Главная Мир сегодня Будущее народа: «Хороший курд», «плохой» курд.

Будущее народа: «Хороший курд», «плохой» курд.

через Времея и Мир
22

 

В турецких СМИ и среди главных героев нынешней турецкой драмы, которые так или иначе связаны с положением курдов в Турции, существует разделение: политическая, качественная и моральная сортировка курдов на две разные группы. Те, кто поддерживает государство и поддерживает исламистское правительство при Реджепе Тайипе Эрдогане, являются «хорошими», патриотичными курдами и составляют “подавляющее большинство”.

Но курды, которые настаивают на том, что государство должно конституционно подтвердить существование народа, насчитывающего более 20 миллионов человек только в Турции, и которые требуют признания политических, культурных, административных и конституционных прав этого народа, являются «коварными» курдами: террористами и сепаратистами, которые составляют лишь крошечное меньшинство.

Их называют рассеянной толпой, движимой ненавистью, которая пытается получить признание, почет и собственное государство окольными путями. Поэтому «хорошие» курды должны выступить против «плохих» курдов и демонстрировать свое собственное патриотическое отношение.

Эксплуатируются всеми

Эта система разделения курдов в Турции, которая до сих пор существовала при всех режимах, уходит корнями в начало 20-го века, когда Турция отказалась от своего султаната, чтобы проложить путь к светскому государству.

Точнее, это можно проследить до интермеццо, когда правительство в Анкаре под руководством Мустафы Кемаля (Ататюрка) временно разделило власть с режимом в Стамбуле во главе с султаном и его великим визирем.

 

Обе стороны пытались завоевать курдов сладкими обещаниями и соглашениями, которые должны были предоставить курдам их права, как только страна выйдет из своего опасного состояния. Курды на стороне Ататюрка (курды Лозаннского договора), следовательно, вскоре столкнулись с курдами, перешедшими на сторону султана (курды Севрского договора).

Правительство в Анкаре считало своих курдов «хорошими и героическими патриотами», в то время как курды с другой стороны были заклеймены как предатели отечества и шпионы, заслуживающие уничтожения. И противоположной позиции, конечно, придерживался стамбульский режим.

Однако после того, как Ататюрк сверг режим султана и укрепил свое правление, он обратил свое внимание на проблему курдов, намереваясь уничтожить их всех, «хороших» и «плохи», чтобы представителям других народов  неповадно было.

Действительно, он не только нарушил все обещания, которые  даные курдам, и все договоры, он отрицал само существование курдов как народа – и это после того, как они помогли ему основать свое государство и прийти к власти.

Сегодня «Рабочая партия Курдистана» (РПК) – не единственная сила, которая продолжает увековечивать эту прискорбную традицию, по-видимому, зараженную патологической классификацией курдов на два лагеря, с ее собственными хорошими и героическими курдами, наделенными законным правом и обязанностью выступить против плохих курдов и уничтожить их.

И когда РПК говорит сегодня о проблеме курдского народа, она никогда не упускает из виду, что представляет нацию, насчитывающую более 40 миллионов человек. Все те, кто откололся от партии (с момента ее основания в 1978 году), число которых исчисляется десятками тысяч, в свою очередь, рассматриваются РПК как «предатели, головорезы и агенты режима».

Кроме того, все курды, которые поддерживают “Партию справедливости и развития” Эрдогана (АКТ) или другие турецкие партии и на которых приходится миллионы людей, конечно, также являются «перебежчиками и марионетками».

И тот же ярлык прикреплен к миллионам иракских и сирийских курдов, которые являются последователями “Демократической партии Курдистана” (ДПК), возглавляемой Масудом Барзани: они не что иное, как «предатели» и «лакеи Эрдогана»..

Да, по – видимому, десятки тысяч сторонников и последователей “Курдского национального совета в Сирии” также являются предателями-приспешниками Эрдогана, ИГ и террористической группировки “Аль – Каида Танзимат” – просто потому, что «Национальный совет» является частью оппозиционного альянса, борющегося против режима Асада!

И любой журналист, который осмеливается критиковать РПК или ее сирийское ответвление, “Демократическую юнионистскую партию” (PYD), считается предателем, продавшим не только свою статью, но и свою душу. Если верить расчетам РПК, то можно сделать вывод, что около 70% всех курдов должны быть предателями, агентами и эрдоганистами, в то время как остальные 30%, которые следуют примеру Абдуллы Оджалана, являются благородными патриотическими курдами.

 

Патриоты и предатели

РПК и ее сторонники, по-видимому, не в состоянии понять, что критика системы Эрдогана или сирийской оппозиции автоматически не означает желания выслужиться или польстить. И это молчаливое признание нарушения прав всех курдов, которые находятся в оппозиции к партии, не может быть эффективной партийной политикой.

Или что критика, направленная против РПК и ее сирийского отделения, не обязательно означает поддержку политики Эрдогана и одобрение его преступлений против турецких курдов. Действительно, они даже не в состоянии понять, что курдский вопрос  (не только в Турции) важнее, чем РПК и ее лидер.

Эта гротескная ситуация побуждает режим в Сирии применять те же стандарты для классификации “своих” курдов, что и в Турции. Это хорошие, патриотически настроенные курды, которых “Демократическая юнионистская партия” пытается привлечь на свою сторону открыто или тайно, наряду с Омером Осси, Аммаром Багдаче, Кадри Джамилем и многими другими.

“Курдский альянс”, с другой стороны, или те, кто принимал участие в революции против режима Асада, являются предателями и перебежчиками.

И точно так же оппозиционный альянс считает своих собственных курдов великими патриотами, храбрыми и героическими революционерами, в то время как все остальные курды, в частности партизаны “Демократического союза”, являются не более чем подлыми предателями и агентами. Таким образом, режим и оппозиция смогли достичь общего понимания относительно принятия мер против курдов, в то время как курды продолжают вести свои собственные беспорядочные, бессмысленные стычки.

Единственное, что остается отметить, это то, что все еще остается третья группа курдов, которые критикуют турецкую систему Эрдогана, а также РПК, которые скептически относятся как к сирийской оппозиции, так и к режиму Асада. И эти люди, возможно, представляют самую большую угрозу для продолжающегося раскола курдов и их решения продолжать сражаться в окопах других.

Хошанг Осси

Qantara.de

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать