Главная История и География Распространение ахмадийята в регионах бывшей Российской империи, охваченных большевистской революцией

Распространение ахмадийята в регионах бывшей Российской империи, охваченных большевистской революцией

через Исмаил
0 комментарий 95

14 августа 1923 года Хазрат Второй халиф ахмадийской общины написал и опубликовал эссе под названием: بالاوویک علاقہ میں احمدیت کی مبلیغ (Распространение ахмадийства в большевистских регионах). В эссе, после упоминания проповеднических усилий Фатеха Мухаммада Сахиба и миссионера Миан Мухаммад Амин Сахиб, Хузур посоветовал членам Джамаата переносить трудности, связанные с распространением ислама ахмади.


1919 г – ахмади в английской армии

Хазрат Второй халиф рассказал о случае имевшем место в 1919 году. Он объяснил, что некий Ахмади, служивший в английской армии, отправился в Иран. Оттуда армия получила приказ от высших властей вступить на территорию России, чтобы предотвратить большевистский мятеж, и оставалась там некоторое время. Эти события, объяснил Хузур, в целом не известны общественности, поскольку интересы того времени требовали, чтобы продвижение английских войск по российской территории оставалось скрытым. Звали этого человека, писал он, Фатех Мухаммад, и он занимал звание капрала в армии. Благодаря своим проповедническим усилиям он смог обратить в ахмадийят еще одного человека, который был с ним во время службы в армии. Однажды новообращенный был послан с несколькими солдатами в место на некотором расстоянии от лагеря, чтобы выяснить передвижения российских войск. По возвращении он рассказал Фатеху Мухаммаду Сахибу о том, чему был свидетелем, сказав, что они отправились в куполообразное здание, где за городом жили какие-то люди.

Открытие общих убеждений с людьми в куполообразном здании

Развивая далее этот инцидент, Хазрат Халиф написал, что новообращенный сообщил, что, добравшись до здания в форме купола, они заметили знаки, похожие на те, что встречаются в мечетях, однако здесь внутри были расставлены стулья. Когда новообращенный поинтересовался об этом, присутствующие местные жители объяснили, что они были проповедниками и что русские и евреи, которые приходили навестить их, предпочитали не сидеть на земле. Поэтому стулья были предоставлены и убраны во время молитвы.

Этому человеку, новообращенному, было любопытно узнать о людях, с которыми он столкнулся в куполообразном здании, и он спросил, кто они такие. Они ответили, что они мусульмане. Таким образом, новообращенный увидел в этом возможность проповедовать им и спросил, верят ли они, что пророк Иисус жив на небесах. Местные жители ответили, что он скончался таким же образом, как и другие пророки. Затем новообращенный спросил о втором пришествии Мессии, и они подтвердили, что Мессия последних дней был из этой уммы.

Услышав это, новообращенный сказал, что учения и верования людей в куполообразном здании были похожи на верования группы, состоявшейся в Индии, которая следовала за Хазратом Мирзой Гулам Ахмадасом из Кадиана, которого он принял. Когда он поделился с ними этим наблюдением, люди внутри ответили, что они тоже были его последователями.

Поиски Фатеха Мухаммада Сахиба в российском Ашхабаде и встреча с ахмадийцами

Когда Фатех Мухаммад Сахиб услышал все это от своего друга, новообращенного, он почувствовал в своем сердце желание расследовать это дело самостоятельно. Кстати, через несколько дней ему тоже было приказано ехать дальше, и он отправился в Ашхабад. Там он поинтересовался у людей, есть ли в этом районе какие-нибудь ахмадийцы. Люди категорически отрицали это. Затем Фатех Мухаммад Сахиб спросил, есть ли люди, которые верят, что пророк Иисус скончался.

В ответ местный житель ответил: «Я вижу, вы имеете в виду сабийцев; они здесь».
Местный житель дал адрес портного, который работал в магазине неподалеку. Таким образом, Фатех Мухаммад Сахиб нанес ему визит. Когда он встретился с портным, тот сказал, что они действительно мусульмане, и местные жители называют их сабианами из предубеждения, точно так же, как к ним относились враги Святого Пророка.
Когда Фатех Мухаммад Сахиб спросил о причине несогласия, портной ответил, что они были против, потому что верили, что пророк Иисус скончался и что человек из мусульманской уммы был воспитан как Обещанный Мессия, который родился в Индии. Следовательно, он сказал, что именно по этой причине люди выступали против них и считали их вне рамок ислама.

Он добавил, что вначале они подвергались серьезным испытаниям. Российскому правительству были переданы ложные сведения о них, в которых их называли повстанцами, и многие из их людей были заключены в тюрьму. Однако, добавил он, при дальнейшем расследовании российское правительство установило, что они не были повстанцами, а были лояльны правительству. Он сказал, что благодаря своим проповедническим усилиям они привели многих христиан и иудеев к исламу, но мало кто из мусульман уверовал. Они были больше заняты противостоянием им, добавил он.

Хазрат Халиф вспоминает пророчество об Обетованном мессии

Хазрат Халиф затем рассказал, что когда этот человек узнал, что Фатех Мухаммад Сахиб также принадлежит к той же группе, он был очень счастлив.

Предыстория обращения этих людей, как рассказывает местный ахмади, заключается в том, что один иранец отправился в Индию, где он нашел книги Обетованного Мессии. Прочитав их, он поверил в свое послание и начал проповедовать многим людям. Постепенно число членов их джамаата продолжало расти.

Хазрат Халиф объяснил, что Фатех Мухаммад Сахиб написал об этих обстоятельствах и отправил их ему. Поскольку прошло много времени, Хузур не мог вспомнить, были ли события в том же порядке, но он помнил суть истории.
Хузурвыразил, что, когда он получил эту новость в своем письме, его радости не было конца. Он объяснил, что он понял, что исполняется следующее пророчество об Обетованном Мессии:

“30 января 1903 года
“В ту же ночь я увидел во сне, как будто скипетр русского царя был у меня в руке, а внутри него было спрятано дуло пистолета, и таким образом он служил двум целям. Затем я увидел, что лук царя, правившего во времена Бу’Али Сины [Авиценны], был у меня в руке, и я выпустил стрелу в тигра. Похоже, что Абу Али Сина и король тоже были со мной». [Записная книжка откровений обетованных мессий, стр. 4]” (Тадхкира: перевод на английский божественных откровений, снов и видений, дарованных Хадрату Мирзе Гулам Ахмаду из Кадиана, Обещанному Мессии и Махди, да пребудет с ним мир, стр. 261)

Кончина Фатеха Мухаммеда и отправка Миан Мухаммад Амин Сахиба
Хазрат  Халиф выразил, что у него было глубокое желание написать Фатеху Мухаммаду Сахибу, чтобы провести дальнейшее исследование тамошнего джамаата. К сожалению, Хузур объяснил, что он получил ужасные новости от родственников Фатеха Мухаммада Сахиба о том, что он скончался из-за пулевого ранения, полученного на поле боя.
Хузурра заявил, что известие о кончине Фатеха Мухаммада Сахиба разрушило его надежды, и в результате его планы пришлось отложить. Тем не менее, его желание получить информацию об этом районе сохранялось и крепло в его сердце. К концу 1921 года Хузур принял решение собирать информацию об этом районе любыми возможными способами.

Хазрат Халиф добавил, что в то время возникла серьезная проблема из-за напряженных отношений между английским и российским правительствами. Между этими двумя существовало сильное подозрение, что привело к трудностям, которые казались непреодолимыми. Однако Хузурра был непреклонен в своем намерении продвигаться вперед в осуществлении своих планов. Он выбрал Миана Мухаммада Амина Сахиба, человека, посвятившего свою жизнь делу ислама, для выполнения этой задачи, несмотря на то, что осознавал связанные с этим трудности. Хузур сообщил ему, что он не сможет оказать никакой финансовой помощи, и Миан Мухаммад Амин Сахиб охотно согласился на это задание и немедленно приступил к работе.

Хазрат Халиф рассказал, что в тот день, когда Миан Мухаммад Амин Сахиб отправился в путь, было очень холодно, и ему пришлось добираться по железной дороге до Кветты, проезжая через заснеженные районы. Несмотря на то, что Миан Мухаммад Амин Сахиб выдержал эти суровые условия, он добрался до Ирана в течение двух месяцев, несмотря на то, что у него не было с собой достаточного количества припасов. Оттуда он отправился в Россию, чтобы продолжить свою миссию.

Хузур рассказал, что в марте 1922 года он получил письмо от Миана Мухаммада Амина Сахиба, но с тех пор не получал от него никаких сообщений. Однако 9 августа того же года Хузурра, наконец, получила ответ, в котором содержались некоторые хорошие новости. Согласно содержанию письма, в стране сформировался Ахмадийский джамаат.

Призыв Хазрата Халифатула Масиха к искренности и самопожертвованию

Хазрат Халиф, что Миан Мухаммад Амин Сахиб кратко написал о сенсационных ситуациях, с которыми он столкнулся после въезда на территорию России. Несмотря на краткость изложения, в нем было достаточно деталей, чтобы их мог понять человек со зрением. Хузур выразил желание, чтобы другие братья могли извлечь пользу из опыта Миана Мухаммада Амина Сахиба, вырасти в своей искренности и быть готовыми на любые жертвы ради ислама. Хузур подчеркнул, что истинный успех заключается в подавлении своего эго на пути к Богу.
Весь этот эпизод демонстрирует, как миссионеры-первопроходцы Ахмадийского мусульманского джамаата проявили невероятную страсть, покинув свою родину и отправившись в незнакомые районы распространять учение ислама. Эти жизнерадостные души сталкивались с различными трудностями, включая языковые барьеры, культурные различия и даже опасность для их жизни. Однако, как свидетельствует история, их непоколебимая приверженность исламу и Халифу позволила им совершить замечательные подвиги на новых землях и познакомить Ахмадийю с людьми, которые в противном случае, возможно, никогда бы с ними не встретились. Действительно, их наследие продолжает вдохновлять людей и по сей день.
Al-Hakam 

Фото: Дореволюционный Ашхабад. Первый храм веры бахаи за пределами Палестины. был разрушен во время землетрясения 1947г. Вполне возможно, что некоторыми из собеседников ахмадийского миссионера были представители именно веры бахаи, поскольку в этом городе была в те времена их очень многочисленная община, а сами бахаи еще не столь резко противопоставляли себя исламу.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать