Главная ислам Пророки Аллаха- Пророк Сулейман (окончание)

Пророки Аллаха- Пророк Сулейман (окончание)

через Исмаил
0 комментарий 44

И таким образом, согласно вышеприведенным стихам  , пророк Сулейман смог покорить и контролировать горные племена, которые были стойкими и дикими. Он заставил их работать на себя и заставил их служить ему.

Понимал ли пророк Сулейман язык муравьев?

После того, как мы прочитали о трех подразделениях армии Сулеймана, в Коране говорится:

«Пока они не пришли в долину Ан-Намль, намлитянин не сказал: «О вы, Намль, войдите в свои жилища, чтобы Соломон и его воинство не сокрушили вас, пока они не узнают».

Тогда он улыбнулся, смеясь над ее словами, и сказал: “Мой Господь, даруй мне [волю и силу] быть благодарным за Твою милость, которую Ты даровал мне и моим родителям, и совершать [такие] добрые дела, которые были бы приятны Тебе, и прими меня, по Милость твоя среди праведных рабов Твоих». (Сура “ан-Намль”, гл.27: 19-20)

Прежде чем добраться до долины ан-Намл, намлит предупредил своих соплеменников, чтобы они возвращались в свои дома, чтобы не быть раздавленными пророком Сулейманом и его армией по незнанию. Слова намлита заставили Сулеймана  улыбнуться, и он помолился Богу, прося о способности быть благодарным за благословения, дарованные ему и его родителям, и совершать добрые дела, которые были бы угодны Богу. Он также молился о Его милости и о том, чтобы быть в числе праведных слуг.

Этот стих не следует понимать так, что намлиты на самом деле были муравьями. Также не следует понимать это как то, что пророк Сулейман мог говорить и понимать язык муравьев. Здесь термин Намл относится к определенному племени и является именем собственным. Следовательно, «Долина Намл» не означает «долина муравьев», как это часто неверно истолковывается, скорее это долина, где проживало племя Намл. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2399)

Хазрат  Второй халиф приводит пример из словаря “Аль-Камус”, в котором под названием “برق” указано: الابرقة من میاہ النملة, что означает, что Абрака – это источник в Намле. (Хакаик-уль-Фуркан [2005], том 3, стр. 285; более подробную информацию смотрите: Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 368)

Он  утверждает:

“Долина Намль – это настоящая долина на противоположном от  Иерусалима берегу Мертвого моря, тянующаяся  от Дамаска по направлению к Хиджазу, метафорически называемая долиной Намль”. (Тафсир-и-Сагир, стр.486)

Точно так же, как Мазин, что буквально означает «яйца муравьев», является названием арабского племени, Намл – это тоже название племени. В Аравии было нормой называть племена в честь животных, таких как Бану Асад, Бану Таглаб, Бану Калб и Бану Намл. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2399)

Таким образом, с учетом этой информации становится ясно, что в стихе говорится о людях, а не о муравьях в его буквальном смысле.

Худхуд и инцидент с Билкис, царицей Савской

Чтобы понять путешествие пророка Соломона в Саву и обратно, а также вопросы, рассматриваемые и упоминаемые об этом в Коране, оно будет неполным без упоминания Худхуда, командующего войсками Соломона (Сура ан-Намль, .27: 21).

Когда одно недоразумение приводит к другому, придумываются различные сказки и басни, чтобы просто нарисовать картину, даже если эта картина не соответствует действительности. После неправильного понимания слов «птица», “намл” и различных других, которые уже обсуждались выше и в статье о пророке Давиде, некоторые комментаторы в очередной раз неправильно поняли историю и реальность Худхуда. Поскольку Худхуд – это также название вида птиц, говорят, что Худхуд был птицей под командованием Соломона, которую он использовал в качестве носителя сообщений. (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 370)

 

Изучая аяты коллективно, мы начинаем видеть истинный образ. В Священном Коране говорится:

«Как же так, что я не вижу Худхуда? Есть ли он среди отсутствующих? Я непременно накажу его суровым наказанием или убью его, если он не приведет мне ясной причины [своего отсутствия]’. И он недолго медлил [перед тем, как пришел Худхуд] и сказал: “Я постиг то, чего не постиг ты; и я пришел к тебе из Савы с верной вестью”. (Сура “ан-Намль”, .27: 21-23)

Стихи предполагают, что пророк Сулейман задается вопросом, почему он не может найти Худхуда, и предполагает, что он может отсутствовать. Затем он угрожает наказать или убить его, если тот не сможет предоставить уважительное оправдание своему отсутствию. Однако быстро появляется Худхуд и объясняет, что у него есть информация, которой не обладает пророк Сулейман, приехавший из Савы, чтобы поделиться этим знанием.

Неверно утверждать, что великий правитель и пророк Сулейман рассердился бы на птицу. Далее, Хуххуд, также известный как удод, не является птицей, способной перелетать на большие расстояния. Следовательно, немыслимо, чтобы такая птица была нанята для такой миссии, если бы это было так.

Таким образом, из этого становится очевидным, что Худхуд был не птицей, а скорее человеком. Он занимал важную политическую должность в качестве доверенного государственного служащего, которому Сулейман поручил посетить царицу Савскую. “Практика обмена посланниками, по-видимому, была довольно популярна во времена Соломона. Также известен факт, что людей называют в честь птиц и животных. “Худхуд”, по-видимому, очень популярное имя среди народа Сулеймана. Это слово, по-видимому, является арабизированной формой библейского имени Хадад. По-видимому, это было имя нескольких эдомитских царей, правивших непосредственно перед первым израильским царем и победивших мадианитян. Одного из придворных Соломона также звали Худхуд. Сын Измаила тоже носил это имя. Точно так же под этим именем был известен эдомитский царевич, бежавший в Египет из страха перед расправой Иакова (1 Царств 11:14)”. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2401)

Таким образом, не должно оставаться места для ошибки в предположении, что Худхуд был птицей, которую пророк Сулейман  использовал в качестве носителя послания. На самом деле он был командующим войсками Соломана (сура ан-Намль, 27: 21), который в то время отсутствовал.

Когда Худхуд прибыл, он доложил Соломону, сказав: “Я пришел к тебе из Савыы с верными вестями. Я нашел женщину, правящую ими, и ей было дано все, и у нее могущественный трон”. (Сура “ан-Намль”, 27:  23-24)

Сава, или Шева, была городом в Йемене. Царица Савская была наделена могуществом и высокой степенью цивилизации. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2402)

Отсутствие Худхуда в то время, когда пророк Сулейман проверял свою армию, говорит нам о том, что он был в Саве, собирая информацию, чтобы доложить пророку .

Затем Худхуд сообщает подробности о месте, куда направлялся пророк Соломонас. Фраза “ей было дано все” (сура “ан-Намль”, гл.27: ст.24) указывает на то, что царица Савская руководила весьма процветающим и цивилизованным обществом. Как могущественный монарх, она обладала всеми необходимыми ресурсами для поддержания своего правления.

Худхуд далее сообщил:

“Я обнаружил, что она и ее народ поклоняются солнцу вместо Аллаха; и сатана сделал их деяния [кажущимися] прекрасными для них”. (Сура ан-Намль, гл.27: 25)

Да будет известно, “сабейцы поклонялись солнцу и звездам, вероучению, которое, по всей вероятности, было завезено в Йемен из Ирака, с которым народ Йемена находился в тесном контакте через море и Персидский залив”. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2403)

Сулейман ответил:

“Мы посмотрим, сказал ли ты правду или ты один из тех, кто лжет”. (Сура “ан-Намль”, гл.27: 28)

Общеизвестным фактом является то, что птицы не способны говорить так, как это делают люди, и они не обладают когнитивными способностями, необходимыми для понимания концепции правды или лжи; отсюда еще один стих, который убедительно доказывает, что Худхуд не был птицей. Затем Сулейман  вручил ему письмо и велел отнести его царице. Письмо было кратким, но содержало мощное предостережение против восстания и приглашение царице подчиниться ему, чтобы избежать кровопролития. (Сура ан-Намль, гл.27: V32) Это также побуждает ее принять истинную веру и отказаться от идолопоклонства.

Царица прочитала письмо перед вождями и спросила их совета по этому вопросу. Далее она объясняет: « Несомненно, короли, когда они входят в страну, грабят ее и превращают самых высокопоставленных из ее жителей в самых низших. И так они поступят». (Сура ан-Намль, гл.27: V35)

Затем царица Билкис решила отправить посла с подарком для Сулеймана. (Сура ан-Намль, гл.27: ст.37)

Ясно, что Соломону не понравилось, что царица прислала ему подарки, которые, по-видимому, включали трон. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2406)

Хазрат  Второй халиф  объяснил, что в прежние времена  цари и царицы, сталкиваясь с более могущественными правителями, обычно  пытались их  подкупить. Когда дары Билкис дошли до пророка Сулеймана, он понял, что она считает его настолько плохим человеком, что он будет брать взятки. Следовательно, он выразил свое неудовольствие этим поступком. (Тафсир-и-Кабир, том 7, стр. 392) Сулейман ответил: “Мы непременно придем к ним с войском, против которого у них не будет силы” (Сура ан-Намль, г.27:38) и спросил своих людей: «О знатные, кто из вас принесет мне трон для нее, прежде чем они придут ко мне, подчиняясь?» (Сура “ан-Намль”, 27: 39)

Трон,  упомянутый  здесь, символизирует трон, построенный пророком Соломоном для царицы в соответствии с обычаями той эпохи. В те времена для правителя было обычной практикой сооружать трон для приема приезжего монарха. У Соломоны был трон, построенный специально для прибытия царицы, поэтому он упоминается как “трон для нее” (Сура ан-Намль, гл.27: 39) Это подразумевает, что трон был спроектирован исключительно для ее использования. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2407)

В ответ храбрец из числа джиннов сказал: “Я принесу это тебе до того, как ты поднимешься из своего лагеря; и, воистину, я обладаю силой, поэтому мне можно доверять”. (Сура ан-Намль, гл.27: ст.40)

 

Прежде чем мы продолжим рассказ об этом конкретном инциденте, нелишним будет упомянуть ифрита ( злой джинн в исламе).

Оригинальный стих, перевод которого был процитирован выше, выглядит следующим образом:

قَالَ عِفۡرِیۡتٌ مِّنَ الۡجِنِّ اَنَا اٰتِیۡکَ بِہٖ قَبۡلَ اَنۡ تَقُوۡمَ مِنۡ مَّقَامِکَ ۚ وَاِنِّیۡ عَلَیۡہِ لَقَوِیٌّ اَمِیۡنٌ

В пятитомном комментарии, в свете Ифрита, мы читаем:

“عفریت (рослый) является производным от عفر. Говорят عفرہ т. е. он накрыл его с пылью; он бросил его на землю. عفرہ (‘affara) означает, что он смирился или унижал его. عفریت – это слово, которое используется для обозначения людей, джиннов и дьяволов и означает: (1) сильный и могущественный; (2) проницательный, энергичный и эффективный в делах, превосходящий в этом обычные границы умом и прозорливостью; (3) вождь; (4) злой по характеру и злокачественный; (5) наглый и дерзостный в гордыне и в актах бунта и (6) тот, кто повергает своего противника в прах (Лейн и Акраб)”. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2407)

Что касается ифрита, Хазрат  Второй халиф утверждает:

“[…] Для выполнения разнообразных задач царства Хазрата Сулеймана Аллах подчинил себе несколько народов, для обозначения которых в Священном Коране используются различные слова. В суре Саба, стихи 13-15, для обозначения таких людей используется термин “джинн”, в то время как в суре Саад, стихи 38-39, а также в суре аль-Анбия, стих 83, используется термин ‘шайатин’. На самом деле, эти термины относятся к злым и коррумпированным нациям, которых Хазрат Сулейман победил с помощью и поддержкой Аллаха и назначил выполнять различные задачи для своей империи. Среди них ‘Ифрит был также одним из лидеров аналогичной нации, который занимал высокий пост во время правления Хазрата Сулеймана”. (Более подробную информацию смотрите: Ответы на повседневные вопросы: что означает термин “ифрит”?, Аль Хакам, выпуск 265, стр. 6-7.)

После этого инцидента пророк Сулейман приказал «Сделать ее трон неузнаваемым для нее”” (сура ан-Намль, гл.27: .42). Мудрость, стоящая за этим, заключалась в том, чтобы сделать его  собственный троннамного величественнее, чем ее собственный трон, которым она очень гордилась. “Сулейман сделал это для того, чтобы она могла осознать, что он был любимцем Бога и был наделен материальными и духовными дарами в гораздо большем изобилии, чем те, что были даны ей”. (Пятитомный комментарий, Том 4, стр. 2410)

Когда она прибыла, ее спросили, похож ли ее трон на трон Сулеймана. Она ответила, что это было так, как если бы это был тот же самый трон (сура ан-Намль, 27: 43). Затем она вошла во дворец и подумала, что это “великое водное пространство”, и поэтому понесла свои ноги (сура ан-Намль, гл.27: ст.45). Увидев это, Сулейман сказал, что это был просто дворец, вымощенный гладкими стеклянными плитами.

Пророк Сулейман, как и все пророки, желал, чтобы люди отказались от идолопоклонства. Он, благодаря своему благородному суждению и характеру, стремился обратить царицу в истинную веру мудрыми средствами. Он приготовил для нее величественный трон, который был красивее и превосходил ее собственный, подчеркивая его большую силу и материальные и духовные дары от Бога.

“Вход во дворец был вымощен стеклянными плитами, под которыми бежал ручей кристально чистой воды. Когда королева вошла во дворец, она приняла прозрачный стакан за воду и обнажила свои голени, что, учитывая арабское выражение کشفتتھھھ, означает, что вид воды привел ее в замешательство, и она не знала, что делать”. (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2410-2411)

Вход во дворец также был спроектирован таким образом, чтобы показать ошибку царицы, поскольку она приняла стеклянные плиты за воду, подчеркнув, что солнце и небесные тела, которым она поклонялась, не были истинными источниками света. (Хакаик-уль-Фуркан [2005], том 3, стр. 294) С помощью этих методов пророк Соломонас достиг своей цели, поскольку царица отказалась от своего идолопоклонства и стала набожной последовательницей Единого Истинного Бога. Она сказала: «Господи мой, неужели я действительно причинила зло своей душе; и я подчиняюсь вместе с Соломоном Аллаху, Господу миров». (Сура “ан-Намль”, 27: 45)

‘Мне нравится любовь к лошадям, потому что они напоминают мне о моем Господине’

Пророк Сулейман, естественно, будучи военачальником с способными людьми, также питал симпатию к лошадям “благороднейшей породы и быстроногим” (сура Сад, 38: .32).

Сулейман, как упоминалось в статье, был благословлен властью и богатством от Бога, что позволило ему править огромным царством. Чтобы защитить свою данную Богом и далеко простирающуюся империю, он содержал сильную армию, важную часть которой составляла грозная кавалерия. Учитывая значимость этих лошадей, у него развилась большая привязанность к лошадям хорошей породы. Однако это была не просто страсть к скачкам или разведению. Напротив, это проистекало из его любви к Богу, поскольку он признавал важность лошадей в борьбе за праведность и истину. В Коране записано, что он сказал: “Я люблю лошадей, потому что они напоминают мне о моем Господе”. (Сура Сад, гл.38: 33)

Видение пророка Сулеймана

Пророк Сулейман увидел в видении неспособного сына в качестве своего преемника.

“И мы испытали Сулеймана и посадили на его трон безжизненное  тело”. (Сура Сад, гл.38: 35)

Хазрат  Второй халиф объяснил, что безжизненное тело означает, что наследником будет сын, лишенный небесного просветления (Тафсир-и-Сагир, стр. 600). В другом стихе использованы слова “червь земной, который съел его посох”. (Сура Саба, гл.34: .15)

В свете этого стиха Пятитомный комментарий объясняет:

«В словах “червь земной” имеется в виду никчемный сын и преемник Соломона, Ровоам, под чьим слабым правлением великое и могущественное царство Соломона развалилось на куски. Помимо того, что он вел непринужденную и роскошную жизнь, он был окружен глупыми и эгоистичными советниками, чьи дурные советы заставили его проводить политику, которая привела к разорению и падению королевства, которое было возведено на прочную основу его великим отцом. Дикие горные племена, осознав, что сильной руки, которая держала их в подчинении, больше нет, восстали, в результате чего последовали беспорядок и хаос, а могущественное царство Соломона раскололось и рухнуло». (Пятитомный комментарий, том 4, стр. 2606)

Молитва пророка Сулеймана

В хадисе, переданном Abdullahra ибн Амр, мы читаем, что Аллах Messengersa сказал, что когда Пророк  Соломон, –  сын Дауда, построил священный дом, он помолился Всевышнему Аллаху за три вещи. Во-первых, Соломонас попросил, чтобы его решение совпало с решением Аллаха, что и было исполнено. Во-вторых, он стремился к царству, которым никто другой не будет обладать после него, и это ему тоже было даровано. Наконец, завершив строительство фундамента мечети, Соломонас умолил Всевышнего Аллаха даровать тому, кто придет в мечеть с единственным намерением помолиться, стирание своих грехов, подобно тому дню, когда они родились у своей матери, и Аллах даровал и это. (Сунан ан-Насаи, Китаб аль-Масаджид, хадис 693)

Харут и Марут

Во времена правления Сулеймана  мы читаем о Харуте и Маруте – оба эти имени являются описательными. (Сура аль-Бакара, гл.2: ст.103)

Этот аят был окружен многочисленными необоснованными легендами, которые не подтверждаются Кораном или хадисами, а некоторые из них даже противоречат этим источникам. Следовательно, было бы неразумно интерпретировать этот аят, основываясь на таких мифах..

Al-Hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать