Главная Ислам и Современность Держитесь за Аллаха и объединяйтесь: наставления Хазрата Обетованного Реформатора мусульманским нациям о преодолении зависимости от Запада

Держитесь за Аллаха и объединяйтесь: наставления Хазрата Обетованного Реформатора мусульманским нациям о преодолении зависимости от Запада

через Исмаил
0 комментарий 80

«Он – свет Аллаха […]. Он будет чрезвычайно умным и понимающим, у него будет кроткое сердце, и он будет наполнен светскими и духовными знаниями». (Тадхкира [английский], стр. 176-177)


Эти слова откровения Аллаха Всемогущего Обетованному Мессии относительно рождения Обещанного Реформатора ( урду Муслех-и-Мод) должны были исполниться с таким великолепием, что даже более 138 лет спустя его слова, его усилия, его руководство и его предостережения находят отклик в мире. И, инша-Аллах, будет продолжать делать это до скончания времен.
Помимо внутренних дел ахмадийского джамаата, Хазрат Второй халиф ахмадийята был свидетелем нескольких беспрецедентных событий и кризисов в мире в целом. Первая мировая война, расцвет и падение фашизма в Европе, создание Королевства Саудовской Аравии, Вторая мировая война, Холокост, создание государства Израиль, за которым последовала Накба 1948 года и раздел Британской Индии – вот лишь некоторые из ключевых моментов, произошедших во время первые три десятилетия его халифата.
Каким бы ошеломляющим ни казался список, он был Халифом Обетованного Мессии и Обетованным Реформатором. Для этого избранного Богом человека не было ничего ошеломляющего. Благодаря своим знаниям и дальновидности, как и было предсказано о нем, Хазрат второй халиф проявил предельное рвение и мужество, возглавляя свой джамаат, а также мир своей мудростью в трудные времена. Его усилия во имя мира во всем мире, особенно в том, что касается защиты и свободы мусульман от угнетения и несправедливости, бесчисленны, и, действительно, их так много и они настолько обширны в деталях, что для них никогда не хватит нескольких слов.
В свете нынешней ухудшающейся ситуации на Ближнем Востоке и в связи с благословенным празднованием Дня Обетованного реформатора в этом году, нет лучшего времени, чтобы вернуться к руководству, усилиям и урокам Хазрата , направленным на установление мира между мусульманскими нациями-государствами.

В 1946 году Хазрат Второй халиф имел видение, что Всевышний Аллах предсказал ему хрупкое и деликатное время, с которым сталкивается ислам, и что мусульманам необходимо объединиться, чтобы успешно пережить его. В статье, озаглавленной «Аль-Инзаар» (Предупреждение), Хузур подробно описал свой сон и, давая советы мусульманам, заявил:

«Это божественное видение привлекло наше внимание к тому факту, что для ислама наступает очень сложное время, и мусульмане должны объединяться в мирских и политических вопросах. Более того, каждый человек должен ставить единство превыше всего остального, потому что в этом [единстве] заключается спасение мусульман. Это очень трудная задача [для достижения], нелегкая». (“Призыв Ахмадийского халифата к единству мусульман: решение израильско-палестинского вопроса”, www.alhakam.org)

Здесь важно кратко вернуться к словам «Он будет исполнен светского и духовного знания» из пророчества об Обетованном Реформаторе

По этому поводу Хазрат Мирза Масрур Ахмад, Пятый халиф ахмадийской мусульманской общины, однажды сказал:
«Что следует упомянуть, так это то, что формальное образование Хазрата Обетованного реформатора было практически нулевым. Он с трудом добрался до аттестата зрелости, когда из-за плохого состояния здоровья ему пришлось прекратить учебу. Это были не те времена, когда Интернет мог легко и непринужденно предоставлять информацию со всего мира, а библиотеки и книжные магазины светских знаний были легкодоступны в городах, не говоря уже о таком маленьком городке, как Кадиан. Но, тем не менее, обладать знаниями о мировых делах и их глубоком понимании, затем анализировать эти дела и с большой уверенностью представлять свой анализ миру посредством публикаций – не только широкой публике, но и главам государств и высокопоставленным лицам – это не что-то обычное.

Он внимательно следил за политическими, экономическими и социальными событиями в мире. Он бы знал, к чему ведет мир такое положение дел; что могло бы произойти, если бы дела продолжались в том же направлении, и если бы подход был изменен таким-то образом, это могло бы привести к таким-то результатам. И события развивались бы так, как он предвидел». («Руководство Хузура для молодежи, как узнать больше об Обетованом Реформаторе» , www.alhakam.org)

Ближний Восток: регион, обузданный западным империализмом

Изучение истории очень четко показало бы, каким образом в прошлом строились империи, затем расширялись, а затем также становились причиной порабощения наций, которые были колонизированы в процессе.
Однако империализм – это другое. Он действительно может способствовать созданию империи, но это не обязательно означает очевидное существование империи на бумаге и на карте. Это потому, что, по определению, империализм означает пропаганду или, на практике, распространение власти на другие страны посредством целенаправленной государственной политики. Это, безусловно, может включать в себя применение силы для ее реализации. Однако имперская держава не всегда обязана колонизировать или захватывать территорию, чтобы контролировать ее.

Имперская держава также может использовать культуру, политику и, самое главное, свою экономику для контроля и доминирования над другими нациями. По сути, империализм может быть абстрактным – больше похожим на то, каким мы видим его в современном мире и наблюдаем с момента распада Британской империи.
Хазрат Обетованный Реформатор заботится об арабском мире

Действительно, благодаря своим экстраординарным знаниям и осведомленности о мире Хазрат Второй Халиф испытывал большую озабоченность по поводу арабских стран, которые все больше подпадали под влияние западных держав , несмотря на то, что находились на переходном этапе, когда они добивались «независимости2 от колониальных империй.

Та самая самостоятельность, которой арабские государства стремились добиться от колониальных держав, в то же время исчезала из их досягаемости, поскольку арабские правители того времени подписывали пакты о финансовой помощи от Великобритании в обмен на поддержку британских экспедиций на Ближнем Востоке и невмешательство в их военные операции против мусульманских народов Ближнего Востока. регион.

Это касалось Хазрата Обетованного Реформатора, который затем написал лорду Челмсфорду, вице–королю Индии в то время, относительно этих грантов и выразил опасение, что мусульманам не понравится это вмешательство со стороны британцев, которое отрицает самостоятельность арабских государств и делает их зависимыми от внешних сил – в данном случае от США. Британец. («Заслуги Хазрата Обетованного Реформатора перед мусульманским делом: руководство для Турции, мир в арабском мире и Кашмирское движение», www.alhakam.org)
Хазрат Обетованный Реформатор вспомнил об этом и сказал:

“По мере того как шумиха усиливалась, британско-индийское правительство отрицало подобные заявления, заявляя, что они не оказывали никакой помощи арабским правителям […]. Мусульмане почувствовали себя увереннее, но когда я провел расследование, то обнаружил, что, хотя правительство Индии не оказывало такой помощи, британское правительство в Лондоне определенно оказывало ее. Ибн Сауду было выплачено 60 000 фунтов стерлингов, в то время как Шарифу Хусейну также была выплачена определенная сумма. Я написал лорду Челмсфорду, сказав, что, хотя он, казалось бы, был прав, факты свидетельствуют об обратном, потому что британское правительство выплачивает такие-то суммы Ибн Сауду и Шарифу Хусейну. Мусульмане, несомненно, никогда не потерпят сюзеренитета британского правительства на арабских землях.
Поскольку лорд Челмсфорд был благородным человеком, он ответил, сказав, что “хотя то, что вы говорите, правда, что хорошего мы можем извлечь из обнародования этого и возбуждения их чувств! Однако я могу заверить вас, что у правительства нет таких намерений». (“Руководство Хузура для молодежи, как узнать больше о Муслех-и-Мод”, www.alhakam.org)

Затем последовали нефтяные месторождения Ближнего Востока, которые Запад считал ценными для своей экономики и торговли. И снова, между арабскими лидерами и компаниями, занимающимися добычей нефти, было подписано несколько контрактов и пактов. Эти контракты предусматривали проведение масштабных буровых работ в Аравии, а затем добытая нефть экспортировалась в Великобританию и продавалась в другие страны, при этом фиксированная сумма должна была быть выплачена Абдул Азизу Ибн Сауду.

Хазрат Второй халиф, Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад прокомментировал это и заявил:
«Абдул Азиз ибн Сауд подписал контракт с западной компанией. Хотя Абдул Азиз – мудрый король, из-за своего незнания европейской истории он не очень хорошо разбирается в европейской терминологии […]. Я отправил ему сообщение через общего знакомого, что он должен соблюдать крайнюю осторожность при подписании контракта, потому что европейцы используют очень мягкие термины, которые имеют очень сильное значение […]. Я прочитал контракт и чувствую, что были допущены некоторые ошибки. Эти положения делают арабскую землю уязвимой для посягательств со стороны внешних правительств.

Только Бог знает, насколько мне больно читать контракт. Хотя мы сотрудничаем с британцами и достаточно открыто говорим об этом […] будь то британское или любое другое правительство, мы не можем проявлять терпимость, когда дело касается арабского мира.

При подписании этого контракта могли быть приняты такие меры предосторожности, которые могли бы защитить арабский мир от потенциальных опасностей […]. Контракты никогда не должны подписываться на основе доверия; скорее, они должны быть сформулированы с большой осторожностью и продуманностью». (Там же)

Именно все эти события того времени заставили Хазрата Второго Халифа все больше беспокоиться о том, что если арабские страны не исправятся и не проявят осторожность в отношении соглашений, которые они заключают с западными державами, они в конечном итоге станут экономическими рабами Запада, и им будет очень трудно освободиться сами по себе.

Эта дальновидность и озабоченность не были напрасными; нынешняя ситуация в арабском мире и экономическая и политическая зависимость, которую они испытывают от западных держав, не могут быть более очевидными.
Краткий взгляд на историю американо-саудовских отношений

Что касается вопроса об империализме и способах, с помощью которых он может поставить одну или несколько наций в зависимость от других предположительно могущественных стран, несмотря на то, что они обладают собственной силой и могуществом, то в качестве примера можно привести очень интересные отношения между двумя государствами; это Саудовская Аравия и Соединенные Штаты Америки.

То, что называется «особыми отношениями» между двумя странами, основанными на их образовательном, техническом, культурном и политическом обмене, наиболее важным из которых является то, что заставляет их очень сильно зависеть друг от друга, – это экономика, безопасность и оборона.

Когда Израиль ответил на нападения ХАМАС 7 октября жестоким наступлением на сектор Газа с воздуха, земли и моря, ожидалось, что Запад поддержит его в целом. Однако, что вызвало больше вопросов, так это реакция мусульманских стран Ближнего Востока; особенно богатых нефтью стран, таких как Саудовская Аравия. Многие задавались вопросом, почему Саудовская Аравия не может прекратить торговлю нефтью с западными странами из-за их поддержки агрессии Израиля в Газе против невинных палестинских мирных жителей.

В 1973 году король Саудовской Аравии Фейсал поступил именно так в ответ на «военную поддержку президентом Никсоном Израиля в октябрьской войне против Египта и Сирии”, но это повлияло на ситуацию внутри страны сильнее, чем ожидалось, на Соединенные Штаты. Цена на нефть на мировом рынке выросла почти в пять раз». (Роберт Лейси, “Внутри королевства: короли, священнослужители, модернисты, террористы и борьба за Саудовскую Аравию”, 2009, стр. 23)

Эмбарго было снято в 1974 году. Это ослабление напряженности произошло не потому, что Соединенные Штаты зависели от нефти Королевства и осознавали, что их политика в отношении Израиля наносит ущерб торговым отношениям с Саудовской Аравией, а потому, что в обмен на приостановление эмбарго Саудовская Аравия получит оружие, в котором ей было отказано ранее. (Роберт Лейси, Королевство, (Харкорт Брейс Йованович, 1981), стр. 420-421.)

Присутствие Соединенных Штатов так близко к Саудовской Аравии не вызывало особого беспокойства у руководства Королевства. Америка была «очень далеко» и что «американцы […] просто охотились бы за деньгами’, которые арабы, “как прирожденные торговцы”, ценили и одобряли. Идея о том, что Соединенные Штаты были “щедрой и обособленной державой, которая каким-то образом была более нравственной, чем остальной мир», была оптимистичным и наивным восприятием в глазах саудовцев, которое вскоре оказалось ошибочным в последующие годы. (Лейси, “Внутри королевства”, стр. 80)

Даже во время эмбарго 1973 года на продажу нефти в США, действия, которое должно было продемонстрировать протест Саудовской Аравии и возмущение безоговорочной поддержкой и помощью Соединенных Штатов Израилю, внутренние отношения с Королевством были иными. Нефтеперерабатывающая компания Саудовской Аравии Aramco была «крупнейшей частной зарубежной инвестицией Америки в любой точке мира”, и на протяжении всего периода действия эмбарго военные миссии Соединенных Штатов оставались в Королевстве, тренируясь вместе с саудовскими военными». (Там же, стр. 81)

Во время своей встречи с президентом Кеннеди в 1962 году король Фейсал зашел так далеко, что сказал, что «После Аллаха […] мы доверяем Соединенным Штатам’. Публично, для тех, кто счел бы подобные настроения и заявления оскорбительными, Саудовская Аравия сохраняла честный и уравновешенный тон и избегала создавать впечатление, что эта дружба выгодна обеим державам экономически». (Там же)

Этот краткий экскурс в историю этих «особых отношений» не выглядит чуждым или неожиданно удивительным. Отношения Саудовской Аравии и США остаются такими же и по сей день, возможно, даже более тесно связанными, чем они были ранее. Саудовская Аравия теперь больше, чем просто торгово-экономический партнер. Она также является доверенным партнером Соединенных Штатов и ведет войны, используя их оружие и деньги.

Война в Йемене, начавшаяся в 2015 году, является ярким примером этого. После многих лет интенсивной и разрушительной войны в Йемене недавно начались мирные переговоры, чтобы попытаться положить ей конец. Однако ситуация в Палестине и реакция хуситов на нее неизбежно привели к прямому вмешательству США в Йемен. Позволив Соединенным Штатам и Соединенному Королевству использовать свое воздушное пространство для нанесения авиаударов по объектам хуситов в Йемене в ответ на нападения хуситов в Красном море на лодки, направляющиеся в Израиль, Саудовская Аравия вновь поставила свои экономические отношения выше мира мусульман и региона в целом.

Справедливо будет отметить, что отношения и дружба, которые начинались на равноправной основе с обмена деньгами и ресурсами между обеими сторонами, теперь превратились в проявление открытого американского империализма. Королевство Саудовская Аравия настолько сильно зависит от Соединенных Штатов, что любая попытка обратить вспять эту зависимость не будет простой и, безусловно, не обойдется без дальнейшей эскалации.

Вывод

Проницательность Хазрата Второго халифа, проявленная им еще в двадцатом веке из-за его заботы об арабском мире и его растущей зависимости от Запада, и руководство, которое он неоднократно излагал, были свидетельством его любви к арабским мусульманам и доказательством его страсти к их борьбе за истинную свободу.
Даже когда ситуация только ухудшалась, как сейчас, Халифат-и-Ахмадия был надеждой. С оптимизмом, полным веры и убежденности, Хазрат Обетованный Реформатор заявил:
«Я верю, что даже сейчас, если мусульмане соберутся ради единства, вместо того чтобы подчеркивать различия, будущее ислама не останется темным». (“Призыв Ахмадийского халифата к мусульманскому единству: решение израильско-палестинского вопроса”, www.alhakam.org)
Поскольку мусульманский мир переживает очередной крайне тревожный и хрупкий период, Хазрат Пятый халиф также неоднократно подчеркивал важность мусульманского единства и призывал к молитвам.
Он сказал :
«В этих обстоятельствах мусульмане должны, по крайней мере, осознать свою ответственность и быть внимательными. Они должны отложить в сторону свои разногласия и должны установить свое единство […]. Если мусульмане объединятся и будут едины, у них будет сильный и действенный голос. В противном случае мусульманские правительства были бы ответственны за гибель невинных мусульман […]. Да направит Аллах мусульманские державы, чтобы они могли объединиться для установления истинной справедливости. Амин” (“Мировой мусульманский лидер призывает к деэскалации палестино-израильской войны», www.pressahmadiyya.com)
Айша Насим, Великобритания

Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать