Главная Ислам и Современность Является ли женское обрезание исламским обычаем? Ответ хузура

Является ли женское обрезание исламским обычаем? Ответ хузура

через Исмаил
0 комментарий 68

Женщина из Германии, не являющаяся ахмадийкой, обратилась за консультацией по этому вопросу к Хазрату Амирулу Моминину, пятому халифу ахмадийской мусульманской общины.

Хузур-и-Анвараа в своем письме от 8 декабря 2022 года дал следующий ответ на этот вопрос:

«Ни Священный Коран, ни хадисы не предписывают никаких калечащих операций на женских половых органах. Однако мужское обрезание считается частью изначальной природы [фитры]. Например, в «Сахих аль-Бухари» от хазрата Абу Хурайры передается, что Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الْفِطْرَةُ خَمْسٌ أَوْ خَمْسٌ مِنْ الْفِطْرَةِ الْخِتَانُ وَالِاسْتِحْدَادُ وَنَتْفُ الْإِبْطِ وَتَقْلِيمُ الْأَظْفَارِ وَقَصُّ الشَّارِبِ

«Пять обрядов являются отличительными чертами фитры: обрезание, бритье лобковых волос, выщипывание волос подмышками, стрижка ногтей и короткая стрижка усов». (“Сахих аль-Бухари”, “Китаб аль-Либас”, “Баб Касси ш-шариб”)

Практика мужского обрезания широко распространена в мусульманской умме. В отличие от этого, в отношении женского обрезания не существует устойчивой практики, восходящей к эпохе святого пророка Мухаммада. Что касается нескольких хадисов, в которых упоминается женское обрезание, исследователи хадисов подвергли критике достоверность некоторых рассказчиков, назвав некоторых неизвестными [маджхуль] или занимающимися тадлисом, то есть намеренно двусмысленными в своей передаче, и отнесли эти хадисы к категории слабых [да’иф] и прерывистых [мункати‘]..

«До прихода ислама некоторые арабские племена практиковали женское обрезание, точно так же, как это до сих пор практикуется в некоторых частях Африки. Однако исламский шариат нигде не предписывал женское обрезание».

«Сторонники женского обрезания часто утверждают, что оно направлено на уменьшение сексуального влечения. Наличие сексуального влечения как у мужчин, так и у женщин является врожденным даром Всевышнего Аллаха. Ислам не предписывает никаких действий, противоречащих природе. Тем не менее, в нем содержатся рекомендации о том, как правильно использовать эти врожденные склонности. Например, украшения присущи женщине по природе. Ислам не запрещает украшения; однако он предписывает женщинам украшать себя для своих супругов, а не появляться в таком виде перед лицами, не являющимися махрамами, чтобы предотвратить возникновение социальных проблем, противоречащих принципам ислама».

«Если цель обрезания состоит в том, чтобы полностью искоренить сексуальное влечение женщины, тем самым превратив ее в рабыню, это противоречит учению ислама. Ислам выступает против порабощения и последовательно требует освобождения рабов».

«Во времена своего халифата Хазрат Умар однажды прогуливался ночью по аллеям Медины и услышал, как женщина оплакивала отсутствие своего мужа на поле боя в проникновенных стихах. Расспрашивая о ее самочувствии, она рассказала, что ее муж был отправлен на войну на несколько месяцев, и ее страстная тоска по нему стала непреодолимой. Хазрат Умар спросил, нет ли у нее каких-либо дурных намерений, на что она поклялась, что Аллах защитит ее от этого. Он заверил ее, что она должна сохранять самообладание, и отправил посыльного за ее мужем. Впоследствии он навестил Хазрат Хафсу, поделился с ней мучившей его дилеммой и попросил ее разъяснить, как долго женщина может прожить без своего супруга. Услышав это, Хазрат Хафса из скромности склонила голову. Хазрат Умар подтвердил: «Всевышний Аллах не уклоняется от истины”, что побудило Хазрат Хафсару указать пальцами на период в три-четыре месяца. В результате Хазрат Умар отдал приказ своим чиновникам не разлучать солдат со своими женами более чем на четыре месяца». (Мусаннаф ‘Абд ар-Раззак, том 7, стр. 151, хадис № 12593; Тарих аль-Хулафа, Джалал ад-Дин ас-Суюти, Баб Умарра, Фазл фи нубадин мин ахбарихи ва кадаяху)

«Если женское обрезание устраняло сексуальное влечение женщины, а эта практика была распространена среди арабов, то почему эта женщина испытывала потребность в физической близости со своим мужем?»

«Таким образом, доказано, что женское обрезание вообще не было распространено во времена Святого Пророка и праведных халифов. Если оно и практиковалось в каком-то регионе, то это был просто местный обычай, не имеющий никакого отношения к исламскому учению».
Al-hakam

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ

Оставить комментарий

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принимать