источника богатства, скорее богатые страны оставляют это богатство для себя.

Точно  так же мы видим, что несправедливость совершается через бизнес, как малым бизнесом, так и крупным бизнесом. Следовательно, Аллах Всемогущий запрещает такие несправедливости, поскольку они разрушают мир и гармонию в обществе и во всем мире. Таким образом, Аллах Всемогущий утверждает:

وَیۡلٌ لِّلۡمُطَفِّفِیۡنَ ۙ الَّذِیۡنَ اِذَا اکۡتَالُوۡا عَلَی النَّاسِ یَسۡتَوۡفُوۡنَ ۫ وَ اِذَا کَالُوۡھُمۡ اَوۡ وَّزَنُوۡھُمۡ یُخۡسِرُوۡنَ

«Горе тем, кто дает короткую меру. Те, которые, когда они берут по мерке у других людей, берут это полностью; но когда они дают по мерке другим или взвешивают их, они дают им меньше» [ Коран 83:2-4].

Ислам проклинает тех, кто узурпирует права других; тех, кто измеряет одним способом для себя и использует другую мерку для других. С помощью этих стихов ислам запретил все виды несправедливости, тем самым защищая жизнь, богатство и честь. Но действительно ли Аллах Всемогущий просто даровал эти учения, или мусульмане действительно реализовали их? Мы утверждаем, что учения ислама являются самыми прекрасными, но действовали ли они на самом деле? Нам было бы трудно найти такие примеры среди современного мусульманского населения в целом. Однако, как ахмадийцы, принявшие Обетованного Мессию (как), мы должны приводить эти примеры точно так же, как это делали сподвижники. Никто не должен винить нас в том, что мы утверждаем, что отличаемся от других, приняв Обетованного Мессию (ас), но внутри нас не произошло никаких изменений. Поэтому наша уникальность должна быть очевидной, потому что только тогда мы сможем утверждать, что после принятия Обетованного  Мессии (как) мы находимся среди людей последних дней.

Каковы были примеры сподвижников  Пророка (САС)? Как они защищали жизни, богатство и доверие других людей? Я уже упоминал один пример того, как истинно верующий был озабочен возвращением доверия сирот и слабых до своей кончины, после чего ему было все равно, будет ли он убит. Такой уровень  безопасности доверительно  не предоставляется  возможно даже современными банками.

Образцовые стандарты честности сподвижников Пророка

Известен  случай с одним компаньоном; однажды он пошел на рынок, чтобы продать свою лошадь, и назначил цену в 200 динаров. На рынке был еще один компаньон, который сказал ему: «Я хотел бы купить эту лошадь, однако вы установили слишком низкую цену. Цена этой лошади не 200 динаров, но на самом деле она должна быть 500 динаров.’ Услышав это, первый сподвижник сказал: «Неужели ты думаешь, что я стал бы заниматься садакой, взяв больше, чем она того стоит? Фактическая цена этой лошади составляет 200 динаров.’ Это привело к спору между двумя; продавец настаивал на том, что возьмет только 200 динаров, в то время как покупатель настаивал на том, что отдаст 500 динаров. Таким образом, насколько мирным было бы общество, когда есть люди, чья вера достигает таких высоких высот, именно на таких примерах можно наблюдать практический эффект учения ислама».

Современные люди посмеялись бы над человеком, который отказывался получать дополнительную прибыль, без дополнительных расходов; [они могут подумать, что] он не действовал нечестно, он открыто заявил, какова была цена, поэтому, если бы покупатель настаивал на том, чтобы предложить больше, тогда он мог бы получить прибыль, и в этом не было бы никакого вреда. Однако сподвижник подумал, что принятие большей суммы будет противоречить учению ислама, и это действительно было реальностью. Его  спутнику и в голову не могло прийти действовать таким образом, который противоречил бы учению ислама. Однако сегодня мы видим, что чем больше человек становится богатым и состоятельным, тем более жадным он становится, и он делает все возможное, чтобы вымогать как можно больше у других. Они будут спорить за сущие гроши до такой степени, пока кто-нибудь из них не окажется пораженным.

Точно так же богатые страны стремятся эксплуатировать более бедные страны. Как я упоминал ранее, менее развитые страны Африки начинают понимать, что более богатые страны грабят их, и все это во имя их благополучия и защиты. Затем, в бизнесе, более богатые страны покупают товары у более бедных, слаборазвитых или развивающихся стран по низкой цене. Затем они продают те самые товары, которые были изготовлены с использованием их [бедных стран]’ сырья, за чрезвычайно высокую цену. Таким образом, они используют дешевую рабочую силу в этих странах для производства товаров, а затем продают их по чрезвычайно высокой цене. Как простые, так и богатые люди этих бедных стран участвуют в эксплуатации труда бедных по таким низким ценам, что они едва ли могут позволить себе накрыть на стол для своей семьи два блюда. Все это время богатые зарабатывают миллиарды на товарах, производимых этими бедными людьми. Такие вещи создают беспорядки, и придет время, когда бедные люди взорвутся, как вулкан, потому что различные способы общения повысили осведомленность, и люди могут легко получить доступ к информации о других, это усилило желания бедных, и когда они увидят, что с ними обошлись несправедливо, это вызовет беспокойство и разрушит мир. Таким образом, чтобы искоренить это беспокойство, ислам утверждает, что люди должны предоставлять надлежащие права другим во всех деловых отношениях и сделках. Это единственный способ установить прочный мир и спокойствие.

Высокомерие разрушает мир и гармонию в обществе

Кроме того, важным фактором разрушения мира и гармонии [в обществе] является высокомерие. Высокомерие приводит к совершению несправедливости по отношению к другим и узурпации их прав. Ислам строго запрещает высокомерие; Аллах Всемогущий утверждает:

وَ لَا تَمۡشِ فِی الۡاَرۡضِ مَرَحًا ۚ اِنَّکَ لَنۡ تَخۡرِقَ الۡاَرۡضَ وَ لَنۡ تَبۡلُغَ الۡجِبَالَ طُوۡلًا

“И не ходи по земле надменно, ибо ты не можешь разорвать землю и не можешь достичь гор высотой”. [  Коран,17:38]

Таким образом, Аллах Всемогущий спрашивает, почему кто-то проявляет высокомерие, [поскольку] человек не может разорвать землю и не может убежать далеко от этого мира. Человек может выжить, только используя ресурсы и провизию, имеющиеся на земле. [Как же тогда можно проявлять высокомерие, когда] люди используют окружающих их бедных людей? Независимо от того, насколько успешен бизнесмен или насколько богат человек, именно эти [бедные] люди помогают ему. Если бы не эти люди, то богатые ничего не смогли бы сделать. Таким образом, каждый высокомерный человек должен понимать, что люди, на которых они смотрят свысока с тщеславием, – это те же самые люди, которые им помогают. Без них они не смогли бы жить комфортной жизнью. Развив это понимание, богатый человек никогда бы даже не подумал о том, чтобы узурпировать права бедных. Поэтому Аллах Всемогущий советует человечеству, говоря, что не следует быть высокомерным и не следует думать, что окружающие их люди низшие или никчемные. Если человек не поддерживает самоуважение тех, кто ниже его [в мирском положении], то люди будут отдаляться от такого человека. Следовательно, этот человек никогда не сможет жить в мире.

Тогда  бедные люди отвернутся от тех, кто жестоко обращается с другими, считает других людей никчемными и не выполняет их должных прав. И когда люди восстают против лидеров или правительства, это приведет к восстанию. Это разрушит мир и порядок в обществе и стране.

Затем Всевышний Аллах заявляет:

وَ لَنۡ تَبۡلُغَ الۡجِبَالَ طُوۡلًا

[«и ты не можешь достичь  высоты гор». [ Коран,17:38]]

Помните, что человек не может быть лидером народа, узурпируя его права и оставаясь отстраненным от его чаяний. Слово «Джибал (араб.-гора) также может относиться к лидерам или выдающимся деятелям. Таким образом, высокомерие никогда не дает человеку никакого истинного ранга или положения. Только смирение может дать человеку власть и сделать его настоящим лидером. Именно такой тип власти может установить прочный мир.

Упоминая несправедливость по отношению к нации, Хазрат Второй халиф (ра) заявляет: «Серьезная моральная несправедливость, совершенная по отношению к нации, заключается в том, чтобы разрушить мораль своего народа. Аллах Всемогущий останавливает человечество от этого, говоря:

لَا یُحِبُّ اللّٰہُ الۡجَھۡرَ بِالسُّوۡٓءِ مِنَ الۡقَوۡلِ اِلَّا مَنۡ ظُلِمَ ؕ وَ کَانَ اللّٰہُ سَمِیۡعًا عَلِیۡمًا

«Аллаху не нравится публичное провозглашение зла, кроме как со стороны того, с кем поступили несправедливо. И Аллах – Слышащий, Знающий» [ Коран,4:149].

Объясняя этот  этот  аят, Хазрат  Второй халиф (ра) говорит: «Люди обычно понимают смысл этого аята  так, что если с человеком поступили несправедливо, то ему разрешается открыто делать и говорить все, что им заблагорассудится, но другим людям не разрешается делать то же самое. Однако, на мой взгляд, фактический смысл этого аята заключается в том, что даже если с человеком поступили несправедливо, неуместно говорить об аморальных поступках в присутствии других людей. Аллах Всемогущий запрещает всем делать это и говорит, что если человек поднимает шум и кричит о несправедливости, совершенной против него, то этот человек поднимает свой голос против несправедливости, но он также разрушает мораль своего собственного народа. Например, если человек сквернословит, а женщины и цивилизованные люди проходят мимо и останавливают его, говоря: «Неужели ему не стыдно? Он развращает нравственность людей, в то время как есть люди, в том числе женщины и дети, проходящие мимо, и другие, которые не могут мириться с таким постыдным поведением». Таким образом [как будто] Аллах Всемогущий спрашивает, почему кто-то поднимает такой шум и крик? Это потому, что с ними поступили несправедливо? Принимаем во внимание и то, что этот человек не осознает, что, хотя он может выступать против несправедливости, совершенной по отношению к нему, он также развращает мораль всех остальных. В этом учении Аллах Всемогущий советует угнетенным, что если они хотят добиться своих прав и добиться компенсации за несправедливость, совершенную по отношению к ним, то им следует обратиться в соответствующие органы власти и дождаться вердикта, чтобы ситуация этого человека не заставила их самих стать угнетателями против других, так как это также может произойти. Здесь человеку, с которым поступили несправедливо, напоминают, что, хотя с ним, возможно, поступили несправедливо, они сами не должны становиться угнетателями. Таким образом, там, где ислам предоставляет человеку его права, он также обеспечивает права и других людей, чтобы создать атмосферу мира и спокойствия.

Затем Всевышний Аллах заявляет:

وَ اعۡبُدُوا اللّٰہَ وَ لَا تُشۡرِکُوۡا بِہٖ شَیۡئًا وَّ بِالۡوَالِدَیۡنِ اِحۡسَانًا وَّ بِذِی الۡقُرۡبٰی وَ الۡیَتٰمٰی وَ الۡمَسٰکِیۡنِ وَ الۡجَارِ ذِی الۡقُرۡبٰی وَ الۡجَارِ الۡجُنُبِ وَ الصَّاحِبِ بِالۡجَنۡۢبِ وَ ابۡنِ السَّبِیۡلِ ۙ وَ مَا مَلَکَتۡ اَیۡمَانُکُمۡ ؕ اِنَّ اللّٰہَ لَا یُحِبُّ مَنۡ کَانَ مُخۡتَالًا فَخُوۡرَا

«И поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего, и проявляйте доброту к родителям, и к родственникам, и сиротам, и нуждающимся, и к соседу, который является родственником, и к соседу, который является чужим, и к товарищу рядом с вами, и к путнику, и к тем, кем владеют ваши правые руки. Воистину, Аллах не любит гордых и хвастливых»[ Коран 4:37].

Вера в Единство Бога является ключом к установлению Мира

Как  уже упоминалось в этом  аяте, следует поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. Это означает, что человек должен установить Единство Бога; следовательно, когда человек действительно верит в Единство Бога, он никогда не совершит несправедливости  по отношению к другому. В то же время Аллах очертил список людей, по отношению к которым верующий должен проявлять доброту. Если бы кто-то жил своей жизнью в соответствии с этим, это положило бы конец всему тому , что  разрушает мир. Этот список охватывает всех тех людей, с которыми приходится иметь дело в обществе; [в нем упоминаются] отношения человека со своими родителями, а также важность других отношений. В конце концов, Аллах Всемогущий предупредил, что Он не любит тех, кто горд и хвастлив.

Ранее в связи с высокомерием упоминалось, что Всевышний Аллах предупреждает тех, кто высокомерен, что единственная гарантия мира и спокойствия заключается в соблюдении прав людей. Мы видим в обществе, что проблемы, споры и волнения в основном возникают, когда люди злятся друг на друга. Ссоры и споры возникают, когда человека одолевает гнев. Аллах Всемогущий направил мусульман к одному фундаментальному принципу, и после упоминания определенных черт [Аллах говорит], что они были созданы как اُمَّۃً وَّسَطًا, т.е. нация, которая сбалансирована во всех своих делах. Поэтому этому принципу следует следовать как в случае любви, так и в случае гнева. В состоянии гнева не впадайте в крайность, из-за которой вы не способны прощать, и в состоянии любви не следует впадать в крайность, из-за которой они сильно страдают. В таком состоянии любви человек не может справедливо выполнять свои обязанности. Таким образом, было сказано, что должен быть предел гневу человека, а также предел его любви. Это большое несчастье, что этот принцип ослабел среди мусульман. Аллах Всемогущий утверждает в Священном Коране:

وَ الۡکٰظِمِیۡنَ الۡغَیۡظَ وَ الۡعَافِیۡنَ عَنِ النَّاسِ ؕ وَ اللّٰہُ یُحِبُّ الۡمُحۡسِنِیۡنَ

«И те, которые подавляют гнев и прощают людей. И Аллах любит тех, кто творит добро». [ Коран 3:135]

 

Мудрость и гнев не могут сосуществовать.

Другими словами, отличительной чертой мусульманина является то, что он подавляет свой гнев и прощает. Это принцип, который действительно отражает мусульманство; это принцип, который кладет конец всей вражде; это принцип, который устанавливает дух мира и гармонии в обществе; и это принцип, благодаря которому послание мира и безопасности может распространяться во всех направлениях. В связи с этим Обетованный  Мессия (ас) заявляет,

«Помните, что существует опасная вражда между мудростью и яростью. Когда человек впадает в ярость и гнев, он больше не контролирует свои чувства. Однако тому, кто терпелив и проявляет терпение, даруется духовный свет, который дает новый свет их способностям к интеллекту и рассудительности. Этот духовный свет становится источником получения дальнейшего духовного света. И так как сердце и мозг затемняются в результате гнева и ярости. Затем тьма ведет к еще большей тьме».

Обетованный  Мессия (ас)  продолжает,

«Помните, что те, кого обуревают агрессия и гнев, никогда не смогут произнести слова знания и мудрости. Сердце, которое быстро приходит в ярость и выходит за рамки дозволенного при вызове, лишено мудрости. Сквернословящий язык и необузданные губы лишены источника глубоких знаний. Ярость и мудрость не могут идти рука об руку. Тот, кого обуревает гнев, остается с затуманенным умом и тупыми рассуждениями. Ему никогда не даруется победа или помощь ни в какой ситуации. Гнев – это половина безумия, а когда гнев вспыхивает, он становится полноценным безумием. Предписание нашего шариата [исламского права] состоит в том, чтобы принимать во внимание обстоятельства. Если обстоятельства требуют проявления снисхождения, то преврати себя в прах [из смирения]; а если это требует от тебя проявления строгости, то будь строг. Если прощение ведет к исправлению, то человек должен прощать. Если добродетельный и скромный помощник совершает ошибку, его следует простить, однако есть некоторые смелые люди, которые, если их простят, на следующий же день совершат зло, которое будет вдвое хуже. В таком случае наказать их просто необходимо».

Таким образом, учение ислама охватывает все аспекты бытия , и именно благодаря этому учению может быть установлен дух мира и безопасности. Как правило, верующий должен проявлять прощение, но в случае обычного преступника он должен быть наказан, чтобы добиться своего исправления. Истинная основная цель учения ислама состоит в том, чтобы реформировать общество, а не просто наказать человека. Следовательно, верующий должен стремиться достичь именно этой цели. Более того, Аллах Всемогущий утверждает, что после подавления гнева и прощения других человек должен затем делать добро другим, потому что Аллах Всемогущий  говорит:

وَ اللّٰہُ یُحِبُّ الۡمُحۡسِنِیۡنَ

«И Аллах любит тех, кто творит добро». [ Коран 3:135]

Три ступени  на пути нравственного совершенства

О  принципе  делать добро другим, говорится в другом  аяте:

اِنَّ اللّٰہَ یَاۡمُرُ بِالۡعَدۡلِ وَ الۡاِحۡسَانِ وَ اِیۡتَآیِٔ ذِی الۡقُرۡبٰی

«Воистину, Аллах предписывает справедливость, и  предписывает делать добро другим, и одаривать, как родственников». [ Коран 16:91]

Это предписание Корана таково, что, если оно действительно будет выполнено, то может создать исключительный дух мира и безопасности  на всех уровнях общества. Первая заповедь, которую дает Всевышний Аллах, состоит в том, чтобы поступать справедливо [Adl] друг с другом; другими словами, действовать справедливо. Например, если кто-то хочет получить компенсацию за причиненный ему вред, то это должно быть только в пределах совершенного проступка, и даже тогда этот вопрос должен быть поставлен перед лицом власти. Временами некоторые люди питают такую сильную вражду друг к другу, что заявляют, что не оставят это дело до тех пор, пока человек, причинивший им зло, не будет полностью опозорен и поставлен на колени. Это совершенно неправильное отношение, и ислам отвергает это.

Аналогичным образом, когда мы анализируем это на международном уровне, мы обнаруживаем, что из-за разрыва отношений между странами одна страна стремится нанести такой большой ущерб другой, что, следовательно, другая остается дестабилизированной на многие десятилетия. В настоящее время мы видим, что многие могущественные нации делают это. Аллах Всемогущий запрещает это и фактически повелевает действовать справедливо.

Вторая стадия – это делать благо другим [Ихсан]. Делать благо другим не означает, что вы должны сначала посмотреть, как другие относятся к вам, на самом деле, это означает, что даже если кто-то относится к вам неправильно, вы должны относиться к ним хорошо, прощать их и прощать их. Это предписание включает прощение, помилование, помощь бедным, благотворительность и все другие дела, независимо от того, совершаются ли они индивидуально или в сообществе.

После этого в нем говорится, что следующая стадия, выше того, чтобы просто делать добро другим, – это «одаривать их, как родственников»[Ита’и Дхил Курба]; то есть относиться друг к другу так, как относятся к своим близким родственникам. Это ступень выше  «делать добро другим№, иначе не было бы необходимости упоминать об этом отдельно. Это означает относиться к кому-то из-за своей естественной любви к нему и не требовать ничего взамен. Делая добро другим, на карту могут быть поставлены определенные личные стимулы, даже если это всего лишь мысль о том, что, делая добро другому, это улучшит их отношения. Однако «отдавать по-родственному» – это то, как мать относится к своему ребенку. Естественное стремление любить – это то, что заставляет мать любить своего ребенка, заботиться о нем и проявлять доброту, а не потому, что она ищет чего-то взамен. Таким образом, Аллах Всемогущий утверждает, что люди должны установить этот уровень любви друг к другу. Человек должен подняться до уровня, при котором он всегда думает о том, чтобы давать другим, а не брать что-то у них; он должен развивать такие уровни страсти. Нужно считать все человечество похожим на своих собственных детей, и у них должна быть страсть служить другим. Если бы люди так относились друг к другу, насколько прекрасным, мирным и гармоничным стало бы общество? Если бы только мусульмане могли понять этот принцип. Обетованный  Мессия (ас) упомянул этот принцип по отношению к Всемогущему Богу и по отношению к людям. В одном случае Обещанный Мессия (ас) заявляет:

«Истинное благочестие заключается в том, что человек должен развивать чистые отношения с Богом. Его любовь должна быть укоренена в самой глубине их существа, как утверждает Всемогущий Бог,

اِنَّ اللّٰہَ یَاۡمُرُ بِالۡعَدۡلِ وَ الۡاِحۡسَانِ وَ اِیۡتَآیِٔ ذِی الۡقُرۡبٰی

[Воистину, Аллах предписывает справедливость, и делать добро другим, и давать, как родственникам. [ Коран,16:91]]

Адл [справедливость] по отношению к Богу состоит в том, чтобы помнить о Его милостях и проявлять послушание Ему, не связывать с Ним никаких  сотоварищей и признавать Его. Когда кто-то стремится продвинуться с этой стадии, это стадия Ихсана [творения блага], которая заключается в том, чтобы иметь такой уровень убежденности в Его существовании, как будто Его можно видеть, и позволить себе хорошее обращение даже с теми, кто плохо с ними обращался. И если кто-то стремится продвинуться даже дальше этой стадии, то это значит развить естественную любовь к Богу без стремления к раю или страха перед адским пламенем. Если бы кто-то вообразил, что не существует ни рая, ни адского пламени, даже тогда это не имело бы никакого значения для их любви и послушания Богу. Когда этот уровень любви развивается в человеке, это создает в нем притяжение, и он свободен от любых форм дефектов.’

Обетованный  Мессия (как) далее заявляет,

«Нужно относиться к творению Божьему так, как будто у них с ним близкие отношения. Это самая возвышенная стадия, потому что на стадии Ихсана [делать благо другим] есть элемент претенциозности. Например, если кто-то проявляет неблагодарность, тот, кто оказал ему услугу, немедленно рассказывает о своей милости. Однако естественная любовь матери к своему ребенку не имеет элемента претенциозности. Если бы  правитель издал указ о том, что если мать убьет своего ребенка, ее не будут допрашивать  и судить  за это, даже тогда она не вынесла бы такого и, в свою очередь, проклинала бы короля. Несмотря на то, что она знает, что умрет до того, как ребенок состарится, но благодаря своей любви к ребенку она продолжит заботиться о нем. Часто бывает так, что родители пожилые и у них есть ребенок. У них нет никакой надежды получить какую-либо пользу от своих детей, и все же они проявляют к ним любовь и заботятся о них. Когда чья-то любовь достигает такого состояния, это становится естественным явлением, и на это намекают слова «одаривать, как родных». Это та любовь, которую человек должен иметь к Богу, когда он проявляет эту любовь не ради стремления к более высокому званию и не из страха быть униженным.

Обетованный  Мессия (ас) тогда заявил,

«Мораль бывает двух видов. Одним из видов морали являются те, которые демонстрируют современные интеллектуалы, когда они принимают лесть и двуличие, когда встречают кого-то, в то время как их сердца полны лицемерия и вражды. Эта мораль противоречит Священному Корану. Второй вид морали заключается в том, что человек должен проявлять истинное сострадание, и не должно быть никакого лицемерия, использования лести, и они не должны действовать двулично и т.д. Точно так же, как утверждает Всемогущий Бог»,

اِنَّ اللّٰہَ یَاۡمُرُ بِالۡعَدۡلِ وَ الۡاِحۡسَانِ وَ اِیۡتَآیِٔ ذِی الۡقُرۡبٰی

[Воистину, Аллах предписывает справедливость, и делать добро другим, и давать, как родственникам. [ Коран,16:91]]

Это совершенная практика, и каждый совершенный путь и совершенная форма руководства содержатся в Слове Божьем. Те, кто отворачивается от этого, не могут найти руководства нигде больше. Превосходное учение требует чистого сердца, чтобы показать его влияние. Если внимательно понаблюдать за теми, кто далек от этого [учения], то они наверняка найдут в них нечистоту».

Обетованный  Мессия (ас) далее  продолжает,

«Нет никакой гарантии того, как долго человек проживет. Поэтому совершенствуйтесь в своих молитвах, в своей искренности и благочестии. Преуспевайте в своем поклонении, повышайте уровень своей правдивости, а также улучшайте свои отношения друг с другом».

 

Большая ответственность   ахмадийцев

После  принятия Обещанного Мессии (ас), пусть Аллах Всемогущий позволит нам подавать хорошие примеры для остального мира во всех наших действиях, придерживаясь при этом истинного учения ислама. Пусть мы действительно осуществим различные рекомендации, которые я упомянул в отношении установления мира, и различные другие моменты, о которых я упомянул. Тогда мы должны сообщить об этом и остальному миру, потому что они движутся к пропасти разрушения, потому что они хотят только удовлетворить свои личные интересы. Пусть мир осознает, что истинный мир может быть установлен только через выполнение заповедей Всемогущего Бога, поскольку нет мирской системы, которая могла бы принести истинную пользу в установлении мира. Следовательно, это огромная ответственность  каждого ахмади.

Пусть Аллах Всемогущий даст нам возможность  поступать в соответствии с этим. Пусть участники  Джальсы пожнут благословения  от этого. Пусть все те во всем мире, кто слушает Джалсу, вселят в себя страсть и произведут революционные изменения в своих регионах с помощью духовного света чистого учения ислама. Пусть Аллах Всемогущий позволит всем участникам безопасно добраться до своих домов; тем, кто находится в Кадиане, а также тем, кто находится в Гвинее-Бисау, Африке, а также везде, где проходит Джалса. Пусть Аллах Всемогущий сохранит каждого под Своей защитой.

Теперь мы будем молиться. В своих молитвах особенно молитесь о том, чтобы Аллах Всемогущий защитил Джамаат от всякого рода зла и позволил нам по-настоящему воздать должное нашему Байату [клятве верности], как и ожидал от нас Обетованный  Мессия (ас). Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в безмолвной молитве».

Опубликовано в  Review of Religions     Перевод   ВиМ

Фото allislam.org

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать