Главная Ислам и Современность Жизнь в Кадиане 70-х

Жизнь в Кадиане 70-х

через Исмаил
0 комментарий 77

Сахибзада Мирза Васим Ахмад (1927-2007)

В публикации 1974 года « Народные религии в Пенджабе сегодня» под редакцией Джона К. Б. Вебстера (John C. B. Webster) есть фрагмент, посвященный ахмадийской мусульманской общине в Кадиане. Этот краткий том, подготовленный по заказу Христианского института сикхских исследований в Батале и изданный I.S.P.C.K., Дели, дает представление о религиозном ландшафте Пенджаба.
Его содержание дает представление о различных сикхских группах, включая Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак, Амритсар, секты Ниранкари и Сант-Ниранкари, Кукас, зарождающуюся секту Намдхари и Ниханг Сингх, среди прочих.
Помимо сикхизма, в книге рассматриваются «Арья Самадж», джайнизм и католицизм, таким образом, широко освещается религиозное разнообразие в сельских и городских районах Пенджаба. По сути, в нем собраны материалы семинара под названием «Народная религия в Пенджабе сегодня», проходившего 7-9 декабря 1973 года в христианском колледже Бэринг Юнион в Батале, спонсируемого Христианским институтом сикхских исследований, а также включены три дополнительных материала после семинара. Целью этого семинара было уловить суть религиозной динамики Пенджаба в 1970-х годах.
Ниже приводится полный текст статьи Сахибзады Мирзы Васима Ахмада, в которой представлено яркое изображение жизни ахмадийской мусульманской общины в Кадиане.
«РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ АХМАДИЙСКОЙ ОБЩИНЫ В КАДИАНЕ»
“Кадиан является центром ахмадийской общины. Поскольку сейчас ахмадийцы живут во многих частях мира, это святое место имеет международное значение. Каждый ахмадиец, независимо от его национальности, очень любит и почитает это священное поселение. После раздела страны в 1947 году 313 мужчин остались в Кадиане, чтобы присматривать за его святынями; теперь, когда жены этих мужчин вернулись, поскольку холостяки среди них женились на девушках из других частей Индии, и поскольку с годами прибыло еще несколько семей, ахмадийское население Кадиана увеличилось. увеличилось примерно до 1500 человек. В этой статье я опишу каждодневную религиозную жизнь ахмадийцев с утра до поздней ночи. Затем я опишу некоторые из наших праздников, особых случаев и религиозных мероприятий.
“На рассвете, за полтора часа до восхода солнца, с высокого белого минарета в Кадиане раздается мелодичный голос: «Аллаху акбар», и его слышно на многие мили вокруг. Этот призыв знаменует начало дня для ахмадийцев. Они просыпаются, совершают ритуалы омовения и направляются к мечетям с именем Аллаха на устах. Вскоре все три мечети в поселении Ахмадия заполнены. Все верующие вместе совершают утреннюю молитву под предсттоятельством имама (человека, который руководит молитвой).; нет различия между высшими и низшими, богатыми и бедными, смуглыми и светлокожими. После окончания молитвы верующие остаются, чтобы прослушать некоторые отрывки либо из Священного Корана, либо из других религиозных книг, которые усилят их общение с Богом и желание хорошей жизни. В то же время женщины и молодые девушки читают свои молитвы в своих домах. Когда это завершается, все члены семьи читают отрывки из Священного Корана по-своему. Это время, полное божественной любви и экстаза; песни из кино, например, никогда не звучат в Кадиане в это или какое-либо другое время. (Ахмадийцы, особенно в Кадиане, наиболее решительно считают , что кино является одним из величайших проклятий современной жизни.)
«После завтрака ахмадийцы приступают к своей повседневной работе. Некоторые ухаживают за своими полями, некоторые работают в лавках на Ахмадийском базаре, а некоторые выполняют религиозные обязанности в офисах общины. Все они приходят в мечети во время молитвы и присоединяются к общему богослужению. На самом деле основная часть религиозной жизни ахмадийцев в Кадиане заключается в том, что они регулярно и систематически читают намаз пять раз в день. Для этого мужчины приходят в мечеть, в то время как женщины читают свои молитвы дома. Поскольку у женщин есть домашние обязанности, ислам освободил их от необходимости посещать мечети для совершения молитв. Это не означает, что им запрещено приходить; они могут приходить и приходят действительно, при условии, что их отделяет от мужчин занавеска. По пятницам после полудня, когда читаются особые молитвы, женщины приходят и участвуют в них вместе с мужчинами. Внутри мечети задергивается занавес, чтобы женщины могли беспрепятственно читать свои молитвы и слушать пятничную проповедь имама.
«Каждый год мы соблюдаем пост в течение всего месяца Рамадан. Перед рассветом маленькие дети проходят по улицам, напевая духовные стихи, чтобы [разбудить] ахмадийцев и подготовить их к посту. Пост продолжается до захода солнца. В течение дня тем, кто соблюдает пост, строго запрещается что-либо есть или пить. Во время Рамадана в мечетях после утренней молитвы читаются лекции и проводятся уроки по священной традиции (хадисам) как для мужчин, так и для женщин. Аналогичным образом, после молитв, совершаемых во второй половине дня, ученые-алимы общины по очереди читают отрывки из Священного Корана, объясняя и уточняя их значение. Таким образом, весь Коран читается в течение месяца Рамадан. Ночью проводится специальная молитва, во время которой имам читает отрывки Священного Корана по памяти, пока через двадцать девять дней таким образом не будет прочитан весь Священный Коран. Ахмадийцы, участвующие в молитвах, слушают молча. В последние десять дней Рамадана проводится богослужение в уединении; тот, кто хочет принять в нем участие, должен оставаться в мечети в течение десяти дней. Это считается очень важным актом поклонения. Каждый год десятки людей получают возможность сделать это.
«Когда заканчивается месяц Рамадан и становится видно новолуние следующего исламского месяца, все ахмадийцы празднуют Ид-уль-Фитр. Мужчины, женщины и дети надевают новую или опрятную и чистую одежду и отправляются в идгу (открытое место, где в день Ид совершается массовый намаз), чтобы помолиться в день Ид. В этот день молитвы обычно читаются в красивом парке, примыкающем к Бахишти Макбара (благословенному кладбищу). Прежде всего, молитвы произносятся вместе с имамом, а после этого имам произносит проповедь, в которой объясняет значение мусульманских праздников и призывает людей служить человечеству и другим подобным вещам. После этого люди приветствуют друг друга и обнимаются, по этому счастливому случаю готовится специальное блюдо, и либо это блюдо, либо что-то другое отправляется в подарок родственникам и друзьям. Этот подарок не является обязательным. Однако, поскольку дарение подарков укрепляет взаимную любовь, от подарков нельзя отказываться. Другие не смотрят свысока на тех, кто не способен отдавать.
«Второй Ид празднуется через два месяца и десять дней после Ид аль-Фитр. В это время набожные и состоятельные люди отправляются в Мекку для паломничества или хаджа. Этот хадж совершается на девятый день исламского месяца (Зуль Хадж). Те, кто не может отправиться в паломничество, отмечают Ид-уль-Адхию на следующий день, то есть на десятый день, в своих городах. Ид-уль-Адхия означает праздник жертвоприношений и отмечается в память о том, что пророк Авраам –Ибрагим принес в жертву своего сына, пророка Исмаила. В ознаменование этого жертвоприношения мусульмане всего мира приносят в жертву животных после специальных молитв, проповедей и т.д., как мы делаем в Кадиане. Мы дарим друг другу и друзьям-немусульманам подарки из этого жертвенного мяса. Кадиан становится праздничным местом во время этого Ида.
«В Кадиане община за счет собственных средств и без государственных субсидий управляет двумя отдельными средними школами – одной для мальчиков и одной для девочек, – в которых учащиеся (независимо от касты и вероисповедания) получают современное образование. Здесь также есть чисто религиозная школа, в которой готовят ученых-алимов. Все ученики и преподаватели этой школы посвятили свою жизнь служению своей вере. Община также управляет больницей, через которую они обслуживают широкую общественность, тратя на это много денег, таким образом, социальное служение является неотъемлемой частью нашей религии. Община оказывает помощь и пособия достойным и нуждающимся студентам, сиротам, вдовам и инвалидам из своих благотворительных фондов. В 1955 году, когда большая часть окрестностей была затоплена, община оказывала медицинскую помощь, а также помощь в ремонте домов нуждающимся людям. Это произвело большое впечатление на жителей этого района.
«Белый минарет Кадиана – это священная место для ахмадийцев, построенная основателем общины для того, чтобы публично исполнить пророчество Святого пророка ислама (да благословит его Аллах и дарует ему мир) о том, что Обетованный Мессия- Махди явится людям возле минарета к востоку от Дамаска. Поскольку так много посетителей приезжает посмотреть на этот минарет, мечети Мубарак и Акса, а также Бахишти Макбара (Благословенное кладбище), община открыла офис, чтобы показать им все это и предоставить информацию о них, а также об учениях и деятельности общины. Немусульмане приезжают большими группами каждый день. Если в Кадиан приезжает свадьба или особые гости, почти всегда эти люди приезжают, чтобы посетить эти святые места. Более того, мусульмане-ахмади Кадиана стали своего рода чудом для молодежи и детей, родившихся после раздела страны. Поэтому они посещают нас для того, чтобы узнать о нашем образе жизни и понять его. Если гости прибывают за два часа до захода солнца, когда мы читаем наши молитвы в мечети, им доставляет большое удовольствие видеть, как мы молимся, точно так же, как это доставляет нам, совершающим исламское богослужение, духовную радость и экстаз.
«Как уже было заявлено, Кадиан является центром ахмадийской общины, в Индии насчитывается около двухсот отделений, все из которых получают инструкции от Кадиана. В Кадиане функционирует должным образом зарегистрированная организация под названием «Садр Анджуман Ахмадийя» Кадиан со своими собственными правилами. Это общество собирает подписки от членов сообщества как в самом Кадиане, так и за его пределами. Эти сборы или подписки включают общий взнос (на который каждый участник отдает от одной шестнадцатой до одной трети своего дохода), долю наследства (которая составляет от одной десятой до трети наследства), специальные взносы на ежегодную конференцию, проводимую в Кадиане, на публикацию литературы, на проповеди, Вакф-и-Джадид (Современное посвящение), Тахрик-и-Джадид (Современное движение), Фонд Фазле Умара (для продвижения кампаний, начатых покойным Вторым халифом), фонд Нусрата Джахана (для помощи миру). «Садр Анджуман Ахмадия» имеет отдельные департаменты, такие как департаменты образования, проповеди, публикации литературы, финансов (раздельные доходы и расходы), общих дел, казначейства, аудитора и т.д. В каждом департаменте есть секретарь или назир, а над ними стоит президент или Назир Ала. Из числа дарвешей (религиозных приверженцев) и других ахмадийцев отбираются достойные кандидаты, которые принимаются на работу в эти различные департаменты. Помимо их заработной платы, семьям дарвешей установлены определенные выплаты. Но эти зарплаты и надбавки минимальны, и прожить на них могут только люди с миссионерским рвением. Жизнь наших дарвешей чрезвычайно скромна; каким-то образом они живут на то, что получают.
«Наш второй религиозный лидер, покойный Хазрат Халифатул Масих ус Сани [ра] (второй преемник Обетованного Мессии) разделил мужчин общины на три группы в соответствии с их возрастом. Дети младше 15 лет включены в Атфал, молодежь старше 15, но моложе 40 лет известна как Худдам (слуги), а пожилые люди – как Ансар (помощники). У каждой группы есть отдельный набор занятий, и в соответствии с этими занятиями проводятся уроки, и их вдохновляют действовать в соответствии с учением ислама. Женщины-ахмади точно так же участвуют в религиозных мероприятиях, как и мужчины. Они делятся на две группы: Ладжна Има-Улла (служанки Аллаха), в которую входят девочки и женщины старше 15 лет, и Насират (Помощницы), в которую входят девочки в возрасте до 15 лет. Они проводят еженедельные собрания, на которых читают религиозные книги и обучают тому, как стать добропорядочными гражданами, хорошими дочерьми и матерями. Поэтому, если бы кто-то посетил поселение Ахмадия в Кадиане, он бы сразу почувствовал, что это мусульманский район. Всякий раз, когда ахмадийцы встречаются друг с другом, они обмениваются приветствиями, призывающими Божьи благословения – «Ас-Салам-о-Алейкум” и ответом “Валейкум-ус-Салам”, что означает «Да ниспошлет на Вас Бог милость, мир и благословения».

“В Кадиане мы отмечаем два особых дня в году, помимо двух уже описанных Ид и Рамадана. Один из них мусульмане в целом называют Милад-ун-Наби, и это день, в который родился Святой пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха!). Ахмадийцы, вместо того, чтобы праздновать его кавали (особый вид пения) или как Урс (соблюдение памяти святых), проводят большое собрание, на котором произносятся речи о различных аспектах врожденной природы и добродетелях святого пророка ислама Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует даруй ему благословение мира). Мы просим не только наших ученых, но и людей других вероисповеданий представить свои идеи по этому вопросу, чтобы укрепить взаимную любовь. Другой особый день известен как день Пешваян-и-Мазахиб, то есть День основателей религии. В этот день жизни и врожденные добродетели выдающихся лидеров и основателей всех религий описываются членами сообщества с любовью и почтением одновременно. Люди других вероисповеданий специально приглашаются выступить по этому случаю. Такие собрания всегда приносили хорошие плоды, поскольку последователи разных конфессий собирались вместе; многие выразили свою признательность за эту практику.
«Наконец, следует упомянуть о ежегодных конференциях сообщества. Эти конференции носят чисто религиозный характер, выступления полностью основаны на духовных и религиозных темах. Конференция обычно проводится ближе к концу второй недели декабря в течение трех дней. На нее приглашаются люди со всех уголков страны без различия касты и вероисповедания; община принимает все необходимые меры для размещения приглашенных. Такого рода конференции были фактически начаты в 1891 году нашей эры Святым основателем ахмадийского движения. С тех пор эта традиция сохраняется. Много лет назад, когда Святой основатель ахмадийской общины был неизвестен миру и, вероятно, не более трех или четырех человек связывали себя с ним, Всемогущий Бог сказал ему, что люди издалека и из близких мест придут к нему, и придут большими толпами. И это именно то, что происходит, когда большое количество людей посещает Кадиан и Рабву, другой центр общины, во время конференции. Хотя после раздела страны конференция в Кадиане утратила свое былое великолепие, делегации со всей страны и из-за рубежа все же приезжают».
«Десятки ахмадийцев из-за рубежа [совершают путешествие] в Кадиан, проводя свое время в особых молитвах и богослужении вдали от мирских удовольствий. Их единственная цель – угодить Богу. Когда эти друзья из-за рубежа возвращаются в свои страны, они рассказывают другим, что видели ахмадийцев, исполняющих свои религиозные обязанности в Индии с полной свободой. Их сообщения о благополучии ахмадийцев Оадиана радуют ахмадийцев других стран. Правительству Пенджаба в частности и Индии в целом воздается должное за предоставление ахмадийцам Кадиана свободы в ведении их религиозной жизни.
Это некоторые из основных моментов религиозной жизни ахмадийской общины Кадиана, поскольку ее члены исповедуют свою веру изо дня в день в течение всего года, распространяясь на протяжении двадцати шести лет с момента обретения независимости нашей страной». (Популярная религия в современном Пенджабе, под редакцией Джона К. Б. Вебстера, стр. 67-73)
Публикация Al-hakam

 

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать