Главная Ислам и Современность Тафсир суры аль-Ихляс, второго халифа Ахмадийской мусульманской общины Баширутдина Махмуда Ахмада. Последний аят

Тафсир суры аль-Ихляс, второго халифа Ахмадийской мусульманской общины Баширутдина Махмуда Ахмада. Последний аят

через Исмаил
0 комментарий 74

وَلَمۡ يَكُن لَّهُۥ كُفُوًا أَحَدُۢ
( И Нет никого подобного Ему)
.
Анализ ключевых слов
بُفُوً

ا (Куфуван)

الْکُفُؤُ (Аль-Куфу):الْمُماثِلُ (Аль-mumāthil) – то есть, کُفُؤ(Куфу) означает что-то, что подобно или равно другому . Поэтому, когда арабы говорят; هَذَا کُفُؤُهُ (Хаза Куфу’uh) это означает, مُمَاثِلُهُ (mumāthiluh), т. е. человек х напоминает какую-то другую личность. В “Аль-Муфрадате” имам Рагиб утверждает, что «куфу”»относится к человеку, равному по рангу другому.

Комментарий

Комментаторы говорят, что в стихах: وَلَمۡ يَكُن لَّهُۥ كُفُوًا أَحَدُۢ (уа лям йакун lahū kufuwan aḥad) находится здесь, чтобы еще раз подчеркнуть мысль первого аята этой суры.
Однако это неверно. Истина заключается в том, что если ни одно существо не было рождено и не породило ничего другого, это может вызвать мысль о том, что, возможно, существует другое подобное существо. Этот стих устраняет это сомнение и объясняет, что Бог не является сыном какого-либо существа и у Него нет сына; более того, также нет ничего подобного Ему (курсив ВиМ). Что касается вопроса, представил ли Коран какие-либо доказательства этому; Священный Коран дал это доказательство в другом месте:

لَوۡ كَانَ فِيھِمَآ ءَالِھَةٌ إِلَّا ٱللَّهُ لَفَسَدَتَا

То есть, если бы существовали два похожих существа, то в мире был бы беспорядок (Коран 21:23), потому что существование двух таких существ означает, что одно из двух останется избыточным. Ибо, если два существа могут выполнять одну и ту же задачу, тогда почему два существа существуют без необходимости? Таким образом, بَفَسَدَتَا (лафасадата) означает именно это, что сотворение небес и земли было бы напрасным.

Это также объясняет, что если бы существовали два похожих существа, они бы инициировали параллельные схемы в мире; однако, если бы схемы работали параллельно, то одна часть мира пошла бы в одном направлении, а другая – в другом. Однако это не так. Мы наблюдаем во всем мире, что действует только один тип закона в той мере, в какой закон, управляющий солнцем, совпадает с законом, управляющим землей. И тот же закон действует по отношению ко всем другим небесным телам, кроме этих двух. Таким образом, пока во вселенной действует один тип закона, существование двух похожих существ одинаковой силы становится абсурдным.

В тонкой манере этот стих проливает свет на тот факт, что, несмотря на сходство с определенными атрибутами Всемогущего Бога в людях, все же не может быть равных Ему. Атрибуты, которыми наделен человек, не могут сделать его равным Богу. Например, понятно, что человек имеет возможность beبَصِیْر baṣīr [обладающего взгляд] в пределах его ограничений, и человек имеет возможность быть سَمِیْع samī‘ [обладающего слуха] в меру своих способностей, но человек, видя и слыша столь несовершенна и ограничена, что не может быть по сравнению с атрибутами Бога Всемогущего, то есть всевидящий и всеслышащий.

Животные видят, как и люди; животные едят, как и люди; животные двигаются, как и люди, но даже тогда животные и люди не объявляются равными, потому что то, как человек использует свои глаза, отличается от того, как животные используют свои глаза.

Животные не используют свои рты так, как люди используют свой рот. Животное не может пользоваться своими ногами так, как это могут люди. Дело в том, что с помощью своих глаз человек делает оценки относительно будущего, но животные не могут этого делать. Люди едят ртом, но помнят, что они избегают употребления всего, что наносит вред их здоровью, но животное этого не делает.

Затем люди, так же как и животные, используют свои ноги для ходьбы, но люди, даже когда они ходят, используют движения своих ног, и соответственно они изобрели велосипед и некоторые типы лодок. Но животное не делает этого, потому что движения его ног ограничены. Следовательно, животные не могут быть равны людям.
Аналогичным образом, этот стих объясняет, что не следует уподоблять слух и видение человека слуху и видению Всемогущего Бога. То, как видит Всемогущий Бог, отличается от того, как видит человек.

Например, Бог воспринимает тончайшие вещи, в то время как человек действительно обладает этим. Предмет, помещенный за стеной, становится скрытым для человека, но он не скрыт от глаз Бога. Точно так же, когда человек говорит, действительно, другие люди могут слышать его, но когда Всемогущий Бог говорит со Своими пророками, это не могут услышать даже те, кто сидит рядом с ними. Бог открывает им те вопросы, которые скрыты за тысячами завес, о которых порой присутствующие перед ним не имеют знания. Итак, несмотря на то, что человек обладает зрением и слухом, он не равен Богу. Это то, на что указано в этом стихе, и это сомнение было устранено.

Как уже объяснялось в приведенных выше строках, эта глава была ниспослана для Последних дней, чтобы устранить опасные испытания, которыми являются атеизм и христианство, и утвердить существование Всемогущего Аллаха и Его Единства, а также объединить все народы в одной центральной точке. До пришествия Святого Пророка (с.а.с.) во всем мире использовались различные имена Аллаха Всемогущего. Некоторые называли Его Богом, в то время как другие называли Его Пармешваром. Некоторые называли Его Яздан, в то время как другие называли Его Элохим. И люди в своем невежестве думали, что такой-то и такой-то был Богом индусов, или зороастрийцев, или евреев, или христиан.

На самом деле, это было написано в их священных писаниях: ваш Бог – Пармешвар или Элохим – повелевает вам делать то или это. Это означает, что в прежние времена Существо Аллаха Всемогущего оставалось просто богом определенного народа (курсив ВиМ). В конце концов, Аллах Всемогущий явил Свое личное имя – то есть Аллах – человечеству через пророка Мухаммеда (с.а.с.). Он сообщил миру, что все эти имена: Бог, Йездан, Элохим и т.д. все указывает на имя Аллаха Всемогущего. В противном случае, на самом деле есть только Один Бог, имя которому Аллах. Аллах Всемогущий указывает на эту реальность следующими словами:
وَلَئِن سَأَلۡتَھُم مَّنۡ خَلَقَ ٱلسَّمٰوٰتِ وَٱلۡأَرۡضَ لَيَقُولُنَّ ٱللَّهُ
То есть, если вы спросите их, кто сотворил небеса и землю, они ответят: Аллах . Это не означает, что они будут провозглашать имя Аллаха, но это означает, что любое имя, которое они произнесут, будет указывать только на Аллаха. Итак, истина в том, что независимо от того, какое имя индуисты и христиане присваивают Богу, это означает только то, что Аллах – Творец всего сущего. Следовательно, Аллах не является богом одного народа; скорее, Он Господь всех миров, и все народы мира принимают Его и верят в Него, либо под этим именем, либо под другим.

Review of religions

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать