Главная Ислам и Современность Фасад справедливости: как ирано-израильский конфликт разоблачил лицемерие западных лидеров (взгляд ахмади)

Фасад справедливости: как ирано-израильский конфликт разоблачил лицемерие западных лидеров (взгляд ахмади)

через Исмаил
0 комментарий 50

В нормальных обстоятельствах любое обсуждение или упоминание международного права и его обязательств перед всеми странами воспринималось бы очень серьезно. Однако с октября 2023 года вся эта идея международного права кажется фарсом.   В реальность это право  имеет значение только тогда, когда сильные мира сего сами этого хотят.

За последние шесть месяцев мы стали свидетелями того, как одна военная сила разбомбила больницы, школы, университеты, архивы, библиотеки, лагеря беженцев, жилые кварталы и всевозможную гражданскую инфраструктуру, которую можно здесь назвать. Она стреляла и запускала военные танки по детям и беременным женщинам. Она лишает людей их достоинства и пытает их, в то время как их камеры снимают это на всеобщее обозрение. Даже в попытке перечислить все возможные действия, совершенные ЦАХАЛом за последние шесть месяцев, я все равно не могу не пропустить некоторые из них. Абсолютным ужасам этой агрессии нет предела. Каждый день приходится задаваться вопросом: в какой момент тяжесть этих бесчеловечных преступлений уменьшится?

Тем не менее, поскольку военные, ответственные за эти неизбирательные бомбардировки,  поддерживаются Западом, все эти действия называются «самообороной». Эти действия оправдываются и откровенно одобряются, как если бы они были нормальными. Израиль, однако, не остановился на достигнутом.  Яростно подавляюя палестинцев в секторе Газа, они спровоцировали войну на нескольких других фронтах на Ближнем Востоке. Они активно бомбят гражданские районы в Ливане и Сирии, а совсем недавно разбомбили иранское консульство в Дамаске.

Безнаказанность, которой пользовался и продолжает пользоваться Израиль, беспрецедентна. Мир, возможно, никогда не видел этого раньше, и мы, возможно, никогда не увидим другого такого примера, или, по крайней мере, мы надеемся, что мы этого не увидим.

Бомбардировки мирных жителей и гражданской инфраструктуры, а затем бомбардировки суверенных территорий и их гражданских районов и выход сухим из воды, неизменно означали, что Израиль также мог свободно бомбить дипломатический объект суверенного государства на территории другого суверенного государства, и ни одна западная страна не произнесла ни слова осуждения. И теперь, когда Иран нанес ответный удар ракетами и беспилотниками прямо по израильской земле, все, что мы видим в новостях, это осуждение Ирана, но до сих пор нет ни единого признания политического контекста, который привел к такой эскалации. Двойные стандарты комичны, но ситуация настолько мрачная, что никто не знает, где это остановится. Катастрофические последствия, которые придется пережить всему Ближнему Востоку и всему миру из-за действий одного государства и его искренней поддержки так называемым цивилизованным Западом, – это сюжет для учебников истории.

Венская конвенция 1961 г.

Что касается израильской бомбардировки иранского консульства в Дамаске, то следует сказать, что пункт 1 статьи 22 Венской конвенции 1961 года гласит:

«Помещение представительства неприкосновенно. Агенты государства пребывания не могут входить в них иначе, как с согласия главы представительства». («Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.», стр. 7, https://legal.un.org/)

В простейшем случае это означает, что Израиль нарушил международное право. Тем не менее, Совет Безопасности ООН не выступил с осуждением. Соединенные Штаты, Великобритания и Запад в целом не сказали ни единого слова, чтобы осудить это. В преддверии ожидания ответных мер со стороны Ирана все эти страны и за их пределами призвали Иран к деэскалации и сдержанности. Иран, однако, настаивал на том, что он имеет право на ответный удар в целях самообороны и что он ответит так, как сочтет необходимым. После ракетной атаки рано утром в воскресенье Иран подчеркнул, что теперь вопрос даже с их стороны, но если Израиль ответит дальше, Иран также снова нанесет ответный удар.

Даже если президент США и премьер-министр Великобритании считают действия Ирана угрожающими или эскалационными, винить в этом некого, кроме Запада и его продолжающейся и слепой поддержки Израиля. Любой ответ со стороны Ирана соответствует Уставу ООН, потому что Израиль был провокатором в этом случае, и ответ на нападение на дипломатический объект государства равносилен нападению на само соответствующее государство.

Статья 51 Устава Организации Объединенных Наций гласит:

Ничто в настоящем Уставе не должно ущемлять неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на Члена Организации Объединенных Наций до тех пор, пока Совет Безопасности не примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. О мерах, принятых Членами Организации для осуществления этого права на самооборону, немедленно сообщается Совету Безопасности, и они никоим образом не затрагивают полномочий и обязанности Совета Безопасности в соответствии с настоящим Уставом предпринимать в любое время такие действия, которые он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». (Статья 51 Устава Организации Объединенных Наций, https://legal.un.org)

Положение о том, что о мерах, принятых государствами-членами при осуществлении этого права на самооборону, должно быть немедленно доведено до сведения Совета Безопасности», уже соблюдается Ираном. Мало того, что Совету Безопасности было предложено немедленно осудить нападение Израиля, но и миссия Ирана при Организации Объединенных Наций заявила 11 апреля 2024 года, что «императива» для Ирана отомстить за нападение на его посольство в Дамаске можно было бы избежать, если бы Совет Безопасности ООН осудил авиаудар Израиля.

Миссия заявила: «Если бы Совет Безопасности ООН осудил предосудительный акт агрессии сионистского режима в наших дипломатических помещениях в Дамаске и впоследствии привлек к ответственности виновных, императив для Ирана наказать этот режим-изгой мог бы быть устранен». («Совет Безопасности ООН должен был осудить нападение на посольство Ирана в Сирии – миссия Ирана в ООН», www.reuters.com)

На арене двойных стандартов Запада, вопиющей демонстрации империализма и поддержки колониального угнетения, провала Организации Объединенных Наций и последовательного нарушения международных договоров, которые в противном случае считались бы священными, важно ценить и подчеркивать бесценные исламские принципы разрешения конфликтов. По сути, ответ на все проблемы в этом мире с международными отношениями находится в Священном Коране. Только в том случае, если мир обратит на это внимание.

Солидарность и разрешение конфликтов в исламе

В Священном Коране говорится:

«И если две партии верующих воюют друг с другом, примирите их; […]” (Сура аль-Худжурат, гл.49, ст.10)

Это было объяснено в Пятитомном английском комментарии к Священному Корану:

«Центральной темой суры является солидарность ислама. В ней достаточно подробно изложены направления и правила поведения, рассчитанные на достижение и поддержание этой солидарности. Некоторые из этих правил были упомянуты в предыдущих стихах, другие следуют в стихах, которые следуют за ними. Большую опасность для безопасности и солидарности мусульманского государства или общины представляют споры и ссоры, которые могут возникнуть между различными мусульманскими группами или партиями. Комментируемый стих представляет собой наиболее эффективное средство для разрешения этих споров. В первую очередь, в этом аяте речь идет об урегулировании споров между мусульманскими партиями, но в равной степени он воплощает в себе прочную основу, на которой может быть построена действительно эффективная «Лига Наций» или «Организация Объединенных Наций». В этом стихе излагаются следующие принципы поддержания международного мира.

«Как только появляются признаки разногласий между двумя нациями, другие нации, вместо того, чтобы принимать сторону той или другой нации, должны немедленно уведомить их, призвав их передать свои разногласия для разрешения в «Лигу Наций» или «Организацию Объединенных Наций», смотря по обстоятельствам. Если они согласятся, спор будет урегулирован мирным путем. Но если одна из них откажется подчиниться «Лиге» или, подчинившись, откажется принять усилия  «Лиги» и будет готовиться к войне, то все остальные нации должны сражаться с ней.

«Очевидно, что одна нация, как бы сильна она ни была, не может противостоять объединенной мощи всех других наций и обязана быстро подчиниться. В этом случае между двумя первоначальными сторонами спора должны быть урегулированы условия мира. Другие нации должны выступать только в качестве посредников, а не сторон в споре, и не должны выдвигать новых требований, вытекающих из конфликта с непокорной нацией, ибо это заложило бы основу для новых споров и ссор. Условия мира должны быть справедливыми и равноправными по отношению к существу спора; Они должны быть ограничены первоначальным спором между сторонами и не должны выходить за его пределы.

«Только такой «Лиге» или «Организации» можно безопасно доверить поддержание международного мира, а не Лиге или Организации, само существование которых зависит от доброй воли других». (Пятитомный комментарий, том V, стр. 2961-2962)

Затем, в 11-м стихе той же главы, говорится:

«Воистину, все верующие – братья. Итак, помиритесь между своими братьями». (Сура аль-Худжурат, гл.49, ст.11)

«В этом аяте особое внимание уделяется исламскому братству. Ислам не терпит раздора и разногласий между братьями. Если случается так, что между двумя мусульманами или группами мусульман возникает ссора или спор, другие мусульмане обязаны немедленно привести к примирению между ссорящимися сторонами. Истинная сила ислама заключается в идеале братства, который преодолевает все кастовые, цветовые или климатические барьеры». (Пятитомный комментарий, том V, стр. 2962)

На Национальном симпозиуме мира в этом году Хазрат Мирза Масрур Ахмад, пятый халиф ахмадийской мусульманской общины подробно остановился на неудачах Организации Объединенных Наций и уязвимости Совета Безопасности. Хузур заметил:

“Например, Организация Объединенных Наций превратилась в слабый и почти бессильный орган, в котором несколько доминирующих стран обладают всей полнотой власти и легко подавляют взгляды большинства. Вместо того, чтобы решать каждый вопрос, основываясь на фактах и достоинствах, страны сформировали альянсы и голосуют в соответствии со своими собственными интересами. В конечном счете, важнейшие решения принимаются несколькими привилегированными странами, в чьих руках находится право вето. Вместо того, чтобы верно служить делу мира и справедливости, они используют свое право вето как козырную карту везде, где их узкие интересы находятся под угрозой, независимо от того, нарушает ли их решение мир и процветание других стран и приводит ли оно к смерти и уничтожению десятков невинных людей. Поэтому пусть будет ясно, что там, где существует право вето, чаша весов правосудия никогда не может быть уравновешена». («Критическое состояние мира – каков план мира», 13 марта 2024 г., www.reviewofreligions.org)

Западная борьба за деэскалацию

До ответных действий Ирана Соединенные Штаты просили своих союзников и даже тех, кто не является их союзниками, призвать Иран к деэскалации в надежде, что нападение на Израиль можно будет остановить. Министры иностранных дел Германии, Великобритании, Австралии, Турции, Франции и других стран, которых нигде не было видно, чтобы призвать к деэскалации со стороны Израиля, звонили министру иностранных дел Ирана, призывая к сдержанности. Соединенные Штаты также попросили лидеров Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и Саудовской Аравии призвать Иран не принимать ответных мер. Ни одна из этих попыток не получила никаких гарантий. Иран сохранил и действительно выполнил свое намерение нанести ответный удар, поскольку считает, что никакой ответ на данном этапе не смог бы еще больше успокоить безнаказанность Израиля.

Нужно совсем немного, чтобы понять, что Запад сейчас находится в состоянии паники. Израиль хочет ответить на иранскую ракетную атаку и атаку беспилотников, но практически не сталкивается с поддержкой со стороны Запада, поскольку любая такая попытка несет в себе неизбежный риск того, что США и их союзники будут втянуты в конфликт, имеющий катастрофические последствия не только для Ближнего Востока, но и для всего мира. Однако не стоит питать иллюзий, что США пытаются избежать региональной войны ради человечества. Если что-то и сдерживает и отговаривает США от участия в войне, так это президентские выборы в ноябре. В конечном счете, американские интересы вызывают озабоченность; Ни американский солдат не может пострадать, ни американская база, ни американский избиратель не могут быть расстроены еще больше.

Война на Ближнем Востоке отвечает американским интересам – это означает, что воюющим сторонам продается оружие на миллиарды долларов, что приносит доход американской экономике, и независимо от того, воюют ли американские войска напрямую или нет, американская земля, воздух и море находятся в безопасности, потому что они находятся за тысячи миль от зоны боевых действий. Но год выборов меняет все. Особенно, когда президент Байден проигрывает в опросах, а его предшественник Дональд Трамп лидирует.

Лицемерие и озорство

В Священном Коране сказано:

И когда им говорят: “Не творите беспорядка на земле”, они отвечают: “Мы только служители мира”». (Сура аль-Бакара, гл.2, ст.12)

В его комментарии объясняется:

«В настоящем стихе говорится о двурушничестве лицемеров. Столкнувшись с этим, лицемеры неизменно утверждали, что ими движет только искренность намерений, и что их намерение состоит не в том, чтобы вызвать недоброжелательность, а в том, чтобы установить взаимное сердечие и мир. Это типичная защита всех озорников.

Лицемеры и недовольные неизбежны в каждом организованном обществе. В обществе, не организованном должным образом, недовольным членам легко уйти. Но в хорошо организованном обществе недовольным трудно уйти. Таким образом, они остаются внутри и тайно ведут свою гнусную деятельность. Присутствие лицемеров – это не признак слабости, а скорее признак силы в обществе. Но это не должно заставлять сообщество относиться к ним пренебрежительно. Напротив, крайне важно, чтобы недовольные и лицемеры находились под пристальным наблюдением и должным образом обращались с ними, когда того требуют обстоятельства. Святой Пророк (мир ему и благословение) всегда следил за этим классом». (Пятитомный комментарий, том I, стр. 50)

Справедливость – необходимое условие для достижения мира

При нынешнем состоянии мира, если бы правосудие поощрялось и осуществлялось без каких-либо скрытых интересов или мотивов, то ухудшающаяся цепь событий, которую мы наблюдали в последние шесть месяцев, сегодня была бы иной.

Если бы осторожность, деэскалация, сдержанность и спокойствие, к которым призывают США и их союзники сейчас, когда Иран нанес ответный удар, если бы они использовали те же дипломатические средства в отношении Израиля в начале его агрессии в Газе, мы могли бы только представить себе мир, в котором мы жили бы сегодня. Если бы Израиль был остановлен от непропорционального и неизбирательного уничтожения Газы и палестинской жизни в ней теми же средствами дипломатии, которые сейчас используются с Ираном и Израилем, Газа стала бы пригодной для жизни, тысячи и тысячи жизней были бы спасены, и пропасть катастрофы, на которой стоит мир, могла бы быть предотвращена.

Хазрат Мирза Масрур Ахмад,  неоднократно подчеркивал важность избегания несправедливости и вместо этого направлял усилия на установление справедливости для любой надежды на достижение мира во всем мире.

Во время своего выступления на Национальном симпозиуме мира в Великобритании 2024 года Хазрат Халиф сказал:

«Что касается ислама, то он буквально означает мир, и каждый аспект его учения отражает это название. Например, в 41-м аяте главы 42 Священного Корана Всевышний Аллах повелевает в тех случаях, когда с человеком или народом поступили несправедливо, они никогда не должны реагировать непропорционально или уклоняться от мести. Кроме того, Аллах говорит, что лучше прощать, если это может привести к исправлению. В 10-м аяте 49-й главы Священного Корана говорится, что если два народа находятся в состоянии войны, нейтральные стороны должны выступить посредниками между ними и стремиться к установлению мира, основанного на принципах справедливости и равенства. Если, примирившись, одна из сторон нарушает условия соглашения и снова прибегает к войне, другие страны должны силой объединиться против агрессора до тех пор, пока он не прекратит свое агрессивное поведение. Как только это прекратится, другие страны также должны прекратить применять силу». («Критическое состояние мира – каков план мира», 13 марта 2024 г., www.reviewofreligions.org)

Далее, Хузур указал:

В противоположность этим человеческим законам, учение Ислама подчеркивает справедливость до такой степени, что глава 5, аят 9 Священного Корана гласит, что вражда какой-либо нации или народа никогда не должна побуждать кого-либо отклоняться от пути справедливости и честности. Проявление такой непорочности ближе к праведности. Даже нерелигиозные люди, несомненно, признают мудрость и пользу принятия этого выдающегося стандарта справедливости». (Там же.)

Заключение
Каждый день приходит с новым событием. Где и чем это закончится, покажет только время. С точки зрения мира, все выглядит очень тревожно, и для многих из нас, чувствующих себя беспомощными, единственное мощное оружие, которое у нас есть, – это молитва.

В своей пятничной проповеди 5 апреля 2024 года Хазрат Халифатул Масих VАа предупреждал о состоянии мира и напоминал нам о том, что мы должны обратиться к усиленной молитве. ХузурАа вышеупомянутый:

«Теперь кажется, что война неизбежна, и не просто неизбежна; Она уже началась; По сути, началась мировая война. Однако правителей мира, похоже, это не беспокоит. […] В такие времена ахмади должны приблизиться к Всевышнему Аллаху и усилить изтирар в своих молитвах, чтобы избежать зла этих людей. Молитесь и за добродушных из них, чтобы и они спаслись от зла. […] В любом случае, мы должны молиться, чтобы Всевышний Аллах спас человечество и даровал нам способность исполнять наш долг по отношению к мольбам. [Амин]» (Аль-Хакам, выпуск 317, стр. 3).

Автор –Айеша Насим, Великобритания

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать