Главная Ислам и Современность Аллах Всемогущий: главный источник комфорта и умиротворения

Аллах Всемогущий: главный источник комфорта и умиротворения

через Исмаил
0 комментарий 80

В теологии есть все возможные ответы, чтобы объяснить и доказать существование Всемогущего Бога. На самом деле, это настолько обширная тема, что никакого отсутствия ограничения по количеству слов не хватило бы, чтобы отдать раскрыть ее должным образом.

Один из способов найти Бога и поверить в Его существование – через опыт пророков, опыт людей в целом с их историями принятия молитв или их переживаниями видений или снов, в которых Всемогущий Бог являл им Свое Существование, а также через аспект поклонения.

Есть еще один способ найти Бога, связанный с идеей поклонения и личным опытом, — искать друга во Всемогущем Аллахе.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с моментами, когда нам не хватает слов. Мы чувствуем, что нам есть что сказать, но мы не знаем, кому это сказать и, самое главное, как это сказать. Иногда мы обращаемся к нашим родителям, иногда к нашим братьям и сестрам, нашим супругам, а иногда к нашим друзьям или ближайшим наперсницам. Но все это слишком по-человечески, когда иногда ни одно из этих отношений не может обеспечить комфорт, к которому мы стремимся.

Вам говорят, что разговор и высвобождение того, что скрыто в вашем уме и сердце, снимает давление и снимает тяжесть с вашей груди. Но что вы делаете, когда, независимо от того, со сколькими людьми вы разговариваете, и независимо от того, насколько сильно они утешают вас и пытаются понять, вы не получаете ощущения покоя, которого искали?

В Священном Коране Аллах Всемогущий утверждает:
فَاذۡکُرُوۡنِيۡۤ اَذۡکُرۡکُمۡ وَاشۡکُرُوۡا لِيۡ وَلَا تَکۡفُرُوۡنِ
«Поэтому помни обо Мне, и я буду помнить о тебе; и будь благодарен Мне, и не будь неблагодарным ко Мне». (Сура аль-Бакара, 2: 153)
В Пятитомном комментарии к Священному Корану это было объяснено:
«Памятование о Боге со стороны человека означает помнить о Нем с любовью и преданностью, выполнять Его повеления, помнить о Его качествах, прославлять Его и возносить Ему молитвы; а памятование о человеке со стороны Бога означает, что Бог приближает его к Себе, оказывая ему благосклонность и заботясь о его благополучии. Таким образом, здесь нам сказано, что если мы будем стремиться к близости к Богу, Он непременно приблизит нас к Себе. […]»

Выражение «помни меня, я буду помнить тебя» также может означать, что тот, кто по-настоящему любит Бога, в конечном итоге привлечет к себе любовь Бога. Память действительно рождается из любви и в некотором смысле является ее синонимом. Действительно, никто не может запомнить объект больше, чем влюбленный помнит объект своей любви”.

В одной из своих лекций на тему поминания Аллаха Хазрат Пятый халиф ахмадийята также заявил, что этот аят убеждает верующего в том, что, поминая Аллаха Всемогущего и прославляя Его, можно не только обрести Его Любовь, но и подружиться с Ним. (Поминание Аллаха [Зикр-и-Илахи], стр. 109)

Открытие и обретение любви к Аллаху Всемогущему может быть осознано и обретено благодаря усилиям человека в ревностном и неустанном поклонении. Акт простирания ниц во время пяти ежедневных обязательных молитв и добровольных намазов предоставляет человеку так много возможностей открыться Всевышнему Аллаху в одиночестве, выразить свои чувства, пролить слезы и помолиться Ему об облегчении и улучшении. Во время простирания вы находитесь в пространстве и времени перед этим Доброжелательным и Милосердным Существом, которое не судит о ваших намерениях, которое знает состояние вашего сердца лучше, чем вы когда-либо сможете сами.

Личный опыт и размышления

Один из вопросов, который может возникнуть по этой теме, связан с идеей о том, как человек может осознать, что комфорт и удовлетворение, которые он испытывает после периода замешательства или трудностей, являются ответом от Бога, а не результатом его собственного мыслительного процесса. Откуда вы знаете, что то, что вы чувствуете после интенсивной молитвы или поминания Аллаха, является знамением от Него?
Ответ кроется в самом индивидуальном опыте. Вот почему здесь основное внимание уделяется личному опыту человека и в меньшей степени теологическим доказательствам существования Бога, которые, конечно, будут существовать сами по себе и сохранят свою легитимность.

Много лет назад, когда мне пришлось выбирать между переездом от родителей, чтобы получить высшее образование в Лондоне, или остаться в своем родном городе, я без лишних слов решила остаться в Манчестере. Несмотря на то, что у меня было подтвержденное место в Лондонском университете Королевы Марии, которое не зависело от моих оценок, я пришла в свой колледж и сказал своим преподавателям, что не хочу ехать в Лондон и хочу найти место в местном университете, пройдя процедуру оформления.

Любой, кто знаком с системой подачи заявок UCAS и процессом поступления в университеты Великобритании, будет знать, что день результатов A-level настолько хаотичен, насколько это возможно, когда количество звонков по телефонам доверия университетов по всей стране достигло небывалого пика – в чем я теперь убедилась воочию, будучи членом приемной комиссии. в команде, а не как студент.

Блюда, которые открываются при расчистке, часто являются остатками, и даже если это не так, спрос настолько высок, что они заполняются в течение нескольких минут, а не часов. Не только это, но и оценки, которые не имели значения для моего места в Queen Mary’s, теперь были основным фактором, дающим хоть какие-то шансы на поступление. Но, несмотря на все эти трудности, я придерживалась своего решения и начал обзванивать университеты. Мои оценки были недостаточно хорошими для некоторых мест, в то время как в других местах был альтернативный выбор. Но получение места было не единственной дилеммой, получение места на курсе, который я действительно хотела изучать, было более сложной задачей.

Но Знающий Сокровенное, Всемилостивый и Вечно Милосердный Аллах Всемогущий сделал все это для меня настолько легким, что через несколько часов я покинула свой колледж, получив место на предпочтительный курс в университете, который Он выбрал для меня. Это было самое неожиданное решение, которое мне пришлось принять, но оно принесло столько удовлетворения и душевного покоя, что я вижу и ощущаю его благословения по сей день.

В молитве есть что-то настолько глубокое, что Аллах дает вам все и благословляет вас только тем, что хорошо для вас. Она охватывает все, о чем вы, возможно, можете молиться. От самых незначительных вопросов, таких как выбор ученой степени, до решений, меняющих жизнь, эта единственная молитва защищала мои дела, которые я доверял Всевышнему Аллаху на каждом шагу. Ее принятие проявлялось столькими различными способами, что их трудно описать.

Взрослая жизнь сопряжена с различными вопросами и трудностями. К этому моменту вы либо почти закончили свое образование, либо уже вступили в трудовую жизнь. Это этап, на котором человек должен испытать и приспособиться к сложным и легким вещам в мире. Это ошеломляет, и теперь вы находитесь в конкурентной среде, где от вас ожидают достижения ваших целей, выполнения вашей работы в меру ваших способностей и принятия на себя любых трудностей, которые встречаются на пути, и преодоления их без жалоб.. Никто вам не друг – по сути, вы предоставлены сами себе.

В сентябре 2023 года Управление национальной статистики (ONS) опубликовало отчет, в котором говорится, что «люди в возрасте от 16 до 29 лет более чем в два раза чаще сообщают о том, что чувствуют себя одинокими часто или всегда, чем те, кому за 70 (9,7% против 3,7%), при этом те, кому от 30 до 49 лет, отстают на 8,2%». (“Молодые британцы сообщают о более высоком уровне одиночества”, campaigntoendloneliness.org)

С этими цифрами и статистикой также трудно соотнести, если вы сами этого не испытали. Дело не только в том, что вас не окружают люди или вы недостаточно общаетесь. Этот тип одиночества также затрагивает людей, у которых может быть большой круг друзей, семьи и родственники, но они все равно чувствуют себя нереализованными и одинокими. Чувство принадлежности и комфорта, которые, как они верят, они найдут среди других людей, когда они недостижимы, заставляет их чувствовать себя одинокими.

Именно здесь Всемогущий Аллах и вера в Его существование могут вытащить человека из такого рода одиночества. Там, где ни один друг или родственник не может понять или стать источником мира, который человек ищет, есть молитвенный коврик, немного пространства и все те разговоры и слезы, благодаря которым человек находит друга, который является лучшим из друзей.
Священный Коран показывает нам путь к этой дружбе, где говорится:
اَلَّذِيۡنَ اٰمَنُوۡا وَتَطۡمَئِنُّ قُلُوۡبُہُمۡ بِذِکۡرِ اللّٰہِ ؕ اَلَا بِذِکۡرِ اللّٰہِ تَطۡمَئِنُّ الۡقُلُوۡبُ
«Те, которые уверовали и чьи сердца находят утешение в поминании Аллаха. Да! Именно в поминании Аллаха сердца могут найти утешение». (Сура ар-Рад, 13: 29)

Этот прекрасный и глубокий аят является источником поддержки для стольких верующих в самые трудные времена. Это заверение, обещание и дверь, которая ведет человека к его самому искреннему и заслуживающему доверия другу, Всемогущему Аллаху.

Хазрат Анасрассказывает, что Святой пророк однажды сказал: «Аллах говорит: “Когда Мой слуга приближается ко Мне на фут, я приближаюсь к нему на ярд, а когда он приближается ко Мне на ярд, я приближаюсь к нему на расстояние вытянутых рук. Когда он приходит ко Мне пешком, я иду к нему бегом». (Сахих аль-Бухари, Китаб ат-Таухид)
Далее, описывая характеристику Всемогущего Бога как друга, Обетованный Мессия написал:
«Всемогущий Бог действует в этом мире в трех ипостасях: во-первых, в качестве Бога; во-вторых, в качестве друга; и в-третьих, в качестве врага. Его отношение к Своим обычным созданиям исходит из Его способности Бога, а Его отношение к тем, кто любит Его и кого любит Он сам, исходит не только из Его способности Бога, но и преимущественно из Его способности друга. Мир чувствует, что Бог поддерживает заинтересованного человека как друга». (Нузулул-Масих, Рухани Хазайн, том 18, стр. 517-518)
Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад, хазрат Второй халиф, сказал о том, как обрести душевный покой при поминании Аллаха:
«Сердца находят утешение в зикре [памятовании]. Почему? Это так, потому что тревога развивается, когда человек думает, что его вот-вот уничтожит какое-то бедствие, и если он с уверенностью верит, что есть лекарство от каждого бедствия и недуга, тогда он не будет беспокоиться. Таким образом, когда кто-то вспоминает Аллаха и понимает, что Аллах обладает неограниченной властью и может устранить все виды недугов, его сердце говорит ему, что когда у него есть такой Бог, то зачем ему беспокоиться о каких-либо трудностях? Он сам устранит их. Таким образом, он находит утешение». (Поминание Аллаха [Зикр-и-Илахи], стр. 109)

Халифат: Божественное проявление надежды и утешения

Существует также другой способ достичь Всемогущего Бога, который не только служит еще одним доказательством Его существования, но и помогает укрепить уже признанную веру в Него, в форме института Халифата, основанного на заповедях пророчества. В эту эпоху именно Халифат является преемником Обетованного Мессии и Махди.
Кто-то может задаться вопросом, как можно ощутить мир и утешение, обратившись к Всемогущему Богу через другого человека? Чем халифа отличается от других людей или родственников?
Аллах Всемогущий устанавливает статус халифа, обещая, что в обмен на совершение добрых дел верующие увидят, как их страх трансформируется в безопасность и мир. В Священном Коране говорится:
وَعَدَ اللّٰہُ الَّذِيۡنَ اٰمَنُوۡا مِنۡکُمۡ وَعَمِلُوا الصّٰلِحٰتِ لَيَسۡتَخۡلِفَنَّہُمۡ فِي الۡاَرۡضِ کَمَا اسۡتَخۡلَفَ الَّذِيۡنَ مِنۡ قَبۡلِہِمۡ ۪ وَلَيُمَکِّنَنَّ لَہُمۡ دِيۡنَہُمُ الَّذِي ارۡتَضٰي لَہُمۡ وَلَيُبَدِّلَنَّہُمۡ مِّنۡۢ بَعۡدِ خَوۡفِہِمۡ اَمۡنًا ؕ يَعۡبُدُوۡنَنِيۡ لَا يُشۡرِکُوۡنَ بِيۡ شَيۡئًا ؕ وَمَنۡ کَفَرَ بَعۡدَ ذٰلِکَ فَاُولٰٓئِکَ ہُمُ الۡفٰسِقُوۡنَ
«Аллах пообещал тем из вас, которые уверовали и творили добрые дела, что Он непременно сделает их преемниками на земле, как Он сделал преемниками из числа тех, кто был до них; и что Он непременно установит для них их религию, которую Он избрал для них; и что Он непременно даст им им в обмен на безопасность и покой после их страха: они будут поклоняться Мне и никого не придадут мне в сотоварищи не будут связывать со Мной. А те, кто после этого проявят неблагодарность, окажутся мятежниками». (Сура “Ан-Нур”, 24: 56)
Халиф является преемником кого-либо, назначенного Богом, благодаря чему его статус отличается от статуса обычного человека. Ему дарована особая близость со Всевышним Аллахом и он получает Его благословения и поддержку. Устанавливая и поддерживая связь с халифом того времени, мы можем не только получить пользу от его постоянных молитв Всемогущему Богу, но и стать ближе к Всевышнему Аллаху.
Обетованный Мессия сказал:
«Следует иметь в виду, что истинная праведность никогда не может быть достигнута до тех пор, пока человек не получит пользу от общения с правдивыми и святыми людьми Божьими, и пока он полностью не уничтожит себя в послушании избранным Божьим». (Малфузат [английский], том 3, стр. 39)
Хазрат Пятый халиф однажды сказал:
«Будьте чрезвычайно внимательны к тому факту, что халифат – это хаблуллах [веревка Аллаха]. Это такая веревка, что только крепкое держание за нее приведет вас к прогрессу. Тот, кто откажется от этого, погибнет». (Низам-и-Халифат, Баракат аур Хамари Зимадариан, стр. 77)
То единственное письмо, которое вы пишете Хазрату Халифу, где вы делитесь своими взлетами и падениями, своим счастьем и своими печалями, своей легкостью и своими неприятностями, или где вы задаете ему вопрос или просите его помолиться, или где вы чувствуете, что вам есть что сказать, но слов не хватает вы или то, где вы ищете его руководства в принятии важных жизненных решений – все это доказательства существования Бога.
Протянув руку помощи Аллаху, решив оставаться в тени руководства и заботы халифы того времени, веря, что он поддерживается Богом, и веря, что Аллах приведет вас к успеху, отвечая на молитвы Халифы и делая его руководство плодотворным, вы в конечном итоге засвидетельствуете, что страх превратился в безопасность и покой, и вы станете свидетелями благословений Всемогущего Аллаха, которые Он дарует Своему другу.
Хазрат Четвертый халиф объяснил, что наши отношения с Халифатом должны основываться на наших отношениях со Всевышним Аллахом. Во время одной из своих пятничных проповедей он заявил:
«Отношения каждого ахмади со Святым Пророком Мухаммадом и его хулафой или с Обетованным Мессией и его хулафой должны основываться на отношениях Аллаха. Если фундамент их отношений не строится на отношениях с Аллахом, то эти отношения являются искусственными, фальшивыми и бессмысленными. Если любовь к Аллаху порождает эти отношения, и по мере того, как они растут в своей любви к Аллаху, упомянутые отношения со Святым Пророком [и другими] также растут, тогда будьте уверены, что таким людям не грозит никакая опасность ни в этом мире, ни в следующем. Те, у кого такие отношения, как я уже объяснял, останутся в безопасности от любых раздоров». (Пятничная проповедь, 23 ноября 1990 г.)
Недавно один верующий спросил Хазрата Пятого халифа о способах, которыми мы можем достичь его любви. Хазрат ответил:
«Если вы достигнете любви Аллаха, вы достигнете высшей любви. Чтобы достичь любви Аллаха, важно, чтобы вы соблюдали намаз, как Он предписан. Итак, совершайте пять ежедневных молитв, молитесь Аллаху, чтобы вы могли обрести Его любовь, и Он дарует вам любовь Святых Пророков, затем Обещанных Мессий, а затем Халифата. Тогда, если ты помолишься Аллаху, Он дарует тебе». (Аль-Хакам, 9 декабря 2022 года, выпуск CCXLVII, стр. 3)
Пусть Аллах даст нам всем возможность обрести Его любовь и дружбу и сделает нас преданными и послушными последователями Халифата, который Он даровал нам. Амин.
Автор- Айша Назим (Великобритания)
Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать